Поздравляем   

Уважаемые работники водного транспорта!
От имени президиума Иртышского баскомфлота сердечно поздравляю судовые экипажи, работников берега, ветеранов флота, всех речников Иртышского бассейна с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота!
Иртышский флот всегда славился высококвалифицированными, трудолюбивыми, достойными большого уважения работниками. От всей души желаю вам счастья, доброго здоровья, благополучия. Чистого фарватера, дорогие речники!
Г. НЕЧАЕВ,
председатель Иртышского баскомфлота.

С Днем флота   

Уважаемые речники и моряки!
Дорогие ветераны флота!
6 июля мы будем отмечать свой профессиональный праздник – День работников морского и речного флота.
От имени Совета директоров, руководства ОАО «Иртышское пароходство» поздравляю судовые экипажи, которые несут вахту на реках Обь-Иртышского бассейна и в морских широтах Черного, Средиземного и Балтийского морей, а также работников берега, ветеранов иртышского флота и всех тружеников пароходства с профессиональным праздником!
Накануне Дня работников морского и речного флота поздравляю наших коллег-путейцев, работников связи, торговли, учебных заведений флота и всех, кто работает или работал на речном транспорте.
Желаю всем, дорогие речники и моряки, вашим семьям доброго здоровья, благополучия, удачи и успехов!
С праздником!
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ.

Со всех широт бассейна   

?Мыс Трехбугорный. В самый канун профессионального праздника началась выгрузка наших «Ленанефтей», доставивших сырую нефть для морского транспорта. Всего на перевозке черного золота с месторождения будет трудиться четыре экипажа большегрузных танкеров.
?Нумги. Еще 18 июня состоялась первая погрузка сырой нефтью. Открыл счет нынешним перевезенным тоннам теплоход «Тимофей Белозеров». Следом загрузились «Ленанефти» - 2025, 2006, 2023.
?В Лабытнанги, а также в Паневский, Сюнэйсале доставил лес из Омска теплоход «Беломорский-23». А чуть раньше всю партию леса в Сюнэйсале выгрузил «Беломорский-28».
?Салехард. Продолжается развоз нефтепродуктов по приречным районам Ямала. Здесь несут вахту экипажи танкеров ТН-72, 715, 733, 736, 739, 738.
Партию железобетонных изделий доставил из Омска СТ-314.
Для обслуживания транзитного флота на салехардский рейд прибыли вспомогательные суда: «Дудинка», «Федор Доронин», «Плавмагазин-1», ОМ-379.
?р. Казым. Щебень из Тобольска в Белый Яр доставляют составы РТ-728, 789, 771.
?Из Сургута в направлении Томск – Новосибирск продолжаются нефтеперевозки. На давно забытой линии работают команды судов: РТ-722, ТН-716, 727, 720, «Ленанефть-2019».
?Сергино. Железобетонные изделия доставляют сюда ОТА-962 и ОТА-970.
?Тобольск. Восемь составов развозят щебень по Ханты-Мансийскому автономному округу.
?Усть-Шиш. Лесом для потребителей Салехарда грузятся ОТА-975 и РТ-428.
?Омская область. Продолжается вывоз угля составами БТ-307, РТ-736, РТ-419 из областного центра в сельские районы. Поменялись лишь некоторые адреса потребителей. Теперь это – Большеречье, Тара, Знаменка, Речапово. А щебень на Самсоново доставляет РТ-736.
?Омск. 8 июля из Омска в Салехард отправится пассажирский теплоход «Механик Калашников» для работы в Заполярье.
29 июня ушел в очередной регулярный рейс на линии Омск-Салехард теплоход «Родина».

В Нумги за золотом   

Для команды танкера «Ленанефть-2023» известие о вводе в эксплуатацию оказалось радостным и неожиданным. Ведь еще в апреле, когда только версталась программа будущих перевозок и определялся круг судов, которые будут в них задействованы, «двадцать третья» неожиданно «выпала из обоймы». Члены команды уже начали пристраиваться кто куда, как вдруг поступило распоряжение о вооружении.
- Двое из наших – электромеханик и помощник механика уже успели уйти на «шестерку», - рассказывает капитан Геннадий Степанович Руденко. – Потом, правда, помощник механика вернулся, а вот электрика жалко, он на теплоходе с 2000 года работал, здесь все сделано его руками. А теперь пришлют выпускника училища, его самого еще учить надо.
Настроение Геннадия Степановича понять можно. Он сам человек основательный, не привыкший бегать с теплохода на теплоход. За все время капитанства возглавлял лишь два танкера: 18 лет – «Ленанефть-2037» и 8 лет – «Ленанефть-2023». Поэтому и в подчиненных ценит кроме профессионализма и работоспособности еще и основательность, и преданность общему делу.
Такой подход к людям перенял еще от отца. Ведь Степан Васильевич 40 лет отходил по рекам бассейна. Капитанил на колесниках, заканчивал карьеру на ТН-1006. Вслед за мужем речную профессию выбрала и жена Любовь Петровна. Работала матросом, потом выучилась на радиста. А когда у Руденко один за другим появились трое сыновей, то они, как и положено было во флотских семьях, выросли на судне. Этим и определили родители будущее своим детям – Валентин, Вячеслав и Геннадий стали капитанами. В свою очередь и они нашли на флоте семейное счастье. А теперь в профессию привели уже своих детей: сын Валентина – Вадим 8 лет работает в «Палмали», а сын Геннадия – Олег учится на 3 курсе судомеханического отделения НГАВТа.
Скажу честно, мы с Геннадием Степановичем добросовестно решили подсчитать общий стаж династии Руденко – родителей, сыновей, снох, внуков, и сбились со счета. Цифра получилась какая-то нереальная. Эта семья отдала флоту около 300 лет!
Но лирическое отступление о семейной династии – это лишь очередное подтверждение тех традиций и ценностей, на которых воспитаны многие наши речники. Что касается экипажа «Ленанефти-2023», то за исключением рядовых, он идет в навигацию в прежнем составе. С 2000 года здесь трудится механик Александр Владимирович Кравцов, человек, который при любой неисправности докопается до причины поломки, обязательно устранит ее, найдет выход из положения. Его первый помощник Павел Сергеевич Байрашев тоже знающий специалист. Он большой дока не только по механической части, но и по судоводительской. Кроме того, имеет опыт работы на морях, что тоже немаловажно. Повар Антонина Федоровна Руденко, за те тридцать с лишним лет, что работает с мужем, изучила флотское меню на зубок. Знает, чем угодить экипажу на камбузе. Три года в команде боцман Андрей Батеха. Пришел сразу после армейской службы, а нынче закончил уже 3-й курс НГАВТа. Во вторую навигацию на «двадцать третьей» пойдет старпом Шамиль Манзурович Мавлюкаев – бывший капитан СТ-315.
«Ленанефть-2023» - танкер, который в 2000 году наряду с «двойкой» начинал нефтеперевозки из Нумгов. Тогда еще на баре реки Ныда их паузил ТН-72. С тех пор их танкер переоборудовали: заменили один грузовой насос на тот, что предназначен для перекачки тяжелых нефтепродуктов. И вот уже 8 лет экипаж работает только на сырой нефти. За это время он, наверняка, перевез целое нефтяное озеро. Нефть доставляли с разных месторождений: из Нумг, Андров, со 101 км р. Иртыш. В этом году курс взят на Нумги.
В профессиональный праздник «Ленанефть-2023» будет скорее всего уже с грузом направляться в сторону мыса Трехбугорного. По традиции День речника команда встретит на вахте. Мы желаем и экипажу «Ленанефти-2023», и всем другим флотским экипажам успешной навигации, хорошей погоды, большой воды, чистого фарватера.

Строительство - дело всей жизни   

24 июня начальнику отдела капитального строительства Константину Ивановичу Никифорову исполнилось 70 лет. В этот день в Управлении Иртышского пароходства торжественно поздравили юбиляра с 70-летием. 43 года Константин Иванович несет вахту в пароходстве. И все эти годы пароходство что-то строило: жилье, производственные здания, учебные лаборатории, порты. А какой большой объем капитального ремонта выполнен в здании Управления пароходства. Поздравляя Константина Ивановича с замечательной юбилейной датой генеральный директор И.И. Яновский особо отметил такую черту его характера как исключительную исполнительность.
За особые заслуги перед пароходством Иван Иванович наградил юбиляра Почетной грамотой и юбилейным знаком «160 лет Иртышскому пароходству». Затем в адрес К.И. Никифорова коллеги говорили много теплых слов, вручали ему подарки, цветы.
Молодым специалистом пришел он в пароходство, и так случилось, что речники стали его родным коллективом на всю оставшуюся жизнь. Он посвятил себя благородному делу – строил для людей. Неважно, что это было – удобные бытовки или громадные цеха, долгожданное жилье или механизированные причалы, больничные корпуса или сельские школы. Любой объект всегда и с нетерпением кто-то ожидал. А значит сегодня с полным правом можно сказать о юбиляре – он счастливый человек, потому что своей деятельностью тоже делал счастливыми многих.
Получив диплом инженера-геодезиста, выпускник Омского сельхозинститута Константин Никифоров был распределен в аэрогеодезическое предприятие г. Новосибирска. Но вскоре по семейным обстоятельствам вернулся в Омск. Молодого специалиста пригласили в управление капитального строительства при Омском горисполкоме, затем перевели в ДСК мастером по монтажу крупнопанельных домов и, наконец, в 1965 году в ОКС управления Иртышского пароходства. Его перевод в пароходство не был случайным. В декабре 1963 года на правительственном уровне было принято решение о начале промышленной эксплуатации нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Перед речниками вставали широкомасштабные задачи не только по доставке сырой нефти с этих месторождений, но и по освоению северных необжитых территорий. Необходимо было строить порты, причалы, а также жилье для тех, кто будет там работать. Поэтому потребность в инженерах-строителях была большая. Первые три года Константин Иванович работал старшим инженером технадзора, а с 1968 года начальником отдела.
За те сорок лет, что Константин Иванович возглавляет ОКС, чего только не приходилось строить. Самые масштабные сооружения и крупные объекты, - это конечно же, стройки союзного значения – речные порты в Тобольске и Сургуте – их начинали с нуля, с дикого берега. Частые командировки, сжатые сроки строительства, тревога и волнение молодого, и пока еще малоопытного специалиста – вот чем, пожалуй, они запомнились больше всего.
Затем вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о строительстве пяти механизированных причалов в Тюменской области – в Нижневартовске, Сергино, Лабытнангах, Надыме и Уренгое. И опять времени на раскачку не давалось. В подготовке к строительству было задействовано три самых крупных проектных организации Министерства речного флота: Ленинградский, Московский и Новосибирский «Гипроречтранс». С геодезистами, топографами, проводившими изыскательские работы на участках, отведенных под будущее строительство, а также с проектировщиками приходилось много работать.
До разделения Обь-Иртышского пароходства очень много объектов строилось на севере бассейна. Ежегодно в эксплуатацию сдавали не только промышленные корпуса, новые цеха, но и строили жилье, детские сады, школы в Тюмени и Тобольске. В Свердловской области построили Тавдинскую судоверфь.
В Омске строительство велось с не меньшим размахом: практически с нуля, молодой, недавно назначенный начальник ОКСа, приступил к строительству нового предприятия – Иртышской РЭБ. И сейчас ему, как строителю, отрадно видеть дальнейшие перспективы своего детища. Кроме того, под его непосредственным руководством были построены 2-я и 3-я очереди Омского порта. В те годы речники возводили много объектов соцкультбыта, здравоохранения. К.И. Никифоров прекрасно помнит как, с какими проблемами и какими нервами давались ДК «Юбилейный», санаторий-профилакторий «Водник», пионерский лагерь, реконструкция, надстройка существующих и строительство новых корпусов в больнице водников. А сколько квадратных метров жилья построено за четыре десятилетия! Как правило, оно возводилось недалеко от речных предприятий: работники РЭБа получали квартиры в поселке Солнечном, заводчане – в городке Водников, портовики – в Ленинском районе. ОКС пароходства вел малоэтажное строительство и в приречных пунктах Омской области, там, где базировались его предприятия – в Черлаке, Большеречье, Таре, Муромцево, Усть-Ишиме.
В 1982 году к внушительному перечню сельских строек добавилось еще одно название: село Владимировка Любинского района. Там находилось подсобное хозяйство пароходства «Иртыш». В те годы была такая тенденция: все крупные предприятия брали под свою опеку и финансирование какое-то не очень развитое село и «доводили» его до ума. Так вот СМУ пароходства взялось за подсобное хозяйство с большим энтузиазмом. За короткий срок появилось несколько свинарников, коровников, конюшня, арочные склады для хранения зерна, проложены водопроводные сети, заасфальтирована дорога. Кроме того, построены жилые дома, детсад и фельдшерско-акушерский пункт.
В 90-е годы чтобы выжить, от многих структурных подразделений пароходству пришлось отказаться, в том числе и от СМУ. Долгие годы ОКС занимался только ремонтом тех зданий и сооружений, что находятся на балансе Иртышского пароходства. Но и это немало. Посмотрите, как преобразилось здание Управления пароходства. Как стильно и современно выполнен дизайн актового зала, столовой, коридоров и кабинетов. А за лучшее оформление фасада по проспекту Карла Маркса ОАО «Иртышское пароходство» в прошлом году было награждено Почетным Дипломом. И во всем этом вложен немалый труд нашего юбиляра.
В последнее время все усилия брошены на приведение в соответствие статусу Омского судоремонтно-судостроительного завода его административно-бытового корпуса и производственных цехов. Проведена реконструкция столовой, склада ОМТС, строится дизельный цех, ремонтируется кровля. Новый облик приобрел фасад административного здания. Когда будет закончено благоустройство территории и смонтирован фонтан, – Омский ССРЗ обретет достойное лицо.
Кроме того, здесь же проводится реконструкция инженерных сетей. В ближайших планах строительство кислородной станции, расширение других производственных цехов, дальнейшее ограждение территории затона.
Помогает воплотить «планов громадье» в жизнь давний и проверенный партнер Иртышского пароходства ОАО «Партнерсервис Плюс».
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

СЛОВО ПАРТНЕРУ
В.В. Перетятко, прораб ОАО «Партнерсервис Плюс»:
- На протяжении последних 10 лет я работаю в Иртышском пароходстве. За эти годы здание пароходства значительно преобразилось: стало более современным, стильным, изменился не только его фасад, но и внутренний интерьер. Строительные, ремонтные, отделочные, дизайнерские работы, которые ведут специалисты нашей фирмы курирует и направляет К.И. Никифоров. Он определяет заказ, объемы, сроки выполнения, следит за качеством работ. Константин Иванович – грамотный специалист, щепетилен к документам, придирчив и требователен в работе. По-хорошему настырен при решении того или иного вопроса. И всегда это оправданно: в любом заказе для пароходства он старается прийти к оптимальному решению, чтобы было и красиво, и экономно. Мне, как прорабу, легко с ним работать.

На вахте - речники Большеречья   

С каждым днем навигация-2008 расширяет свои границы. Прибавляется работа и для судовых экипажей, и для плавучих кранов. Наш коллектив небольшой, но и мы вносим свой вклад в выполнение навигационного плана пароходства. Так, экипаж теплохода РТ-675 под командованием капитана Д. Алексина несет вахту на линии Тобольск – река Казым. Большереченцы доставляют щебень в Белый Яр. На речку Демьянку (ниже Тобольска) отправился экипаж БТ-11 с различным оборудованием. Возглавляет этот коллектив капитан А. Степанов.
Хорошо работают команды наших плавкранов. КПЛ-5, где старшим электромехаником трудится И. Гуселетов, работал на песке в Черлаке, теперь несет вахту в Красной Горке. А КПЛ-6 под руководством старшего электромеханика В. Золина занят на выгрузке угля, щебня в Большеречье, Богдановке, Саргатке…
Пользуясь случаем, поздравляю речников порта Большеречье, ветеранов труда с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота.
Г. АЛЕКСЕЕВ,
начальник порта Большеречье.

Новатор   

Митрофан Петрович Листопадов. Капитан, лауреат Государственной премии СССР.
Пионер вождения большегрузных составов по Иртышу и Оби. С его именем связан целый этап в истории Иртышского речного пароходства. На флоте капитан Листопадов нес вахту 42 года, из них 34 года – на буксирных судах, 31 год – капитаном.
7 июля ветерану иртышского флота, лауреату М.П. Листопадову исполняется 75 лет.
Митрофан Петрович – выпускник Благовещенского речного училища. Практику проходил на судах Амурского пароходства: на пароходах «Якутск», «Тбилиси», «Коминтерн». В 1951 году после окончания речного училища штурмана Листопадова направляют в Омское Нижне-Иртышское речное пароходство. Одну навигацию он работает на пароходе «Боцман» III штурманом. Затем Листопадов идет на повышение. Он уже II-й, а с навигации 1955 года I-й штурман парохода «Н. Фильченко». Этот пароход, названный именем героя-речника, запомнился Листопадову еще тем, что здесь он нашел свою вторую половинку – красавицу-жену Валентину Александровну, которая долгие годы работала радистом на судах Иртышского пароходства, в Управлении связи и радиоонавигации.
Семь навигаций в Иртышском пароходстве Листопадов нес вахту штурманом, а с 1958 года он уже прочно встал на капитанский мостик парохода «Кама». Затем он – капитан теплохода «Жуковский», «Нестеров». С 1962 года на иртышском флоте начинается совмещение профессий. В 1963 году Листопадов – капитан – II поммеханика ОТА-871. В его флотской биографии были такие буксирные суда: ОТА-886, ОТА-902. Но самой яркой и памятной была работа на теплоходе-двухтысячнике ОТ-2018. Принял этот теплоход М.П. Листопадов в навигацию 1970 года. И двенадцать лет он командовал этим экипажем. Экипаж ОТ-2018 первым на Иртыше и Оби освоил вождение большегрузных составов. В 1973 году экипаж буксирных судов: ОТ-2018, ОТ-2021 и ОТ-2025 под командованием капитанов М. Листопадова, А. Долгих и Н. Афанасьева начали осваивать новую линию Сургут – Томск – Сургут протяженностью 1240 км, по которой речники доставляли томский гравий для новостроек Суртуга, Нижневартовска, Самотлора и Нефтеюганска. Состав общей грузоподъемностью 12 тысяч тонн считался тогда классическим. И первым в Сибири, кто нарушил эту схему, был экипаж теплохода ОТ-2018. На линии Сургут-Томск-Сургут в границах двух пароходств он провел состав из шести барж общей грузоподъемностью 18 тысяч тонн. В соседнем, Западно-Сибирском пароходстве, за этот смелый шаг капитану М. Листопадову грозили большими неприятностями. Но это его не испугало. Капитан был уверен в правоте своего дела и не отступил. В основе его был точный инженерный расчет, а также опыт и высокое судоводительское мастерство всего экипажа. Конечно, как и в любом новом деле, допускалась определенная степень риска. Но такой риск был оправданным. Экспериментальный рейс прошел успешно. Нагрузка на каждую лошадиную силу теплохода увеличилась в полтора раза. А главное – этот рейс не ограничился экспериментом. С большегрузными составами весом 18 тысяч тонн стали работать и другие экипажи. И не только в Иртышском пароходстве, но и в соседнем – Западно-Сибирском.
Листопадов всегда говорил, что вождение большегрузных составов должно осуществляться не ради рекордов, а стать повседневной работой других экипажей пароходства. И для достижения этих целей капитан Листопадов делал много. По его предложению НИИВТ подготовил расчеты на изготовление носовых рулей для барж Р-56. Экипаж ОТ-2018 постоянно был в поиске. Когда на реках бассейна появились баржи с улучшенной конструкцией замков автосцепов, листопадовцы замахнулись на еще один эксперимент.
30 мая 1977 года они провели на участке Томск-Сургут состав из 8 груженых барж проекта Р-56 общей грузоподъемностью 24 тысячи тонн. Листопадову везло на помощников. Рядом с капитаном не одну навигацию несли вахту В.М. Осадчий, Н.П. Петров, Н.М. Будников и другие. И он надеялся на них, как на себя.
В 1978 году за большой личный вклад в повышение эффективности использования водного транспорта М.П. Листопадову было присвоено звание лауреата Государственной премии СССР. Годы работы в Иртышском пароходстве сам Листопадов считает лучшими годами в его жизни. Здесь он стал высококлассным судоводителем, авторитетным капитаном. Не случайно несколько лет кряду он был председателем Совета командиров флота на Омском ССРЗ, лучшим капитаном МРФ. Труд новатора вождения большегрузных составов, что позволил резко повысить производительность труда, снизить себестоимость перевозок, был высоко оценен. В 1974 году М. Листопадов награждается орденом Трудового Красного Знамени, в 1977 – орденом Ленина, в 1979 – медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». А еще раньше он был награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд».
Как говорят в таких случаях: по труду и честь. После легендарного своего буксировщика-двухтысячника капитан Листопадов работал на РФ-602, а в 1990 году ушел на пенсию. Сегодня наш юбиляр живет в г. Новокузнецке Кемеровской области. По его же словам, с большим интересом читает газету «Речник Иртыша».
Речники Иртышского пароходства поздравляют Митрофана Петровича с красивой датой в его жизни и желают юбиляру сибирского здоровья, благополучия и долгих, долгих лет жизни.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Приветственный адрес   

Коллективу ФГУ «Обь-Иртышводпуть»
Уважаемые коллеги!
ОАО «Иртышское пароходство» сердечно поздравляет всех тружеников, ветеранов труда Обь-Иртышского бассейнового управления пути с юбилейной датой – 70-летием со дня организации Управления речных путей Иртышского бассейна.
За минувшие годы путейцы Иртыша прошли большой трудовой путь и стали сегодня крупнейшим федеральным государственным учреждением в России. Неоценим ваш вклад в годы Великой Отечественной войны, в период освоения целины, в освоение и развитие Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Это вы в результате напряженного труда, высокого профессионализма обеспечиваете надежный путь транспортному флоту.
Выражаем уверенность, что и впредь вы будете приумножать славу и трудовые традиции Российского флота, отдавать все силы для дальнейшего развития экономики Омского Прииртышья и всего Западно-Сибирского региона.
В день славного юбилея желаем всем путейцам ФГУ «Обь-Иртышводпуть» крепкого здоровья и дальнейших успехов в труде на благо России!
Генеральный директор
ОАО «Иртышское пароходство» И.И. ЯНОВСКИЙ

С юбилеем, коллеги   

Как уже сообщалось, 19 июня в ДК имени Лобкова прошло торжественное собрание, посвященное 70-летию со дня организации Управления речных путей Иртышского бассейна, нынешнего ФГУ «Обь-Иртышводпуть». На праздник приехали гости из Тюмени, Тобольска, Сургута, Ханты-Мансийска, Салехарда, Москвы, Новосибирска…
Торжество открыл руководитель ФГУ «Обь-Иртышводпуть» С.А. Овчинников. Он коротко рассказал об основных вехах славной истории Иртышского БУПа, о тех, кто в разные годы стоял у штурвала бассейнового управления пути. И, конечно, воздал должное тем труженикам речных магистралей Сибири, кто своими руками создавал историю Управления водных путей и судоходства.
Затем в честь 70-летия образования Управления водных путей и за многолетний труд были вручены награды работникам ФГУ «Обь-Иртышводпуть». Они были награждены отраслевыми знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник речного флота», Почетными грамотами Минтранса России, губернатора Омской области, Законодательного Собрания Омской области, Омского городского Совета, Ленинского административного округа.
В этот торжественный день юбиляры получили очень много теплых поздравлений из Москвы, от Правительства Омской области и мэрии г. Омска, от своих коллег. Приветственный адрес и подарок от Иртышского пароходства вручил генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский.

Высокий уровень знаний   

В течение двух дней – 18-19 июня в Иртышском филиале Новосибирской государственной академии водного транспорта проходила защита дипломных проектов у 48 студентов дневной формы обучения по специальности «Экономика и управление на предприятии».
Возглавлял государственную аттестационную комиссию генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Заместителем председателя, по обыкновению был проректор НГАВТа Е.Н. Лоскутов, членами комиссии – директор Иртышского филиала академии Т.И. Зайко, а также ведущие специалисты отрасли, представители пароходства: заместитель генерального директора по экономике ОАО «Иртышское пароходство» В.И. Стоилова, начальник финансового отдела Е.Г. Шуть.
Все дипломные проекты выполнены на актуальные темы, соответствующие основной образовательной программе и квалификационным требованиям, предъявляемым государственным образовательным стандартом.
В этом году защита дипломов прошла на высоком уровне – с применением последних достижений информационных технологий. Три защиты были проведены с помощью мультимедиа проектов. Порадовало и разнообразие тематики. В этом выпуске, как никогда, было много работ по менеджменту. К тому же, все дипломные проекты отличались экономическим анализом деятельности предприятия и обоснованием предлагаемых мероприятий по улучшению его работы.
Успешную защиту подтвердили высокие оценки: ни одной тройки, восемь четверок и остальные пятерки.
Двое выпускников – Никита Кандрин и Елена Долгушина защищали свои дипломные проекта на английском языке и показали при этом не только отличные профессиональные знания, полученные в вузе, но и свободное владение иностранным языком. Е. Долгушина защитила свой проект с отличием и получила рекомендацию для поступления в аспирантуру.
Кстати, такую же «путевку» для дальнейшего продолжения образования получили еще 11 выпускников с красными дипломами. А два новоиспеченных дипломированных специалиста уже работают в управлении пароходства – это Олеся Пивень и Анна Масюк.
Отрадно также, что и в нынешнем выпуске есть дети речников, которые хотят продолжать семейные династии, - это Надежда Самсонова и Наталья Замураева.
Е. ЗАСЛАВСКАЯ,
начальник учебно-методического отдела Иртышского филиала ФГО ВПО «НГАВТ».

Разделы сайта