С ДНЕМ ФЛОТА!     

Уважаемые речники и моряки!
Дорогие ветераны иртышского флота!
1 июля – День работников морского и речного флота.
От имени Совета директоров и от себя лично поздравляю судовые экипажи, которые сегодня несут навигационную вахту на реках Обь-Иртышского бассейна и в морских широтах, а также работников берега, ветеранов труда и всех тружеников пароходства с профессиональным праздником! Период сибирской навигации короткий, но велико значение каждого ее дня. И пусть любой из этих дней будет наполнен радостью труда и успеха.
В канун замечательного праздника хочу искренне поздравить с Днем работников морского и речного флота наших коллег – путейцев ФБУ «Обь-Иртышводпуть», коллективы Речного Регистра, управления государственного надзора на транспорте, преподавателей, студентов и курсантов Омского института водного транспорта, а также всех, кто несет вахту на реке и на море.
Желаю вам, речники и моряки, вашим семьям здоровья, благополучия, удачи и успехов!
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И. ЯНОВСКИЙ.


ПОЗДРАВЛЯЕМ!   

Уважаемые речники!
В первое воскресенье июля в России будет отмечаться День работников морского и речного флота. Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет всех речников, ветеранов труда, членов профсоюза с нашим профессиональным праздником! Выражаем самые теплые слова благодарности ветеранам флота за их добросовестный труд, судовым экипажам, несущим вахту на многих реках Обь-Иртышского бассейна и преумножающим славные речные традиции, а также всем коллективам организаций и учреждений речного транспорта, чей труд вносит неоценимый вклад в развитие водного транспорта.
День работников морского и речного флота является для нас, речников, днем профессиональной гордости, добрых надежд и ожиданий и, несмотря на все социальные и экономические проблемы в стране, всех нас объединяет желание видеть Иртышское пароходство и другие организации водного транспорта процветающими и успешными.
Искренне желаем всем трудовым коллективам стабильного развития, успехов и удачи, уверенности в завтрашнем дне, а речникам и морякам доброго здоровья, благополучия, счастья и оптимизма!
Г. НЕЧАЕВ,
председатель баскомфлота.


НАШ АНОНС     

29 июня в актовом зале Управления Иртышского пароходства состоится торжественное собрание, посвященное Дню работников морского и речного флота. Начало собрания в 12.00.
После поздравлений и награждений работников флота и берега будет дан праздничный концерт.


ДНЕВНИК НАВИГАЦИИ    

По предварительным данным, на 24 июня при плановом расходе времени 80 процентов месячный план по перевозкам грузов флотом пароходства выполнен по тоннам на 111,4 процента, а по доходам на 107,4 процента.
В том числе по нефтеналиву показатели следующие: по тоннам – 97,4 процента, по доходам – 112 процента. По сухогрузным перевозкам выполнение месячного плана составило 116 процентов (тонны), 103 процента (доходы).


СО ВСЕХ ШИРОТ БАССЕЙНА     

♦ Обская губа. С открытием Обской губы для судоходства в начале июля планируется перевезти туда с перевалкой на морские танкеры около 6 тыс. тонн арктического топлива. До 5 июля первый большегрузный танкер «Ленанефть-2034» выйдет из Омска, а 10 июля планируется его первая погрузка в Андре. За «Ленанефтью-2034» с интервалом в сутки на Андру уйдут еще пять большегрузных танкеров.
♦ Лабытнанги. В этот заполярный пункт повел баржу – приставку с железобетонными изделиями экипаж теплохода СТ-314.
♦ Салехард. Первые партии дизельного зимнего топлива и керосина доставлены танкерами «Ленанефть-2010», «Ленанефть-2019», «Николай Животкевич».
♦ Сургут. Две баржи с железобетонными изделиями повел в Среднее Приобье экипаж теплохода РТ-675.
♦ Ханты-Мансийск. РТ-780, доставивший одну баржу с углем в Речапово, со второй, груженной стройматериалами направился на Ханты-Мансийск.
♦ Тобольск. У причала в Черемушках грузится состав назначением до Тобольска. Груз ЖБИ доставит РТ-791.
♦ Омская область. Массовая перевозка каменного угля в приречные районы Прииртышья начнется в июле. Предварительный прогноз: в июле нашему флоту нужно перевезти потребителям 25 тыс. тонн печного топлива.
♦ Омск. 28 июня в областной центр приходит пассажирский теплоход «Родина» из Салехарда.
♦ Тобольск. 28 июня теплоход «Чернышевский» прибывает к причалам речного вокзала. После этого теплоход возьмет курс на Салехард.
♦ Ханты-Мансийск. 28 июня туристический теплоход «Римский-Корсаков» приходит в столицу Югры.
 

К СЕВЕРНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ГОТОВЫ    

Александр Борисович Бутько принадлежит к породе неунывающих жизнерадостных людей, именуемых оптимистами. Даже в те дни, когда возникало напряжение со своевременным ремонтом теплохода, или его вооружением, он не терял присутствия духа. А что уж говорить о начале нынешней навигации. Для него она складывалась удачно.
Во-первых, капитан Бутько, имеющий четвертьвековой капитанский стаж и отдавший девять последних лет танкеру ТН-739, решился, наконец-то, его сменить. Нынче он принял ТН-727 – танкер той же северной группы, однако повышенного разряда плавания класса «М-ПР». Не надо говорить, что на модернизированном танкере была проделана колоссальная работа: капитально отремонтированы главные двигатели, усилен корпус и прочность судна, повышена его пожаробезопасность. Любой командир подтвердит, что теплоход с морским оборудованием и снаряжением, с новейшими спасательными средствами, современными системами слежения и радиооборудования: РЛС, радиостанциями УКВ, курсоуказателями, эхолотом и локатором – такой теплоход просто мечта для любого судоводителя и капитана в частности. Поэтому, как не жаль было расставаться со ставшим родным судном, решение принято в пользу нового и перспективного.
- Танкеров пр. 866М такого разряда всего четыре в Иртышском пароходстве, - уточняет А.Б. Бутько. – Перспективы работы на них радуют – можно ходить на Енисей, Гыду, в другие самые отдаленные точки Заполярья. Теперь дело за малым – нужно только чтобы нас обеспечили грузопотоками по этим маршрутам. А уж мы, судоводители, не подведем!
Вот уж в этом никто не сомневается. Капитан Бутько давно доказал, что экипаж под его руководством способен работать в самых непростых навигационных и погодных условиях, выполняя задания любой сложности. При этом к нему, как к капитану, руководителю судна никогда не бывает замечаний по недогрузу, неправильному оформлению документов, по непроизводственным простоям или нечеткому выполнению распоряжений диспетчера. Любой рейс выполняется в указанные сроки, груз доставляется аккуратно, экипаж подходит к делу ответственно.
К тому же и за судьбу ТН-739 А.Б. Бутько спокоен: он перешел в надежные руки. Вернее сказать, он и был в них и в прямом, и в переносном смысле уже 13 лет. Именно столько отработал на ТН-739 механиком Максим Анатольевич Доценко, прежде чем принять штурвал у капитана Бутько.
Вторая причина хорошего настроения Александра Борисовича – нынешнее начало навигации порадовало ранним выходом в рейс. В последние годы сразу после первомайских праздников в эксплуатацию не сдавались. Как правило, это случалось ближе к концу мая. А нынче вооружаться начали уже в апреле. И это показалось хорошим знаком.
Первый рейс выпал на р. Казым. Туда в составе группы танкеров повезли дизельное топливо и бензин для доставки в Игрим и Березово. Маршрут хорошо знаком. Сколько лет навигации начинаются именно с доставки нефтегрузов по малым рекам Ханты-Мансийского автономного округа. Вот и в этот раз нужно было успеть завезти топливо до начала меженного периода.
- Мы уже четвертого мая грузились дизельным в Николаевке, - рассказывает капитан, - но вот бензин пришлось ожидать до 10 мая, поэтому на Казым пришли 18-го числа. Воды уже не было, хотя лед только что ушел. Картина была непривычной: обычно весной, в это время там все берега залиты, вода стоит до емкостей, а нынче мы не могли даже вплотную подойти к причалу, уровень воды был явно меньше двух метров.
После выгрузки экипаж отправился до Полновата на распаузку «Николая Животкевича». Большегрузный танкер паузили «всем миром»: по два рейса сделали ТН-727 и ТН-741 и один рейс ТН-706. Топливо, взятое из большегруза, доставляли в Белоярский.
В начале июня ТН-727 в составе других судов вернулся к родным берегам. Пока возник хоть и нежеланный для плавсостав, но все-таки перерыв в работе, предъявились Речному Регистру.
- Без замечаний, конечно, не обошлось, - констатирует результат проверки капитан, - но на то они и инспектирующие органы, чтобы находить недостатки. Но замечания мелкие, легкоустранимые, в течение 5-6 часов мы их устранили.
А.Б. Бутько принял теплоход у капитан Г.Г. Литвина. При этом его люди, с кем прежде работал, остались на старом танкере, а здесь была уже своя сформированная годами команда. Так, механик – II помощник капитана Александр Николаевич Калганов и старпом – I помощник механика Таир Сабурович Уразаев работают в общей связке уже много лет. Только на этом танкере – седьмую навигацию. А сюда вместе пришли с ТН-1002. Во вторую навигацию в составе этого экипажа пошли и II помощник капитана – III помощник механика Дмитрий Олегович Галуза и III помощник электромеханика – радиооператор Евгений Андреевич Руденко. Четвертый год кормит вкусно, готовит качественно и аппетитно судовой повар Татьяна Яковлевна Бурыкина. Так что капитан доволен нынешней командой: доволен тем, что основной костяк судового коллектива уже сформирован, люди давно знают друг друга, работают в одной связке, на одну задачу.
Теперь дело за малым: были бы объемы, а за перевозкой дело не встанет.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимках: на 1-й странице – капитан – II помощник механика Александр Борисович Бутько;


НА ВАХТЕ – РЕЧНИКИ БОЛЬШЕРЕЧЬЯ     

Работники Большереченского порта одними из первых включились в работу по выполнению заданий нынешней навигации. Так, экипаж теплохода РТ-675, под управлением капитана Дмитрия Степановича Алексина в мае доставил уголь из Омска жителям Тары, а сейчас повел состав из двух барж на Сургут.
Кран КПЛ-6, руководит командой которого старший электромеханик Владимир Александрович Золин, поработав в начале мая на выгрузке песка на родном причале Большеречья, ушел с РТ-675 на Тару и Тевриз. В Таре он помог справиться тарчанам с некоторыми хозяйственными работами, а в Тевризе выгрузил остатки угля с баржи РТ-675. Сейчас экипаж плавкрана трудится на выгрузке песка на Омском ССРЗ.
Теплоход БТ-43 под командованием капитана Алексея Семеновича Чугунчикова и сменного капитана Андрея Алексеевича Степанова по-прежнему обслуживает пассажирские дебаркадеры.
Всех портовиков Большеречья, ветеранов труда поздравляю с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота. Желаю семь футов под килем, и чтобы никогда, несмотря ни на какие трудные ситуации, не оказаться на жизненной мели!
Г. АЛЕКСЕЕВ,
начальник порта Большеречье.


ПРИГЛАШАЕМ В РЕЧНОЙ КРУИЗ   

После годичного перерыва и проведенного на борту судна ремонта, включился в работу дизель-электроход «Римский-Корсаков». Уже 3 июня он отошел от родных берегов в столицу Югры. Первый рейс туристический теплоход сделал для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Центр народных художественных промыслов и ремесел» по маршруту Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Мегион – Ханты-Мансийск. 20 июня он отправился во второй рейс с колледжем русской культуры им. А.С. Знаменского. На сей раз туристы из Ханты-Мансийска посетят Салехард, Березово, Омск.
Напомним, что в этом году Иртышское пароходство впервые внесено в Федеральный реестр туроператоров России. Это позволило пароходству самому, без привлечения турфирм – посредников, организовывать туры по Иртышу и Оби. Этим летом «Римский-Корсаков» доставит туристов к древнему сибирскому кремлю по маршруту Омск – Тобольск – Омск два раза: с 16 по 24 июля и с 6 по 14 августа. А к знаменитому Большереченскому зоопарку желающие могут отправиться на туристическом теплоходе с 6 по 8 июля, с 27 по 29 июля, с 3 по 5 августа, с 17 по 19 августа, с 20 по 22 августа, с 24 по 26 августа.
Стоимость тура до Тобольска и обратно составляет 15 тыс. 600 рублей в 4-местной каюте и 17 тыс. 600 рублей – в 2-местной, а по маршруту Омск – Большеречье – Омск – 5 тыс. 400 рублей в 4-местной каюте и 6 тыс. 400 рублей – в 2-местной.
Спешите купить билет в незабываемое путешествие по речным просторам родного края!
Н. ИВАНОВА.
 

СМОТРИТЕ, КТО УШЕЛ     

В середине июня, а точнее 15 числа, работники Управления Иртышского пароходства проводили на пенсию Ларису Васильевну Фролову.
Ларису Васильевну знают в пароходстве, на Омском судоремонтно-судостроительном заводе многие. И это неудивительно. Трудовой стаж ее насчитывает 38 лет, из них 37 лет она трудится в Иртышском пароходстве. Начинала свою трудовую биографию в техотделе Омского ССРЗ, три года работала в теплопартии службы судового хозяйства Управления пароходства. И все-таки речники Иртыша больше знают Ларису Васильевну как классного специалиста Службы пассажирских перевозок. Здесь она несла вахту более 15 лет. Сначала работала в этой службе в должности инженера-диспетчера. Затем – главным диспетчером по пассажирскому флоту. А с апреля 2002 года Л.В. Фролова – заместитель начальника службы перевозок и движения флота. На протяжении десяти лет она отвечала за работу пассажирского флота пароходства. И справлялась со своими обязанностями достойно. Об этом говорили коллеги у генерального директора И.И. Яновского во время проводов Ларисы Васильевны на заслуженный отдых. Иван Иванович дал высокую оценку работе Л. Фроловой по руководству пассажирским флотом. За большие достижения и особые заслуги генеральный директор вручил Ларисе Васильевне Почетную грамоту ОАО «Иртышское пароходство», денежное вознаграждение, цветы, а также Благодарственное письмо министра Правительства Омской области А.В. Горбунова. Коллеги по пароходству пожелали молодому пенсионеру здоровья, семейного благополучия и всегда помнить о большом и дружном корабле с символическим названием «Иртышское пароходство».
Лариса Васильевна была не только членом флотского коллектива, она еще одна из представителей большой и крепкой флотской династии Ланьковых.
Николай Иванович, его отец Иван Васильевич Ланьковы да и мама Ларисы – Вера Ивановна отдали Иртышскому пароходству немало лет. Ее муж, Николай Александрович – моряк, возможно, когда-то флотскую династию Ланьковых продолжат внуки Ларисы Васильевны – Александр и Николай.
С профессиональным праздником, моряки и речники Фроловы и Ланьковы!
На снимке: Л.В. Фролова во время встречи с коллегами по пароходству.
 

И СТАЛ ЗАВОД РОДНЫМ     

19 июня 2012 года ветерану труда Иртышского пароходства Шарапову Дмитрию Зиновьевичу исполнилось 75 лет.
Дмитрий Зиновьевич родился в семье рабочего Петровского совхоза Омской области. В 1946 году семья переехала в село Спасское, которое и стало его малой родиной. Здесь прошли детство и юность Дмитрия. В родительском доме самыми главными принципами были труд, доброта и уважение к людям.
Когда пришла пора выбора профессии, он выбрал Омское речное училище, которое кроме профессиональных знаний, обеспечивало питанием, обмундированием, приучало курсантов к строгой дисциплине. В 1952 году Дмитрий поступил в речное училище, а в 1956 году молодого специалиста направили в Черлакские судоремонтные мастерские, где проработал пять лет. Там он прошел путь от техника-сметчика до начальника цеха. В 1958 году без отрыва от производства Шарапов поступает на заочное отделение Новосибирского института инженеров водного транспорта. В Управлении пароходства трудолюбивого и ответственного молодого специалиста заметили. И в 1962 году его переводят на Омский судоремонтный завод, где он верой и правдой отслужил 41 год. Начинал свою трудовую вахту в корпусном цехе, в котором довелось пройти большую практическую школу. Работая в этом цехе 16 лет, он успешно закончил НИИВТ и стал дипломированным инженером-судомехаником.
В разные годы Дмитрий Зиновьевич работал мастером корпусных и электросварочных работ, старшим мастером, инженером – старшим мастером I группы. Когда коллектив завода стал осваивать судостроение и строить теплоходы «РТ» пр. 911, собирать плавучие краны грузоподъемностью 5 и 15 тонн, Д.З. Шарапова переводят старшим мастером на этот сложный участок производства.
Здесь же он пять лет был заместителем начальника цеха. Начальником цеха тогда работал Анатолий Павлович Шитов – чуткий, талантливый и мудрый руководитель, большой профессионал своего дела. К нему пришел более молодой специалист, но тоже наделенный опытом и глубокими техническими знаниями. Не случайно корпусный цех под руководством такого дуэта постоянно добивался высоких результатов и в производстве, и в различных видах соревнований на предприятии.
В 1979 году Дмитрия Шарапова переводят в производственный отдел завода, где он прослужил 25 лет, занимая должности начальника бюро оперативно-календарного планирования, заместителя начальника производственно-диспетчерского отдела, и последние семь лет – начальника ПДО.
На заводе Д.З. Шарапов трудился более 40 лет и пользовался заслуженным авторитетом как в коллективе Омского ССРЗ, так и в пароходстве.
Он ни разу не пожалел, что выбрал эту профессию, и завод, который стал его вторым домом. И где бы ни работал юбиляр – в цехе с тяжелыми условиями труда или в ПДО, всегда понимал, что слаженная работа любого коллектива зависит прежде всего от усилий каждого его члена.
Наш юбиляр – очень спокойный, скромный, честный человек. С ним всегда было легко работать и общаться. Однако он не терпит обмана и предательства, а ценными качествами в людях считает трудолюбие, ответственность, доброту.
За многолетний труд Д.З. Шарапов награжден медалями: «За доблестный труд. В честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда», «300 лет Российскому флоту», отраслевым знаком «Отличник речного флота»..
Выйдя на пенсию Дмитрий Зиновьевич продолжает вести активный образ жизни. Он очень любит природу, дачные хлопоты. Но самое главное хобби его – это книги, любовь к которым пришла еще в школьные годы. И эту любовь он пронес через всю жизнь. Когда работал на заводе, он был одним из самых активных читателей заводской библиотеки. Он всегда стремился познать новое и прекрасное. А книги в этом ему очень помогали. Особенно он любит читать классиков русской и зарубежной литературы. И сегодня в его домашней библиотеке насчитывается более тысячи томов разных книг. Любовь к книге Дмитрий Зиновьевич старается передать трем внукам – Дмитрию, Владимиру, Сергею.
Вот такой наш юбиляр, преданный заводу, флоту и реке, человек, живущий в мире прекрасного. Дмитрий Зиновьевич считает себя счастливым человеком, ведь ему на жизненном пути встречались только хорошие люди.
Еще раз поздравляем вас, Дмитрий Зиновьевич, с юбилейным днем рождения! Выражаем глубокую признательность и уважение за труд, безграничную любовь и преданность предприятию, а также людям, с которыми идете по жизни.
Наталья АВИЛОВА.
 

СТОЛИЦЕ СИБИРИ – 425 ЛЕТ     

В июне городу Тобольску исполнилось 425 лет. С 19 по 23 июня в старейшем городе Сибири прошли большие праздничные торжества.
Весной 1587 года тюменские стрельцы и казаки под командой письменного головы Данилы Чулкова получили наказ: выйти к Иртышу и поставить на берегу острог. В начале июня острог был готов. 4 июня уже была освящена первая острожная церковь, названной Троицкой. Так было положено начало будущей столице Сибири.
Тобольск, расположенный на слиянии двух рек – Тобола и Иртыша, на протяжении трех веков носил статус административного центра обширной Тобольской губернии. Через Тобольск проходили торговые пути из европейской части России в Китай и Среднюю Азию – «Великий шелковый путь» и «Большой чайный путь».
С момента основания Тобольск являлся духовным центром Сибири, в 1620 году здесь была создана первая в Сибири Тобольско-Тюменская епархия. В 1994 году решением Святейшего Синода Тобольск был провозглашен одним из трех главных духовных центров России наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.
Тобольск является уникальным городом-памятником под открытым небом, здесь насчитывается более 200 объектов историко-культурного наследия, такой концентрации памятников нет ни в одном малом историческом городе России.
Наиболее значимым архитектурным комплексом Тобольска является единственный в Сибири каменный Кремль – краса и гордость бывшей сибирской столицы. Дух прошлого витает над этим величественным сооружением, с башнями и соборами. У стен этой белокаменной, а поначалу деревянной крепости начинался Тобольск, а по большому счету и вся русская Сибирь. В состав Тобольского Кремля входят более 30 объектов гражданского и религиозного назначения, основным из которых является величественный Софийско-Успенский кафедральный собор с 75 –метровой колокольней.
История города связана с именами известных людей России. Здесь родился и провел свои юношеские годы известный всему миру ученый Д.И. Менделеев, родились замечательный композитор, автор знаменитого «Соловья» А.А. Алябьев, художник-передвижник В.Г. Перов. Здесь жили и работали: картограф, архитектор и ученый С.У. Ремезов, П.П. Ершов, автор «Конька-Горбунка». С почтительной заботой хранят тоболяки память о пребывании в Тобольске последнего Российского Императора Николая II с семьёй. Девять месяцев царская семья находилась в городе.
Сегодня город преображается, получает «второе дыхание». Происходит реставрация памятников, реконструкция дорог, создаются скверо-парковые зоны, смотровые площадки, тематические парки с фонтанами, строятся гостиницы, кафе, рестораны и художественные салоны. В городе действует целый ряд объектов показа: Дворец наместника, Губернский музей, кабинет-музей Николая II, кабинет-музей А.С. Суханова, Музей истории судебной системы Западной Сибири, Музей истории освоения и изучения Сибири, Ершовский сквер, ссыльные декабристы…
Обо всем не расскажешь, нужно хоть раз побывать в Тобольске, чтобы понять, что российская история делалась не только в столицах.
 

30 ЛЕТ НА ФЛОТЕ     

Теплоход ОТА-964 ежегодно первым заступает на вахту в затоне и последним ее сдает. Потому что дежурный. Работа дежурного теплохода сложна, ответственна и не терпит отлагательств. В сжатые сроки нужно осуществить перестановку флота от судоподъемных сооружений и нефтезачистной станции, обеспечить безопасный отстой флота в паводковый и осенний периоды, при необходимости оказать помощь судовым командам. Все это нужно делать быстро, споро, оперативно, ведь счет порой идет на минуты. В этой ситуации так важно, чтобы и сам теплоход работал как часы, чтобы судовые механизмы не подвели: не ломались и не стопорились. Но поскольку и сам толкач и все его механизмы давно изношены, за таким судовых хозяйством нужен глаз да глаз. А еще – опыт, многолетняя практика и профессиональная грамотность. Именно такими качествами обладает механик дежурного ОТА-964 Михаил Васильевич Фадеев. Да, впрочем, по-другому и быть не могло. Ведь только на ОТА-964 Михаил Васильевич трудится десятую навигацию, ровно с того момента, как его принял Федор Александрович Лисс. А впервые на флот Михаил попал еще в 1984 году, когда курсантом Омского речного училища проходил практику на ОТ-2021. Видимо, тогда и запали в душу молоденькому парнишке большие, сильные речные толкачи. Потому что работа после окончания училища третьим помощником механика на пассажирском теплоходе «Родина» не воодушевила. Отслужив в армии, он вновь вернулся на толкачи, правда поменьше: вначале работал третьим – третьим на ОТА-953, потом на РТ-795, РТ-689…
Он давно уже прирос сердцем к родной реке, любимому теплоходу, к своему экипажу. Стал правой рукой, незаменимым специалистом и единомышленником капитану.
Н. БУБЕНЧИК.
На снимке: механик – II помощник капитана Михаил Васильевич Фадеев.


ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СТАЛО БОЛЬШЕ     

Еще в середине мая началась защита дипломных проектов в Омском институте водного транспорта. Первыми с 16 по 18 мая на суд государственной аттестационной комиссии свои работы представили студенты заочной формы обучения. По специальности «Судовые энергетические установки» из 21 дипломанта трое защитились на «удовлетворительно», девять человек – на «хорошо» и девять на «отлично». Председателем ГАК у судомехаников был главный инженер ОАО «Иртышское пароходство» А.М. Журовский.
Будущих электриков оценивала комиссия во главе с председателем, заместителем генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» П.П. Ведерниковым. 27 выпускников специальности «Электропривод и автоматика промышленных и технологических комплексов» показали блестящие результаты. Девять человек защитились на «хорошо», восемнадцать на «отлично». Кроме того, Федор Сайб получил «красный» диплом. Необходимо сказать, что немаловажную роль в успешной защите студентами своих дипломных проектов сыграли заведующие кафедрами «Электрической техники и электрооборудования» А.А. Руппель и «Специальных технических дисциплин» И.И. Малахов.
22 июня еще одиннадцать будущих электриков уже очной формы обучения также успешно защитили свои дипломные работы.
В мае – июне проходила очередная защита выпускных квалификационных работ и у будущих экономистов и управленцев. Как и в прошлые годы, выпускники по очной и заочной форме обучения показали достаточно высокий уровень знаний по проблематике своей специальности, проявили старание при подготовке дипломных проектов и доказали государственной аттестационной комиссии свой профессиональный уровень в соответствии с современными требованиями.
В первую очередь проходила защита дипломных проектов студентов заочной формы обучения специальностей «Экономика и управление на предприятии» и «Организация перевозок и управление на предприятии». Все 56 выпускников получили положительную оценку своего труда, им заслуженно были вручены дипломы государственного образца. Председатели ГАК по этим специальностям - И.И. Яновский и Н.Д. Захарьев отметили, что выпускные квалификационные работы выполнены на актуальные производственные темы, в основе которых лежат статистические и аналитические данные о работе судоходных компаний, портов, пароходства и других организаций и предприятий различных отраслей экономики. Особо были отмечены дипломные проекты: М. Долженко, Т. Степачевой, Ю. Гавриленко, В. Фомченко, Н. Калинниковой, О. Пуртовой, В. Панфилова, А. Куманова, Г. Пушиной, Н. Сергиенко. На «отлично» защитилось более 70 процентов заочников.
20-22 июня проходила защита студентов очной формы обучения специальности «Экономика и управление на предприятии». Из 69 выпускников абсолютное большинство защитилось на «отлично» и «хорошо», а самое главное – дипломные проекты, в основном, были выполнены на высоком аналитическом уровне, направлены на решение актуальных управленческих, производственных задач в различных сферах развития экономики региона.
Традиция защиты на английском языке была продолжена яркими выступлениями выпускниц 2012 года – Новиковой Екатерины, Черных Любови, Соловьевой Елены. Углубленное изучение проблем производства, финансовых и экономических стратегий, эффективные методы улучшения деятельности, рассматриваемых организаций и предприятий, показали: Мухортова Е., Брехова И., Дмитрачков В., Шамгунова А., Мурашова А., Карасева О., Артамонова Т., Шипачева Е., Хатюшина Е. Председатель ГАК И.И. Яновский подчеркнул, что итоговую оценку сегодняшним выпускникам поставит сама жизнь и будущая профессиональная деятельность.
Хочется пожелать нашим дорогим выпускникам удачи в профессии, благосостояния, карьерного роста и постоянного самосовершенствования. Мы верим в вас, выпускники Омского института водного транспорта. В добрый путь!
Д. ТОКАРЕВ, декан факультета экономики и управления;
А. НИКИШКИН, декан технического факультета.
На снимках: заседание государственной аттестационной комиссии;


КНИГА О СЕБЕ И О РЕКЕ     

В июне текущего года из печати вышла книга М.М. Цветкова «Верным курсом».
В основе своей эта книга автобиографического плана. Михаилу Михайловичу есть что рассказать сегодняшнему читателю. За его плечами большая жизнь. Он – талантливый преподаватель, отличный педагог, умный наставник, а главное – прекрасный человек. Михаил Михайлович в 1952 году с отличием окончил Омское речное училище, а в 1957 году – Горьковский институт инженеров водного транспорта. На иртышском флоте он прошел речную карьеру от третьего штурмана до капитана пассажирского дизель-электрохода «Молдавия». Затем 15 лет Михаил Михайлович был заместителем начальника Иртышской судоходной инспекции.
В 1981 году он уходит на преподавательскую работу. И с тех пор вот уже тридцать с лишним лет продолжает нести педагогическую вахту в Новосибирской академии водного транспорта, а теперь – в Омском институте водного транспорта.
О своем жизненном пути, о людях, с которыми он идет по жизни, Михаил Михайлович и рассказывает в книге «Верным курсом». В книге много фотографий, в основном из семейного альбома.


КУПАНИЕ НА ВОДОЁМАХ    

Десять основных рекомендаций.
- Не ныряйте в необследованных местах водоёмов, так как под водой могут находиться опасные предметы.
- Пользуйтесь для купания акваториями благоустроенных пляжей.
- Учитесь плавать на отведённых для этих целей участках акваторий пляжей.
- Будьте бдительны в отношении поведения подростков на водных объектах.
- Не оставляйте на водоёмах без присмотра детей.
- Не купайтесь на водоёмах в нетрезвом состоянии.
- Не заплывайте далеко от берега, рассчитывайте силы на обратный путь.
- Не переохлаждайте организм длительным пребыванием в воде.
- Проявляйте осторожность во время плавания с подводной маской и дыхательной трубкой.
- Не используйте для плавания автомобильные камеры, надувные матрацы и другие непредназначенные для этого предметы.
Д. СЕРГЕЕВ,
государственный инспектор ГИМС МЧС России по Омской области.
 

НОВЫЕ ВЫСОТЫ АНДРЕЯ ТЕЛЕШКО     

Совсем недавно Международная конференция мастеров гиревого спорта присвоила речнику, талантливому спортсмену Андрею Телешко высокое спортивное звание «Мастер гиревого спорта международного класса». До этого иртышских богатырь имел звание мастера спорта СССР.
В апреле текущего года Андрей Антонович принял участие в чемпионате мира по гиревому спорту среди мастеров-ветеранов в г. Архангельске. В соревнованиях приняли участие около 300 ветеранов из многих стран мира. Как всегда, успешно выступил Андрей Телешко. В своей возрастной группе он завоевал 6 медалей – 3 за победу в Чемпионате мира и 3 в первенстве Европы.
Многие речники Иртыша знают Андрея Телешко не только как талантливого гиревика, но и как активного поклонника здорового образа жизни.
С заслуженными победами и с новым спортивным званием, Андрей Антонович!
 

СЛОВО ПРОЩАНИЯ     

20 июня 2012 года на 78-м году жизни скончалась ветеран труда Иртышского пароходства Кузнецова Валентина Дмитриевна.
Валентина Дмитриевна родилась 1 августа 1934 года в Ордынском районном центре Новосибирской области. После окончания школы поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта на гидротехнический факультет. Окончив институт, Валентина Дмитриевна работала в Новосибирском филиале «Роспромсовхозстроя», в Новосибирском отделении «Гипроцемента».
В 1960 году, выйдя замуж, она приехала в Омск. На Омском судоремонтном заводе она прошла трудовой путь продолжительностью в 33 года. Была старшим инженером стройучастка завода, инженером-сметчиком сметно-технологического бюро, старшим инженером технадзора. А с 1977 по 1993 год возглавляла отдел капитального строительства Омского ССРЗ.
Где бы ни трудилась В.Д. Кузнецова, она везде оставалась профессионалом высокого уровня, отличным руководителем, прекрасным человеком. В период ее руководства отделом проводилась реконструкция завода, шло строительство новых цехов, жилмассива, Дворца культуры, детских садов, оздоровительного лагеря.
Валентина Дмитриевна была очень отзывчивым человеком, надежным товарищем, а самое главное – изумительной женой, мамой, бабушкой и прабабушкой. Любила природу, на своей даче была непревзойденным флористом, а дома – надежной хранительницей домашнего очага и уюта. Валентина Дмитриевна любила жизнь, но в одночасье все изменилось. Она мужественно боролась с коварной болезнью, надеялась на лучшее. Но этого не произошло. Не стало доброго, душевного друга, ветерана предприятия, а для семьи – любящей жены, мамы, бабушки и прабабушки.
Светлая память о Валентине Дмитриевне Кузнецовой навсегда сохранится в сердцах коллег, друзей и всех, кто ее знал. Выражаем искреннее соболезнование родным и близким покойной, скорбим вместе с вами.
Ветераны труда завода и пароходства, друзья и коллеги.

Разделы сайта