Курьер   

?Харасавэй. К самому дальнему пункту взяли курс «Ленанефти» 2019 и 2010. Вслед за ними арктическое топливо для потребителей Западного побережья Ямала повез в своих трюмах танкер «Ленанефть-2034».
?Гыда. Началась доставка дров, их завез сюда экипаж «Беломорского-28». Три танкера доставили сюда первую партию нефтеналива.
?р. Таз. На перевозке нефтепродуктов по приречным пунктам задействованы танкеры: ТН-739, 723, 724, 720, 716, 740.
?Лабытнанги. На линии Лабытнанги – Ямбург по-прежнему «челночат», перевозя щебень составы: ОТА-962, 964, 970, 975 и до острова Начальный – РТ-789, 790.
?Салехард. По приречным пунктам ЯНАО доставляют различные нефтегрузы танкеры: ТН-741, ТН-72, ТН-738, «Николай Животкевич» и другие.
?Нумги, Андры. К первым четырем «Ленанефтям», занятым на перевозке сырой нефти, добавились еще две. Теперь у мыса Трехбугорного на морской танкер переваливают свой груз следующие «Ленанефти»: 2002, 2006, 2023, 2025, 2026 и «Тимофей Белозеров».
?Из Сургута на перевозках нефтепродуктов в пункты Томской и Новосибирской областей работают экипажи судов: РТ-722, ТН-702, ТН-705, РТ-689, ТН-721, ТН-724.
?Из Тобольска адресатам Тюменской области доставляют щебень составы РТ-713, 729, 780, 771, 770, 705.
?На омском рейде на добыче и перевозке песка трудятся команды РТ-419 и БТ-307.
?Омск. 13 августа из очередного рейса возвратился пассажирский теплоход «Родина». А 14 августа из Омска в Салехард отправился в туристический рейс теплоход «Римский-Корсаков».
?Салехард. На линии Салехард – Антипаюта продолжается северная вахта экипажа пассажирского теплохода «Механик Калашников».
 

Дневник навигации   

Сибирское лето стремительно бежит к своему финишу. На календаре уже середина августа. Навигация почти на всех широтах Обь-Иртышского бассейна подходит к самому напряженному этапу.
Сегодня флот Иртышского пароходства работает от Черлака на юге до Харасавэя на севере. И на востоке границы навигации в этом году сильно изменились. Иртышские груженые суда идут к причалам Новосибирска, Томска, Ташары…
Как идет выполнение запланированных перевозок? По разным причинам мы не смогли своевременно дать нашим читателям итоги прошлого месяца. Теперь наверстываем упущенное. А работал флот Иртышского пароходства в июле, несмотря на мелководье и другие причины, хорошо. Перевыполнен план как по перевозкам грузов, так и по доходам.
Итак, план-прогноз в июле в целом флотом пароходства по перевозкам грузов выполнен на 103,4 процента, а по доходам – на 104,2 процента. В том числе по нефтеналиву июльское задание по тоннам выполнено на 97,4 процента. по доходам – на 100,9 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты еще выше: по тоннам – 107,4 процента, а по доходам – 117,2 процента.
Хорошо бы такой темп удержать и в августе. Судовым экипажам такие задачи по плечу, это они доказывали не раз, в том числе и в навигацию 2008 года.

И снова на Север   

Николаевский рейд пуст. У бункербазы лишь один танкер – «Ленанефть-2034», но именно он и нужен. Начальник райуправления А.Н. Гуляев, увидев нас, широко улыбается: «Вот те на, и без предупреждения!». А чего оповещать – обычный рабочий визит. Всю необходимую информацию о наличии флота в Николаевке получили накануне в диспетчерской.
И все-таки Александр Николаевич лично сопровождает нас на борт рейдового теплохода, что особенно приятно. Сразу же вспомнились старые добрые времена, когда к корреспондентам и вообще к гостям, прибывшим на флот, относились с большим уважением и вниманием.
Впрочем тот день, как будто был соткан из добрых встреч и впечатлений. Капитан «Ленанефти» В.И. Королев, завидев из рубки приближающийся к ним рейдовый катер, еще не зная, кто на нем, скоренько сбежал по трапам навстречу подъезжающим. Тоже, к сожалению, редкий случай. Сейчас все чаще командиры не удосуживаются даже встать при встрече.
Василий Иванович, как всегда, был улыбчив, разговорчив, эмоционален. Когда он успел отдохнуть после ночной вахты, - непонятно. И успел ли? Но был свеж и подтянут. Хотя, судя по всему, утро выдалось хлопотное. В 9 утра пришли на рейд. Первым делом сдали на НСКПО отходы, перешли к ББ под бункеровку, в это же время на борт прибыли ремонтники с завода.
- Вышла из строя радиостанция «Гранит», - на ходу делится своей бедой Василий Иванович. – Сейчас ребята меняют кабель.
И тут же увидев, что ремонтники работают на стремянке, спрашивает у механика: «А под стремянку брезент подстелили?». И к нам, поясняя: «А то ведь жалко труд ребят. Они красили палубу, старались. Обидно будет, если поцарапают».
Радиостанцию сделают – в заводских специалистах капитан не сомневается. Но есть еще одна печаль – вышел из строя локатор. А так как он на гарантии, надо ждать специалистов из Питера, тех, что локаторы устанавливали.
- Так жалко. Как он нам помогал! И ведь поставили его только весной. Но там скорее всего заводской брак. Отказал, как только мы вышли в губу. Покачало нас минут 10-15, пока меняли курс и было-то всего градусов 7.
В остальном складывающейся навигацией капитан доволен. Сдались нынче как никогда рано: 29 апреля. А ведь в иные годы к работе приступали и в июне, и даже в июле. 30 апреля уже загрузились бензином АИ-92. Правда, потом полмесяца стояли на безопасном отстое, ждали когда в Березово пройдет лед. Но простой этот по карману пароходство не бил – арендатор его оплачивал.
Когда путейцы дали «добро», двинулись в путь.
- И все равно, хоть и шли очень медленно, а лед в Игриме догнали. Потом пошли порожнем на Сургут, оттуда на Ташару Новосибирской области.
Вот этот рейс для бывалого капитана, за плечами которого несколько десятилетий флотского стажа был в новинку.
- Никогда раньше в тех местах я не бывал. Несколько раз ходил до Томска. А вот выше устья Томи – не доводилось. Даже не предполагал, что там такая мелкая Обь. Дважды нас спаузили бачки, забрав по 400 тонн, а уже 1200 тонн довезли до места назначения сами.
Затем еще один рейс пришлось выполнять от сургутских нефтепричалов. И все бы ничего, да вот бензин, который там вырабатывается, - из газового конденсата. И груз этот – не самый приятный. Он очень летучий, быстро испаряется, и в связи с этим встают две проблемы: как сохранить при 40-градусной жаре груз и здоровье экипажа.
- У ребят, которые непосредственно отвечают за грузовые операции, подключают насосы, закрывают клинкеты, делают замеры, обострились язвенные и прочие болезни, на пальцах потрескалась кожа…
Правда, к удовольствию экипажа уже следующий рейс был запланирован от родного Омска до Тазовского. И груз доставляли привычный – керосин омского разлива.
Капитан, рассказывая о работе экипажа, подводит черту: «Я доволен, уже на начало августа мы сходили четыре полных рейса. Теперь планируется загрузка арктическим дизтопливом на Харасавэй. Правда, сами мы туда не пойдем. А где-нибудь в районе Круглого, пр. Малыгина перепаузим груз в другие танкера, имеющие разрешение для работы в морских условиях.
Как относится экипаж к тому, что с этого года в связи с Керченскими событиями путь в далекий заполярный Харасавэй им закрыт? Да по-разному. Капитан там в течение последних четырех лет был больше десятка раз. И для него это уже никакая не экзотика, а обычная, но только, пожалуй, более напряженная и ответственная работа. Также смотрят на это и те, кто в экипаже давно. А вот новичкам хотелось бы побывать в Карском море и обогнуть Ямал.
Впрочем, покривлю душой, если скажу, что всем. На обратном пути подвозили до города капитана и рулевого-моториста. И стали свидетелями, как Василий Иванович уговаривает мальчишку вернуться после поездки домой на корабль. Он привел все аргументы, напоследок бросил: «Подумай о матери». После того, как В.И. Королев вышел из машины, спросила, а почему собственно парень решил в разгар навигации оставить рабочее место. В ответ услышала: «Скучно. Вот в прошлом году я практику проходил на пассажирском – вот это да!». Как могла, попыталась убедить парня, что работа на флоте – это не праздник. И если он выбрал для себя профессию речника осознанно, то где еще, как ни в одном из лучших экипажей и у одного из лучших и опытнейших капитанов, ей учиться?
А самой вдруг стало грустно. Что с нашим флотом? Если уважаемый капитан дальнего плавания, за плечами которого десятки лет стажа, сотни городов, в которых он побывал в нашем бассейне и за рубежом, тысячи речных и морских милей, много правительственных наград, уговаривает мальчишку не оставлять работу. И это уже стало приметой времени – сегодня капитаны вынуждены уговаривать мотористов: рядовых катастрофически не хватает.
Что же касается экипажа в целом, то как и бывает у хороших капитанов, коллектив здесь стабильный. Более десяти лет трудится на танкере электромеханик Василий Васильевич Кукушкин, а в этом году привел в команду продолжателя династии сына Александра. Саша в прошлом году (после окончания ОРУ) работал на «Ленанефти-2010», нынче пришел сюда III штурманом.
Третью навигацию в составе экипажа трудится сын капитана Королев Алексей Васильевич – старпомом и зять Власов Дмитрий Викторович – первым помощником механика. Обоих судовой коллектив вырастил из рядовых. Вообще, надо сказать, семейственность в хорошем смысле слова, капитаном всегда приветствовалась.
- А почему нет? Я помню в середине 70-х нас три брата пришли на «Пржевальск» к А.В. Тращенко. Пришли в разное время: первым я, через год – они. Так вот мы старались не ударить в грязь лицом, поддерживали друг друга. Семейственность – это надежность и ответственность. Вот мы, например, приняли ржавый корабль, сын с зятем были тогда рядовыми и работали так, что спины, руки болели. Но никогда я не слышал стонов и никогда не было разговоров о том, чтобы уйти. И у Кукушкина сын что надо! Работник отличный, вахту со мной стоит, и я уже во многом доверяю ему.
По три навигации отработали на танкере II помощник механика Анатолий Петрович Чувохин, II штурман Андрей Анатольевич Манаков и повар Людмила Фадеевна Генкель. На год больше трудится в команде старший механик Евгений Иванович Донсков.
… На танкере мы были долго, беседовали обстоятельно, но чувствовали, как не терпится некоторым членам команды вырваться в город. И желание их понятно, ведь совсем скоро их опять ждет долгая и дальняя дорога.

Двадцать лет на директорском мостике   

14 августа ветерану Иртышского пароходства, бывшему директору Омского судоремонтно-судостроительного завода Николаю Алексеевичу Ильину исполнилось 70 лет.
Его трудовой путь начался в далекие 60-е годы, когда он после окончания Омского речного училища молодым специалистом перешагнул порог проходной судоремонтного завода, который на всю жизнь стал его родным домом. С тех пор прошло почти полвека. Николай Алексеевич отдал заводу 44 года. Здесь он прошел большую практическую школу от слесаря-дизелиста до директора лучшего предприятия МРФ. Работал слесарем, мастером, заместителем начальника и начальником одного из ведущих цехов завода – механосборочного. Девять лет Николай Алексеевич был на общественной работе: секретарь комитета комсомола, затем – секретарь парткома завода, где показал себя хорошим организатором и психологом человеческих душ. Без отрыва от производства окончил Омский политехнический институт.
В 1983 году Николая Алексеевича назначают главным инженером, а в 1984 году, он – директор завода. В этой должности Ильин трудился двадцать лет! Это были трудные и счастливые годы. Годы, когда завод набирал силу и мощь, прощался со старыми довоенными деревянными цехами, оснащался новым технологическим оборудованием, обновленным флотом и, конечно же, новыми квалифицированными кадрами. А он, Николай Алексеевич, на всех постах, где бы не был, работал так, как будто боялся не успеть. Благодаря высокому профессионализму инженеры, техники, рабочие ремонтировали флот, которого было приписано заводу более 200 единиц, строили новые суда, объекты промышленного и социального назначения, собирали плавучие краны…
И во всех достижениях заводского коллектива была большая доля труда директора Н.А. Ильина. Он всегда понимал, что благополучие завода складывается только благодаря усилиям коллектива. И был всегда с ними – рабочими, инженерами, техниками. Когда для его предприятия, как и для многих других, наступили не самые лучшие времена, он предпринимал все для того, чтобы рабочие недели были не три, а пятидневками, чтобы зарплата выдавалась вовремя и чтобы она выдавалась в рублях, а не продуктами, чтобы сохранить кадры на предприятии, а самое главное – чтобы у всех работающих была надежда на будущее. Подтверждением хорошей работы директора Н.А. Ильина его награды: орден «Знак Почета», медали – «За доблестный труд», «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», отраслевые знаки: «Почетный работник транспорта России», «Отличник народного образования России», «Почетный работник речного флота». И вот сейчас, когда наш юбиляр уже на заслуженном отдыхе, практически до самого последнего дня существования завода, от туда приходил ежедневно. Там, где необходима была его помощь, давал советы, радовался успехам оставшемуся коллективу. Когда же не стало завода, как и все сопереживал о потере предприятия, которое дало ему путевку в жизнь и стало вторым домом.
Но жизнь продолжается. Николай Алексеевич по-прежнему бодр и энергичен, как и раньше, он – заядлый путешественник, садовод, автолюбитель…
Поздравляя вас, Николай Алексеевич, с юбилеем, передаем слова благодарности от всех, кто с вами работал за ваше внимание и доброту к людям. Желаем вам на многие лета крепкого здоровья и благополучия.
Н. АВИЛОВА.

Ведущий специалист   

17 августа у Натальи Николаевны Волковой юбилей.
Она никогда не думала и не гадала, что окажется в Сибири, так далеко от родной сторонки. А родилась Наталья Николаевна на Волге, в Горьковской области. Здесь после окончания школы и поступила в Горьковский институт инженеров водного транспорта на финансово-экономический факультет. В 1975 году после окончания ГИИВТа молодого специалиста Наталью Пещерину направили в Иртышское пароходство. Думала поработать здесь год, другой, а затем вернуться домой, в родной Горький. Но судьба распорядилась совсем по-иному. Работа, дом, семья накрепко связали Наталью с Сибирью. Вот так волжанка стала сибирячкой.
Всего год поработала экономистом на Омском судоремонтно-судостроительном заводе. Затем ее перевели в управление Иртышского пароходства. Инженер-технолог, старший инженер отдела технического планирования. С 1984 года Наталья Волкова – инженер отдела труда и заработной платы пароходства. Здесь, в этом отделе она трудится уже 24 года. Сегодня Наталья Николаевна – ведущий экономист по труду. Ответственная, всегда собранная, точная, словом, ведущий специалист в полном смысле этого слова. А работа у ведущего экономиста в отделе кадров пароходства очень ответственная и кропотливая. Хорошие знания, в том числе и законодательства о труде, богатый опыт за плечами Натальи Николаевны, доброе отношение к людям – все это помогло ей завоевать заслуженный авторитет среди флотских кадров. Ее, отличного специалиста, хорошего человека знают и ценят многие командиры флота. Любовь и доброе отношение к себе коллег, судовых экипажей Наталья Николаевна заслужила добросовестным трудом и высоким профессионализмом.
О себе Наталья Волкова говорить не любит и даже излишне смущается. Она все больше рассказывает о своих коллегах…
Но не только одной любимой работой живет Наталья Николаевна. Она – мама, любящая бабушка. Сейчас домашние хлопоты в основном сосредоточены вокруг маленького внука Матвея. Как человек, Наталья Николаевна – добрая и отзывчивая. А без этих прекрасных качеств в отделе труда и заработной платы трудится более 30 двух десятков лет просто невозможно. Отличное знание своего дела, трудолюбие и высокая ответственность снискали к Наталье Николаевне неподдельное уважение коллектива Управления пароходства и работников флота. Так пусть и дальше, как долгожданный маяк, светят в вашей жизни любовь и уважение людей.
Уважаемая Наталья Николаевна, сердечно поздравляют вас с прекрасным юбилеем ваши коллеги, друзья и весь коллектив Управления пароходства, они желают вам крепкого здоровья, большого человеческого счастья и успехов!

Хождение за три моря   

Мы продолжаем рассказывать о речниках, которые в 1947 году участвовали в арктической экспедиции по перегону трофейных судов из Германии.
Сегодня наш гость Кузнецов Вадим Петрович, ветеран труда Омского порта, в сороковых годах прошлого века – путеец Иртышского БУПа. Он участвовал в перегоне путейского теплохода «Таганрог» финской постройки.
- С тех пор прошел 61 год, - рассказывает Вадим Петрович, - а в памяти моей остались те незабываемые события 1947 года. Нам, команде «Таганрога», выдали командировочные удостоверения на два месяца. В команде было 12 человек, тринадцатый – моряк. Капитаном был Полищук Тихон Ионович. Я – рулевой. В Ленинград прибыли поездом. Там получили паек, меня выбрали судовым поваром. По Неве зашли в Ладожское озеро, забуксировались углем, на борт теплохода взяли троса для экспедиции (6 тонн). До Подпорожья шли на буксире, дальше – своим ходом. По реке Свири дошли до г. Вознесенье. Этот город был разрушен немцами до основания, люди жили в землянках. В Вознесенье нам дали лоцмана, но с одним условием, если мы возьмем на борт двух коров для начальника 18-го шлюза. С трудом погрузили животных. На теплоходе сами доили коров, молоко доставалось прежде всего палубной команде, но кое-что перепадало и для машинной команды.
По Онежскому озеру шли трое суток. На 18-м шлюзе Беломоро-Балтийского канала живой груз (двух коровушек) выгрузили, а сами отправились до Беломорска, где взяли 30 тонн угля. Здесь нас встретил капитан дальнего плавания, который и провел наш теплоход до Архангельска. В Архангельске стояли неделю. Получили Арктический паек. Все самоходки связали буксирами. Решено было идти двумя колоннами. Впереди теплоход «Гамбург». Наш теплоход «Таганрог» шел во второй колонне. 23 июля вышли в море и взяли курс на Печору. После шестисуточного перехода были в устье Печоры. 25 самоходок встали на якорь. Одна самоходка, не выдержав северных штормов, потекла, другая – потеряла винт. Пришлось их оставить в Нарьян-Маре.
В середине августа наш караван вышел из устья Печоры. Прошли пролив Югорский Шар, погода баловала нас. Нас сопровождали четыре тральщика, ведь во время войны все проливы были заминированы после того, как немецкий линкор «Адмирал Шеер» прошел в Карское море. После прохождения пролива Югорский Шар вошли в Карское море. Здесь нас хорошо качнуло, шторм 9 баллов. Самоходки быстренько нырнули в пролив Малыгина, а нам из-за своей осадки (320 см) пришлось бросить якорь у знака Самуто (о. Белый). Утром следующего дня, когда стих шторм, к нам подошла самоходка с углем. Пополнив топливные запасы, «Таганрог» вместе с другими самоходками, взял курс на Салехард. Целую неделю еще шли до родного берега. Из Салехарда 8 самоходок отправились в Новосибирск, а 16 – в Иртышское пароходство. А наш теплоход остался работать в Салехардском техучастке.
После арктической экспедиции Вадим Кузнецов вернулся в Омск и до 1952 года работал на пароходе «Советский Север» Омского техучастка. Затем его переводят в Управление Иртышского БУПа. Здесь почти три года работал инженером ОТЗ. В 1954 году по сокращению штатов ушел из БУПа. Случайно встретился с Гашковым Виктором Васильевичем, который и переманил Вадима Петровича в Омский порт. Здесь Кузнецов работал в должности капитана-дублера на газоходе «Истребитель», потом на газоходе «Моряк». В его флотской биографии были «Т-2», РБТ-306, «Рейдовый-1». Многие судовые экипажи Иртышского пароходства хорошо помнят Кузнецова В.П., когда он был диспетчером на Зеленом острове. Здесь Вадим Петрович показал себя опытным специалистом и отличным организатором.
46 лет отдал флоту Вадим Кузнецов. За долгие годы работы ветеран флота награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда» и другими.
Вспоминает Ф.И. Барановский:
- Я знаю Вадима Петровича Кузнецова как лучшего судоводителя в Омском порту. В 1964 году у Кузнецова на РБТ-306 проходил практику. Вместе с ним готовили площадку для строительства нового речного вокзала, долго «рвали» старые сваи, а под нами, оказалось, лежала баржа с боеприпасами времен Гражданской войны, которую мы потом поднимали. Вадим Петрович не только отличный судоводитель, прирожденный диспетчер, но и прекрасный, добрый человек. С ним и сейчас хочется встретится и душевно поговорить.

В этот день   

?16 августа 1986 года опубликовано решение Политбюро ЦК КПСС об остановке проекта переброски части стока северных и сибирских рек в южные районы страны. Так закончился многолетний спор между сторонниками и противниками «поворота рек».
?16 августа 1990 года Указом Президента СССР Александру Солженицыну возвращено гражданство.
?19 августа 1803 года в первое кругосветное плавание отправились из Кронштадта корабли «Надежда» и «Нева» под командованием И. Крузенштерна и Ю. Лисянского. Через три года, успешно выполнив основные задачи, экспедиция вернулась домой.
?20 августа 1741 года русский мореплаватель датского происхождения и полярный исследователь Витус Беринг первым из европейцев доплыл до берегов Аляски.

Разделы сайта