Дневник навигации   

По оперативным данным, на 19 июня при плановом расходе времени на 63,3 процента флотом пароходства месячный план июня по перевозкам по тоннам выполнен на 77,1 процента, а по доходам – на 82,3 процента.
В том числе по нефтеналиву июньский план-прогноз по тоннам выполнен на 105,3 процента, а по доходам – на 101,1 процента. По сухогрузным перевозкам результаты следующие: тонны – 70,9 процента, доходы – 71,5 процента.
По пассажирским перевозкам июньский план по пассажирам выполнен на 64,4 процента, а по доходам – на 53,2 процента.

Поздравляем!   

В третье воскресенье июня медицинские работники России отмечают свой профессиональный праздник. В текущем году они отметили его 19 июня.
Речники Иртыша искренне поздравили коллектив ФГУ Западно-Сибирского Медицинского Центра – врачей, медицинских сестер, ветеранов труда и всех работников нашей бассейновой больницы водников с профессиональным праздником.
Здоровья вам, успехов и удачи!

К плёсам Полуя   

2 июня открылось регулярное пассажирское сообщение на межобластной линии Омск – Салехард – Омск.
Открыл навигацию 2011 года на этой линии экипаж пассажирского теплохода «Родина» под командованием лучшего капитана Иртышского пароходства Александра Ивановича Лорова. Для капитана Лорова нынешняя навигация тридцать вторая. А начинал Александр Иванович свой флотский путь с матроса на пассажирском теплоходе «Космонавт Гагарин» в 1966 году. Так что уже более полвека он служит реке и флоту Иртышского пароходства.
Первый пассажирский теплоход в Салехарде ждут с нетерпением. Приход теплохода в столицу Ямала всегда праздник. И нынче «Родина» пришла в Салехард точно по расписанию. На борту теплохода находилось более двухсот пассажиров. По словам капитана Лорова, на обратный путь из Салехарда в Омск все билеты были проданы.
Навигацию 2011 года экипаж «Родины» начал 1 июня в Омске. По традиции речники Иртышского пароходства в Международный день защиты детей проводят благотворительный рейс по Иртышу с детьми - инвалидами. И в этом году на прогулочный рейс по Иртышу ушли 240 детей и подростков – инвалидов. Для каждого из них эта прогулка – большое событие, лучик света в их нелегкой судьбе. Экипаж «Родины» и руководители ассоциации детей – инвалидов сделали все для того, чтобы прогулка по реке запомнилась каждому ребенку. Погода в этот день выдалась отличная, завершилось речное путешествие зеленой стоянкой в Чернолучинской зоне отдыха.
В благодарственном письме на имя руководителей пароходства и экипажа «Родины» директор Дома детского творчества и руководители клуба детей – инвалидов «Надежда» поблагодарили речников за доброе отношение к детям, внимание и чуткость всего персонала.
2 июня в 18.00 экипаж «Родины» вышел в первый транзитный рейс Омск – Салехард – Омск, тем самым было открыто регулярное пассажирское сообщение между Омской и Тюменской областями.
- Экипаж нашего теплохода, - пояснил капитан А.И. Лоров, - принимал участие в открытии юбилейной, 165-й навигации на Иртыше.
Экипаж хорошо подготовился к навигации. Все командиры опытные, имеют большой флотский стаж, в том числе на пассажирском флоте. Многие прошли хорошую школу мастерства у опытных командиров иртышского флота. К примеру, Александр Иванович начинал свою флотскую биографию на пассажирском теплоходе «Космонавт Гагарин», где капитаном был Виктор Иванович Евдокимов. Верность флотским традициям, любовь к своему кораблю – это, я думаю, от первого капитана. Учителями Лорова также были капитаны – Константин Витальевич Оносов, Владимир Александрович Вронский, первый капитан «Родины».
Г. ВСТАВСКИЙ.

Годовое собрание акционеров   

10 июня в Омске прошло годовое собрание акционеров Иртышского пароходства.
Собрание открыл председатель Совета директоров В.Л. Рачек. Он доложил собранию, что акционеры имели возможность выразить свое отношение к повестке собрания заранее. Многие акционеры, заполнив свои бюллетени, направили их в соответствующие службы Акционерного общества. Затем Владислав Леонтьевич Рачек предоставил слово председателю счетной комиссии А.Б. Тимофеевой Она объявила итоги регистрации акционеров. Всего с учетом предварительного голосования было зарегистрировано 143 акционера, которые имели 88,52 процента голосов от общего числа голосующих акций.
- Уважаемые акционеры, для проведения годового отчетно-выборного собрания кворум имеется, - подвел итоги работы счетной комиссии председатель Совета директоров В.Л. Рачек, - начинаем работу. Владислав Леонтьевич объявил повестку собрания, регламент и акционеры приступили к решению пяти вопросов объявленной повестки дня.
С отчетным докладом Совета директоров за 2010 год выступил генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Иван Иванович пояснил собравшимся, что нынешнее отчетно-выборное собрание акционеров – 18-е по счету. Он рассказал об основных направлениях работы Совета директоров. В отчетном докладе особое внимание генеральный директор уделил решению проблем по преодолению трудностей, вызванных в связи с последствиями мирового финансового кризиса. (Доклад И.И. Яновского с сокращениями читайте на 2-й странице «РИ»). После ответов на вопросы акционеров слово было предоставлено главному бухгалтеру ОАО «Иртышское пароходство» С.Ю. Романченко. Она выступила по второму вопросу повестки собрания «Утверждение годовой бухгалтерской отчетности, утверждение распределения прибыли по результатам финансового года, в том числе по выплате дивидендов, утверждение размера вознаграждения членам Совета директоров, членам ревизионной комиссии». Светлана Юрьевна привела экономические показатели по всем направлениям производственной деятельности Акционерного общества за 2010-й год, сделала отчет о прибылях и расходах, в том числе по платежам налогов. А они в отчетном году возросли и составили 178 млн 644 тыс. рублей.
Что касается выплаты дивидендов, то они будут, но незначительные. На одну акцию, как привилегированную, так и обыкновенную, акционерам Иртышского пароходства будет выплачено по 1 рублю 25 копеек. Срок оплаты – 120 дней со дня объявления дивидендов.
Собрание утвердило годовой отчет Совета директоров, бухгалтерскую отчетность о прибылях и убытках общества, а также размеры дивидендов. Затем акционеры приступили к выборам. Начали с выборов членов Совета директоров. Для голосования было представлено восемь кандидатур, а избрать требовалось семь членов Совета директоров. По большинству голосов в новый состав Совета директоров избраны:
Вовк В.Н., заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (г. Москва);
Михайлов А.П., генеральный директор ОАО «Земля»;
Морозенко А.С., заместитель гендиректора ОАО «Земля»;
Мищенко Е.Д., бухгалтер ООО УКПК «ДиРиС»;
Пегасина О.Я., руководитель территориального управления Росимущества по Омской области;
Рачек В.Л., заведующий кафедрой Омского государственного института «Сервис»;
Яновский И.И., генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
После этого акционеры избрали членов ревизионной комиссии общества, утвердили аудитора ОАО «Иртышское пароходство». Им стала известная многим речникам фирма – ЗАО «Фин-Тест».
Все вопросы, включенные в повестку годового собрания, акционеры обсудили и по ним были приняты соответствующие решения.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Годовой отчет Совета директоров   

(ИЗ ДОКЛАДА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «ИРТЫШСКОЕ ПАРОХОДСТВО» И.И. ЯНОВСКОГО)
Уважаемые акционеры!
В отчетном периоде уставный капитал нашего акционерного общества не изменялся и по состоянию на 1 января 2011 года составляет 344 тысячи 448 рублей. На дату закрытия реестра владельцев именных цен¬ных бумаг (26.04.2011г.) зарегистрировано 7714 акционеров, в том числе физических лиц – 7710 и юридических – 4. В уставном капитале 25,5 процента составляет доля феде¬ральной собственности, 14,38 процента - открытого акционерного общества «Земля».
Как вы наверно знаете, Правительство РФ на 2011-2013 годы утвердило программу приватизации (продажи) акций 809-и открытых акционерных обществ. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом распоряжением от 12 апреля 2011г. за № 428–р выставило на продажу, находящиеся в Федеральной собственности 87 тыс. 834 акции ОАО «Иртышское пароходство», что составляет 25,5процента уставного капитала, путем продажи единым лотом на открытом аукционе. Начальная цена пакета акций была определена в размере 99 785 000 рублей. Дата проведения аукциона была назначена на 19 мая 2011г. в г. Москве. Аукцион по продаже акций признан несостоявшимся на основании пункта 3 статьи 18 главы IV Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Заявка поступила от одного участника). Распоряжением Росимущества будут объявляться очередные аукционы, пока не будет продан пакет акций нашего общества.
Сегодня мы проводим 18-е годовое отчетно-выборное собрание нашего акционерного общества. За этот период в нашем обществе были взлеты и падения, экономический кризис продолжается и в настоящее время. Все эти годы Совет директоров вел целенаправленную работу по обеспечению устойчивой производственной деятельности и укреплению экономических показателей пароходства.
За отчетный период проведено 9 заседаний Совета директоров, на которых рассматривались приори¬тетные направления деятельности общества, меры по стабилизации финансово – экономического состояния общества в условиях продолжающегося экономического кризиса; план судоремонта, реновации, модернизации флота и объемов сторонних заказов; использование средств резервного фонда; определение оплаты услуг аудитора и др. Основное внимание Совета было, как и раньше, сосредоточено на таких направлениях деятельности, которые бы обеспечили стабильное экономическое и финансовое положение ак¬ционерного общества.
Основным видом нашей деятельности являются перевозки грузов. На сегодняшний день можно отметить, что прошедшая навигация в связи с продолжающимся экономическим кризисом для речников Иртыша была трудной. Напомню, в период разворота навигации, после формирования нового правительства Ямало–Ненецкого автономного округа изменилась схема поставки нефтепродуктов в округ, вместо Омска нефтепродукты стали доставляться из Сургутского ЗСК и для перевозок привлекли другую организацию из Тюменской области (Реском-Тюмень). Несмотря на то, что с пароходством был уже заключен договор, произведена предоплата в сумме 35 млн. рублей, и мы вооружили флот, затратив на это десятки миллионов рублей. Перевозка грузов в Ямало-Ненецкий автономный округ – это один из крупнейших наших заказов, на котором мы первоначально планировали выполнить транспортной работы по перевозкам нефтеналива и сухогрузов на сумму 173,0 млн. рублей. Поэтому в срочном порядке пришлось изыскивать новые грузопотоки и перестраивать работу флота. Благодаря профессионализму наших топ-менеджеров, работников служб и отделов нам удалось завершить навигацию с положительными финансово-экономическими результатами.
Завезены все заявленные грузы для потребителей, в том числе в полном объеме выполнен северный завоз, доставлены все грузы в Заполярье, в районы Крайнего Севера. В результате принятых мер и жесткого контроля за каждой статьей расходов (и прежде всего за топливом и электроэнергией), производительностью работы флота Акционерным обществом получены прогнозируемые экономические показатели.
Непростые задачи стоят перед коллективом пароходства на навигацию 2011 года. Кризис продолжается, роста объемов перевозок грузов пока не ожидается, они остаются на уровне 2010 года. Изменяется структура объема перевозок грузов. Прогнозируется рост объемов перевозок сухогрузов, а объемы перевозок нефтегрузов сокращаются. Из-за отсутствия работы часть флота вынуждены не вводить в эксплуатацию и ставить на холодный отстой. На данный момент портфель заказов на перевозки грузов составляет около 500 тысяч тонн. Работа по изысканию и привлечению дополнительных грузопотоков продолжается. Интенсивно ведутся переговоры с поставщиками нефтепродуктов на западное побережье Ямала в Харасавэй, в другие широты бассейна.
Если нет доходов, то, естественно, надо снижать расходы. Поэтому руководству пароходства, всем службам и отделам следует резко ужесточить контроль за решением прежде всего следующих вопросов:
1) Продолжить работу по дальнейшему снижению расходов по управлению и обслуживанию производства, служебно-вспомогательному флоту, а также повышению производительности работы транспортного флота и получению дополнительных доходов;
2) Осуществлять жесткий контроль за расходованием материально-технических средств и, главным образом, за расходованием топливно-энергетических ресурсов, доля которых составляет в смете расходов от 25 до 40 процентов в зависимости от цены топлива. А стоимость топлива в этом году возросла по сравнению с прошлым почти на 35 процентов;
3) Развивать и совершенствовать автоматизированную систему управления производством, а именно:
- дистанционного контроля за движением флота по всей транспортной магистрали;
- процессом управления техническим обслуживанием и ремонтом судов и судового оборудования, управления снабжением под ремонт судов, а также автоматизации управления складом (TRIM);
- бухгалтерского учета на базе программного продукта 1-С.;
4) Продолжить развитие промышленной базы Омского ССРЗ на левом берегу, где кроме судоремонта и капитального ремонта двигателей возобновили судостроение. В этом году впервые после длительного перерыва приступили к судостроению, выполняется заказ по строительству двух пассажирских причальных понтонов для Ханты – Мансийского автономного округа. А в перспективе планируем машиностроение и производство товаров бытового назначения.
Следует отметить, что выполнение ранее запланированных мероприятий уже дают положительные результаты. Так в сентябре 2009 года сдали в эксплуатацию газогенераторную установку мощностью 400 квт для производства собственной электроэнергии с использованием отведенного тепла на отопление цехов. Ежегодная экономия составляет почти 1,2 млн. рублей. Для полного обеспечения завода электроэнергией собственного производства планируем приобрести по лизингу еще одну газогенераторную установку. Набирает темпы дизельный цех по ремонту двигателей 3Д6, М400 и редукторов, отремонтировано 32 двигателя, в том числе 4 ед. сторонние заказы. Заработал слесарный участок механосборочного цеха, оснащенный оборудованием с Промкомплекса. В этом году получили около 4 млн. рублей от сторонних заказов. Всего за 2010 год Омским ССРЗ получено более 26 млн. рублей доходов от выполнения сторонних заказов, а в 2011 году прогнозируем получить почти 55 млн. рублей .
Уважаемые акционеры!
В последние годы мы столкнулись с ужесточением требований к речным судам со стороны органов государственного надзора. Для их выполнения требуются дополнительные затраты не на одну сотню млн. руб., что значительно снижает экономическую эффективность речного транспорта. Выполняя требования, нам необходимо:
1. Продолжить переоборудование танкеров типа «Ленанефть» вторым дном.
2. В этом году завершаем переоборудование еще двух танкеров пр. 866 М, которые доставляют нефтепродукты в Гыданскую губу на класс М-ПР( затраты - около 8 млн. рублей на каждое судно).
3. Необходимо переоборудовать два танкера типа «Ленанефть», перевозящих нефтепродукты в район Байдарацкой губы, в связи с их очередным освидетельствованием уже в соответствии с новыми требованиями органов государственного надзора по классу М-СП (около 25 млн. рублей на каждое судно, с учетом оборудования двойным дном) и др.
Трудности в нашем акционерном обществе были, есть и будут. Однако мне хотелось бы подчеркнуть, что на протяжении последних лет предприятие работает устойчиво, несмотря на резкие колебания объемов перевозок грузов. Объемы перевозок всех грузов за период с 2000 по 2008 годы выросли более чем в 2 раза, а сухогрузов - в 11 раз. Средняя заработная плата работников за этот период также выросла почти в 11 раз, а по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 9,4 процента. Несмотря на все трудности, Акционерное общество своевременно выплачивает заработную плату, обеспечивает платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Мы оказываем материальную помощь работникам па¬роходства, ветеранам труда и ветеранам ВОВ. Ежегодно приобретаем путевки в детские оздоро¬вительные лагеря, а работникам пароходства льготные путевки в санатории и профилактории.
Пароходство – одно из немногих предприятий, кото¬рые ежегодно начисляют и выплачивают дивиденды. Немаловажным фактором, на мой взгляд, устойчивого экономического состояния в нашем пароходстве является тот факт, что многие члены Совета директоров являются постоянными. Это – Владислав Леонтьевич Рачек, Александр Петрович Михайлов, Андрей Степанович Морозенко… Поэтому при решении всех проблем в деятельности Акционерного общества присутствует профессиональный подход.
Уважаемые акционеры!
17 мая мы открыли очередную, 165-ю навигацию в нашем бассейне. На сегодня, по оперативным данным, перевезено около 130 тыс. тонн различных грузов. Флот к работе для перевозок пассажиров и запланированных грузовых объемов готов.
Уверен, что коллектив пароходства под руководством Совета директоров сделает всё для того, чтобы преодолеть последствия кризиса и обеспечить запланированные производственные и экономические показатели.
 

Курьер   

С наступлением меженного периода на боковых реках времени на завоз груза по ним остается все меньше. Сейчас главное – успеть оперативно доставить потребителям все заявленные грузы.
? р. Конда. Экипажем танкера ТН-716 завершается завоз разных марок бензина в пункты Болчары и Кондинское.
? р. Северная Сосьва, Ляпин. В поселки Игрим, Сосьва, Саранпауль нефтепродукты доставил ТН-720.
? р. Казым. Кроме нефтепродуктов, которые сюда привез танкер ТН-1007, здесь осуществляется интенсивный завоз сухогрузов, в частности, щебня из Тобольска. На этом направлении задействованы теплоходы проекта 1741-А. Это составы: РТ-728, 790, 675, 780, 778, 791, 792, 689.
? р. Обь. С последней партией топлива, согласно заключенному договору по Ханты-Мансийскому автономному округу, по магистральной реке идут танкеры ТН-740, ТН-702, ТН-733, ТН-736. Они развозят груз по приречным пунктам Оби.
? Тара. На местную нефтебазу осуществляют завоз нефтепродуктов танкеры ТН-72, ТН-705, ТН-721.
? Омск. 16 июня теплоход «Родина» возвратился из первого рейса в Салехард. 17 июня экипаж этого теплохода вышел из Омска в Салехард.
 

Заседание Совета директоров   

После того, как акционеры Иртышского пароходства провели годовое собрание, утвердили отчеты и результаты выборов, состоялось первое организационное заседание Совета директоров.
Председателем Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство» избран Рачек Владислав Леонтьевич. Секретарем Совета директоров назначен Филиппов Анатолий Петрович.

Новый состав Ревкомиссии   

На годовом собрании акционеры избрали новый состав ревизионной комиссии. Из четырех предложенных кандидатур избраны: Арефьев В.В., начальник Службы маркетинга, Попова Л.Н., заместитель главного бухгалтера и Кашкин В.А., главный специалист-эксперт отдела ТО Росимущества Омской области.

Навечно в памяти народной   

Почти тридцать лет назад, 14 декабря 1982 года, в г. Водников на небольшой площадке перед бывшим ДК «Юбилейный» был открыт памятник воинам-речникам, которые не вернулись с полей сражений Великой Отечественной войны.
Инициатива по созданию памятника принадлежала бывшему председателю Совета ветеранов Омского ССРЗ, заведующему музеем иртышских речников В.Н. Булашеву. Его поддержали директор завода И.И. Яновский, партком и профсоюзный комитет. В мае 1975 года, в день 30-летия Победы, здесь был заложен памятный камень, а через семь лет его заменила скульптурная композиция с памятной стелой, где были выбиты фамилии водников Омска, которые не вернулись с войны. Сначала были озвучены 150 фамилий. Но поиск продолжался. И теперь на этом памятнике-мемориале выбито 187 фамилий. Каждое имя доказано документально. Все официальные записи, документы хранятся в музее иртышских речников. О многих водниках, которые уже никогда не придут в свои семьи, мы написали в газете «Советский Иртыш», «Речник Иртыша». Среди них – масленщик теплохода «Анастас Микоян», сержант Виталий Васильевич Багаев, погиб 1 августа 1943 г. на Украине, первый помощник механика, лейтенант Михаил Яковлевич Похабов, погиб 23 января 1944 г. под Ленинградом, сержант Василий Семенович Анохин навечно остался в Керченских каменоломнях. 13 августа 1942 года его не стало. Братья Песиковы – Анатолий и Алексей работали на Омском СРЗ. В 1942 году они ушли на фронт. Анатолий Гаврилович был убит в бою 4 января 1945 года на территории Польши, его брат Алексей Гаврилович скончался в июне 1943 года в госпитале после тяжелого ранения в бою за г. Болхов, похоронен в Тульской области.
Совсем недавно я проходил мимо памятника речникам. У подножия его лежат цветы. Значит, омичи помнят солдат Победы, которые ради свободы и независимости Отечества отдали свои жизни.
Низкий поклон вам, защитники Родины!
В. ГРИГОРЬЕВ.

Ах, война, что ты сделала, подлая!   

Какое было прекрасное воскресенье, 22 июня 1941 года! Гутя, вместе с подружками отдыхала в парке. Парк культуры и отдыха был излюбленным местом отдыха многих горожан. Сюда по выходным выбирались семьями, с детьми, друзьями. Гутя всего лишь год назад получила аттестат зрелости. И за прошедший год успела закончить курсы стенографии и машинописи в Доме офицеров. Будущая жизнь казалась счастливой и беспечной.
…Вдруг из репродуктора донеслось: «Внимание, внимание…». Все померкло, когда услышали страшное слово – война.
- Что тут началось, - вспоминает спустя 70 лет Августа Ивановна Медведева. – Запричитали, заголосили в голос бабы, заплакали ребятишки, забегали мужики и засуетилась молодежь.
Старенький довоенный трамвай (он ходил там же, где и сейчас по ул. Богдана Хмельницкого) буквально облепили со всех сторон. Эта картина мгновенной смены всеобщего гулянья и благоденствия на всеобщую панику и скорбь до сих пор стоит у Августы Ивановны перед глазами.
Молоденькой девчонке не терпелось попасть на фронт. И в июле 1942 года она записалась в 75-ю отдельную добровольческую стрелковую бригаду, формировавшуюся в г. Омске.
Августа Ивановна воевала на Калининском, Северо-Западном, Западном, 3-м Белорусском фронтах. Победный май младший сержант Медведева встретила под Кенигсбергом. После войны 35 лет отработала в Иртышском пароходстве в приемной начальника пароходства. Награждена двумя медалями «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны I степени, медалями «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга».
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Поклонимся...   

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей
Поклонимся за тот великий бой!..
М. Львов.

Черная дата   

1941 год. Начало июня. Я окончил первый курс речного техникума. Впереди – каникулы! Встреча с родителями и школьными друзьями в Крутинке. В воскресенье 22 июня на стадионе был праздник! Сколько радостных людей! И вдруг из громкоговорителя сообщение, ошеломившее всех, - ВОЙНА!..
Уже через три часа на грузовиках в Омск были отправлены первые мобилизованные. В конце июля в техникуме началась слесарно-токарная практика и одновременно подготовка оборудования кабинетов для погрузки на баржу, в связи с эвакуацией речного техникума в г. Тобольск.
Второй курс окончил на судомеханическом отделении, после чего был направлен на практику на пароход «Валерий Чкалов». Радиограмму о вызове в военкомат получил капитан. Он отправил меня в г. Тобольск. В военкомате написал заявление о добровольном вступлении в ряды Красной Армии. Мое заявление приняли, а вскоре отправили в Черемушки, где формировалась добровольческая Сталинская бригада.
Из воспоминаний Б.И. Муравьева.

Памяти павших   

НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ…
Мы все убиты, нет нам места
В земле, взлелеявшей нас всех.
Десятки лет, начав от Бреста,
Лежит в лесах российский грех.

Лежит трактовою цепочкой,
Как шли окопы – вдоль воды,
Заросших дотов вехи-кочки
Торчат военные плоды.

Уж отшлифованные кости
В анналах неба зачтены,
Но на земле мы места просим
Для погребенья. С той войны!

Прощёны богом и начальством
Лежим в колоде всех мастей,
А в упоении с нахальством
Кружится в мире блеск властей.

Обласкан клерков словоблудьем
Элита павших – мой народ…
Из рая достучаться к людям
Не в силах мы. Который год!

В проросших колосочках хлеба,
В воде растаявшей зимы –
Приколоты штыками к небу,
Глазами боли стали мы.

И плачут матери под нами,
Как полонянки из Орды,
Расставшись навсегда с сынами
На кромках выросшей беды.

По всем канонам православья
Погибшему – могильный холм…
Пусть будет поле, разнотравье
И холмик. Здесь я погребен.

Гранитных стел не надо ставить,
Достаточно простых крестов.
Лишь память может нас прославить,
Поднять на божеский престол.

Юрий ПОЛЕВ.

"Моего отца забрала война..."   

19 июня у ветерана труда Иртышского пароходства Юрия Георгиевича Колмогорова была круглая дата. 70 лет назад он родился в городе Горький (ныне – Нижний Новгород).
Ему еще не было трех дней, когда началась Великая Отечественная война. По словам мамы Зинаиды Ивановны, отец Юры ушел на войну 24 июня сорок первого года, воевал на разных фронтах. Погиб в апреле 1945 года на территории Польши. В письмах с фронта Георгий Андреевич никогда не забывал о своем сынуле. Ждал скорой встречи, ведь война подходила к концу. К сожалению, долгожданная встреча так и не состоялась. Война навеки забрала Юриного отца.
Нелегко пришлось Зинаиде Ивановне поднимать на ноги сына и дочку. Успокаивало только то, что ни одна она осталась вдовой. Во многих семьях не дождались отцов, мужей, братьев, сыновей. В Горьком семья Колмогоровых жила на берегу Оки, по которой ходили грузовые и пассажирские пароходы. Возможно, отсюда его любовь к флоту, реке. После школы Юра работал на заводе фрезерных станков, затем служил связистом в Группе войск дислоцированной на территории Германии. Но вот судьбе было угодно определить другую профессию. После демобилизации он оказался в Горьковском институте инженеров водного транспорта. Пять лет учебы по специальности «эксплуатация водного транспорта» еще больше укрепили правильность его выбора.
Юрию Георгиевичу – 70, а 43 года из них он живет в Сибири. Как коренной волжанин стал сибиряком? В этом, считает наш юбиляр, помог господин «Случай». В 1968 году к молодым выпускникам приехал опытный кадровик Иртышского пароходства Иван Семенович Баскаков. Он так разрисовал перспективы Иртышского речного пароходства, красоты Сибири и Омска, что выпускники ГИИВТа не устояли. Вместе с Колмогоровым в Иртышское пароходство приехали Николай Стариков, Геннадий Федоров, Людмила Торопова и другие молодые специалисты. На 60 -70-е годы прошлого века выпали лучшие годы в истории Иртышского пароходства. Речники Иртыша принимали самое непосредственное участие в создании Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, строительстве городов и портов на Средней Оби, в Тюменском Заполярье. Юрия Георгиевича определили в Службу движения флота дежурным диспетчером. Этой Службой командовал тогда известный всему бассейну энергичный и талантливый инженер-эксплуатационник Николай Иванович Маркичев. Он умел работать с молодыми специалистами, за короткий срок готовил из начинающих инженеров настоящих эксплуатационников. Волжанин Юрий Колмогоров в Центральной диспетчерской пароходства пришелся ко двору. За 16 лет он прошел путь от дежурного диспетчера до начальника отдела малых рек. А когда в начале 80-х годов в пароходстве был создан Вычислительный центр, он возглавил его. И работал с этим коллективом полтора десятка лет.
Сегодня Юрий Георгиевич – один из старейших ветеранов труда, работающих в пароходстве. Сорок три года он несет службу на Иртыше. Год назад ему доверили хлопотное общественное дело – быть заведующим Народным музеем иртышских речников. Дело для Юрия Георгиевича новое и непростое, как казалось ему вначале. А пока он осваивал музейную работу, его избрали еще и председателем Совета ветеранов труда Иртышского пароходства. Так что хлопот и забот Ю.Г. Колмогорову хватает.
За многолетний труд ветеран труда награжден медалью «300 лет Российскому флоту», отраслевым знаком «Отличник речного флота». Среди наград много Почетных грамот, Дипломов. Как эксплуатационник, Юрий Георгиевич был классным специалистом, пользовался заслуженным авторитетом среди плавсостава и своих коллег. Вместе с Людмилой Валентиновной, кстати, также выпускницей ГИИВТа, воспитали двоих сыновей – Михаила и Алексея. Дедушке Юрию Георгиевичу повезло на внуков. Их у него восемь – четыре внучки и четыре внука. Среди них такие близкие русскому духу имена – Ярослава, Светозар, Радомир… В день 70-летия они тепло поздравили дедушку Юру.
Искренне желаем нашему юбиляру здоровья, активного долголетия, успехов в труде и удачи по жизни.
Г. ВСТАВСКИЙ.

В приоритете - доступность и эффективность   

Есть профессиональные праздники, когда торжества и поздравления касаются ограниченного круга людей. А есть праздники, которые давно уже, несмотря на их профессиональную ориентацию, стали без преувеличения народными. К разряду таких, безусловно, относится и День медицинского работника. Да это и понятно: с медициной каждый человек неразрывно связан с появления на свет и до последнего вздоха.
Все ключевые моменты в жизни человека, связанные с его здоровьем, напрямую зависят от состояния здравоохранения, от сегодняшних возможностей медицины, от ее доступности и выполнения государственных гарантий.
Для корреспондента «РИ» давно стало доброй традицией в канун профессионального праздника встречаться с руководителями ФГУ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», с тем, чтобы узнать, что нового произошло в больнице, какие виды услуг оказываются, и на что могут рассчитывать речники. Сегодняшний наш гость – и.о. директора Западно-Сибирского медицинского центра, доктор медицинских наук, профессор Владимир Юрьевич Шутов.
- Владимир Юрьевич, с того момента, как всеми известная и любимая, в первую очередь речниками, больница водников неоднократно поменяла свой статус, много воды утекло. О кардинальных переменах, которые произошли и в структуре стационара, и при оказании амбулаторно-поликлинических услуг мы много писали и своевременно информировали наших читателей. Но жизнь не стоит на месте. В прошлом году мы информировали своих читателей, что в вашем лечебном учреждении высокотехнологичная помощь оказывается по трем профилям: абдоминальная хирургия, травматология – ортопедия и акушерство – гинекология. Есть что-то новое в этом направлении?
-Действительно, в некоторых отделениях стационара мы оказываем высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках государственного задания (по квотам для жителей Российской Федерации, что означает возможность получения высокозатратных хирургических операций бесплатно для пациента). В нынешнем году количество квот на бесплатное лечение с использованием высоких технологий увеличилось. Так, для сравнения в 2009 году было проведено лечение 174 человек, в 2010 – 255 человек, в 2011 Центру выделено более 400 квот. В этом году лор-отделение впервые получило квоты на высокотехнологичные слухоулучшающие операции, которые, впрочем, и ранее успешно выполнялись, но не в рамках госзадания. В ближайшее время будет получена лицензия на высокотехнологичную неврологическую помощь. То есть на базе отделения неврологии мы будем развивать направление нейрореабилитации - это лечение сосудистых заболеваний головного мозга, последствий перенесенного инсульта, комплексное лечение при остеохондрозе. Цель такого направления: восстановление бытовых навыков после инсультов и травм, двигательная реабилитация.
-Расскажите о других направлениях деятельности стационара.
-В отделении портальной гипертензии наряду с традиционными вмешательствами проводятся уникальные операции на печени, желчном пузыре, поджелудочной железе, а также «щадящие» вмешательства на органах желудочно-кишечного тракта, проводится лечение «диабетической стопы» и сосудистых заболеваний нижних конечностей. В гинекологии выполняются малотравматичные органосохраняющие операции, пластические операции на органах малого таза при выпадении органов и недержании мочи. В ортопедическом отделении наряду с консервативным лечением выполняется эндопротезирование тазобедренных и коленных суставов, а также пластические операции на коленном суставе.
- А какие перемены еще произошли в больнице за последнее время?
- В октябре 2010 года мы выделили в отдельную структуру отделение урологии. Его доктора занимаются лечением различной патологии мочевыводящей системы, выполняют операции, в том числе с использованием эндоскопического оборудования, проводят дистанционную ударно-волновую литотрипсию («дробление» камней мочевых путей). Открылось терапевтическое отделение, где оказывается помощь пациентам кардиологического, гастроэнтерологического, пульмонологического, эндокринологического профиля. Кроме того, теперь у наших пациентов есть возможность обследоваться и лечиться в стационаре дневного пребывания. Два года назад мы начинали с одной палаты дневного стационара в отделении гастроэнтерологии. Тогда это было новшеством. И оно прижилось. Сейчас в дневном стационаре могут лечиться пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями, с патологией желудочно-кишечного тракта, с заболеваниями органов дыхания, с эндокринной патологией.
- Это здорово, когда пациент приходит, получает процедуры, отдыхает какое-то время, а ночевать уходит домой. Я помню, лет 20 назад отпроситься домой из больницы хотя бы на одну ночь вообще было нереально.
- Да, современное здравоохранение акцент делает на оказание помощи не только максимально доступной и эффективной, но еще и удобной и комфортной для пациента.
- Вот на этой мажорной ноте и закончим интервью. А напоследок – ваши поздравления и пожелания коллективу.
- Поздравляя всех своих коллег с профессиональным праздником, хочу пожелать им крепкого здоровья, личного счастья, благополучия в их семьях, чтобы им всегда и во всем сопутствовала удача. Верю, что их неравнодушие, милосердие и сострадание помогут нашим пациентам намного быстрее справляться с болезнью. А их знания, талант и высокий профессионализм всегда будут залогом качественного и эффективного лечения пациентов!
- Спасибо за беседу. И от всех пациентов – низкий поклон людям в белых халатах.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.

В Совете ветеранов пароходства   

В конце мая прошло очередное заседание Совета ветеранов Иртышского пароходства.
Члены Совета обсудили три актуальных вопроса. По первому вопросу – прием в общество ветеранов ОАО «Иртышское пароходство» работников Судоходной инспекции выступили: заместитель генерального директора П.П. Ведерников, члены Совета – ЮА. Госпаревич, В.В. Кимбин, В.Л. Колобов, Г.К. Вставский, В.В. Нефедов. Они поддержали предложение принять бывших работников Судоходной инспекции в общество ветеранов Иртышского пароходства. (Всего семь ветеранов труда «СИ»). Среди них – заслуженные работники транспорта РФ Г.А. Качесов и Н.И. Ланьков, почетные работники речного флота В.Н. Суслов, К.И. Кузнецов, А.В. Леонов, М.А. Леденев, Э.П. Беззубик. Они много лет трудились на флоте Иртышского пароходства и пользуются заслуженным авторитетом как среди плавсостава, так и среди работников Государственной речной судоходной инспекции.
На Совете также было принято решение о закреплении членов Совета за ветеранами труда, определен список знаменательных дат, обсуждены и другие вопросы, которые связаны с жизнью и бытом наших ветеранов труда.

Памяти Г.Г. Летёмина   

9 июня 2011 года на 79-м году жизни скончался ветеран труда Иртышской Центральной бассейновой клинической больницы водников
Герман Георгиевич ЛЕТЁМИН.
Г.Г. Летёмин – выпускник Омского медицинского института. После окончания института молодого специалиста направляют в Колосовский район, где он уже через три месяца совмещает должность хирурга и главного врача.
В 1963 году Герман Георгиевич приходит в больницу водников, где десять лет был заведующим хирургическим отделением. Летёмин был хирургом от Бога. Его добрые, талантливые руки спасли тысячи жизней, в том числе и речников. Он был настоящим патриотом водного транспорта. Слово «водник» для хирурга Летёмина было священным.
40 лет своей жизни Герман Георгиевич отдал больнице водников. Все эти годы Г.Г. Летёмин был основным операционным хирургом, консультантом, воспитателем и учителем врачей – интернов, молодых хирургов. И по праву он был награжден почетными знаками «Отличник здравоохранения», медалью « 300 лет Российскому флоту», многими почетными Дипломами.
В 2002 году в день его 70-летия, состоялись торжественные проводы Германа Георгиевича на пенсию.
Коллективы Иртышского пароходства, ФГУ «Западно-Сибирский медицинский центр» выражают искренние соболезнования родным и близким Германа Георгиевича.
Память о замечательном человеке, высококлассном специалисте навсегда сохранится в сердцах всех, кто его знал.

Гидроузел на Иртыше: начало   

День 19 мая 2011 года войдет в историю Омской области. Именно в этот день началось строительство Красногорского гидроузла на Иртыше.
Редакции известна позиция многих речников и путейцев Иртыша к этому проекту века. Она в основном негативная. Но решение о строительстве гидроузла на Иртыше принято. Проект согласован во всех заинтересованных инстанциях, в том числе и в Главгосэкспертизе. И мы будем освещать ход строительства Красногоорского гидроузла. Тем более этот объект включен в план подготовки Омска к 300-летнему юбилею.
Гидроузел будет построен на северной окраине Омска, недалеко от причалов нефтезавода, в районе села Красная Горка. Он, по мнению высоких специалистов, будет накапливать излишки воды, образующие весной. А в меженный период эти запасы будут использовать для поддержания необходимого уровня воды на Иртыше, а также обеспечения водопотребления Омска. Предполагаемая длина водохранилища составит 65 километров. Объем – 123 миллиона кубических метров. Длина плотины – 1200 метров. Для пропуска судов предусмотрен судоходный шлюз.
- Проблема Иртыша – это не только проблема Омской области, это проблема всей России, - считает губернатор Леонид Полежаев. А потому 70 процентов средств на строительство Красногорского гидроузла запланированы из федерального бюджета. Общая стоимость этого объекта составит около 10 миллиардов рублей. Нормативный срок возведения подобных объектов – пять лет. Таким образом, проект века предполагается завершить к юбилею Омска.
Гидроузел, по замыслу многих специалистов, должен стать составной частью мультимодального логистического узла. Сегодня на площадке будущего гидроузла работают строители, задействована мощная техника.

Миссионерская экспедиция   

Экипаж пассажирского теплохода «Механик Калашников» продолжает свой рейс по маршруту Тобольск – Салехард с миссионерской целью. На 24 дня этот теплоход арендовала Тобольско – Тюменская Епархия. Теплоход побывает в Ханты-Мансийске, Березово, в Октябрьском, Сергино, Салехарде.

Разделы сайта