Дневник навигации   

По оперативным данным, на 15 сентября при плановом расходе времени 50 процентов, задание сентября по перевозкам грузов флотом пароходства выполнено по тоннам на 60,7 процента, а по доходам – на 75,6 процента. В том числе по нефтеналиву месячный план по тоннам выполнен на 54,2 процента, по доходам – на 73,6 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты первой половины месяца следующие: тонны – 111,7 процента, доходы – 126 процентов.
По пассажирским перевозкам за 15 дней сентября итоги такие: по пассажирам – 47,7 процента, по доходам – 66,7 процента.
Так держать, экипажи флота, до конца текущего месяца и в октябре!

Курьер   

? Харасавэй. По сравнению с фактом прошлого года увеличились перевозки нефтепродуктов на западное побережье Ямала. Завоз их в самую крайнюю точку Заполярья осуществляют экипажи двух теплоходов – «Ленанефть-2019» и «Ленанефть-2010».
? о. Начальный. Здесь на распаузке двух составов РТ-728 и РТ-722 трудится экипаж танкера ТН-733. Именно он доставляет топливо до Сабетта-Яхи. После Харасавэя ему на помощь придет «Ленанефть-2019».
? Мыс Трехбугорный. Все теми же десятью «Ленанефтями» продолжаются перевозки сырой нефти с месторождений Нумги и Андры на морской танкер.
? Нумги. Здесь несут вахту ТН-720, который при необходимости догружает большегрузные «Ленанефти» и ТН-722, осуществляющий комплексное обслуживание нашего флота.
? Салехард. Завоз сухогрузов в отдаленные районы Крайнего Севера, в том числе различных видов продовольствия – самого важного груза для северян, обеспечивает экипаж теплохода «Беломорский-23».
? Сургут. Группа из девяти танкеров продолжает перевозку нефтепродуктов по пунктам Томской и Новосибирской областей.
? Омская область. Доставку угля сельчанам осуществляют составы РТ-675, РТ-780, РТ-790, ОТА-964, ОТА-975. Они везут уголь на север области – в Тару, Знаменку,Тевриз, Усть-Ишим. В Черлак печное топливо перевозит экипаж РТ-415.

Легкой дороги в суровых морях!   

   
Мы побывали на танкере «Ленанефть-2010» в те дни, когда она вернулась из Харасавэя с тем, чтобы загрузившись новой партией топлива, опять отправится на западное побережье далекого полуострова Ямал. Эти рейсы через Обскую губу, пролив Малыгина, Карское море давно уже стали привычными для ее экипажа, во всяком случае для той его части, что несет здесь вахту несколько лет кряду. Из безусловных старожилов танкера в первую очередь это повар Зеннат Темиржанова. Она не изменяет борту вот уже 13 лет.
Девять лет несет вахту первого помощника капитана Александр Владимирович Едалин, а радистка Елена Зинченко пять лет. У остальных, включая и капитана Анатолия Николаевича Городничева, срок работы на «десятке» значительно скромнее, но это совсем не значит, что опыта в морских походах меньше. Так, за плечами у капитана 38 лет флотского стажа, из них 15 лет – на морях. В качестве «морского волка» он ходил по маршрутам от Ирландии и Англии до Португалии и берегов северной Африки. И побережье Атлантики ему знакомо ничуть не меньше, чем побережье Обской или Байдарацкой губ. Вместе с ним пять лет в морских переходах участвует боцман Валентин Григорьевич Каравай. И на «десятку» он пришел вместе с А.Н. Городничевым три года назад. На старшего рулевого-моториста (а именно эту должность занимает здесь В.Г. Каравай) капитан не нарадуется.
- Пахарь, каких еще поискать! Благодаря его стараниям теплоход преобразуется на глазах.
В этом году навигацию мы начали рано. 14 мая рано утром еще до официального открытия навигации ушли в первый рейс в Красный Яр под Новосибирск. Однако потом так сложилось, что дважды стояли по месяцу. Так вот, Валентин Григорьевич Каравай время зря не тратил. Настраивал своих подопечных и весь экипаж на то, чтобы свободное время использовать с толком. Таким образом, мы успели сделать косметический ремонт внутри помещений: в коридоре, кают-компании, камбузе. Везде, кроме камбуза, постелили линолеум. Покрасили все трубы на главной палубе, переходной мостик и полубак. Ну а корпус покрасили еще ранней весной, со льда. Работали всей командой, вопреки приказу об отзыве экипажа.
- Я привык делать все на совесть, - добавляет В.Г. Каравай. – Если появляются первые признаки коррозии или ржавчины, нужно скоблить, шелушить, зачищать, а потом уже красить. Только такой подход к ремонту даст стойкий результат лет на пять, не меньше. И рядовых, которые у меня в подчинении, учу тому же. Поэтому мне не стыдно за своих воспитанников. Сейчас мои ученики ушли на «Ленанефть-2019», так там на них не нарадуются.
А Валентин Григорьевич, как и положено, принял новое пополнение – курсантов 3 курса из Омского речного училища Андрея Зырянова и Александра Розова, и сам тоже на них не нарадуется: «Добросовестные, ответственные, работящие ребята. Сразу чувствуется – из сельской местности, не избалованы городом. Учатся на штурманов и уже сейчас имеют «вкус» к флоту!».
Заподозрила, что «вкус» этот пришел из семьи, что продолжают ребята семейную династию, заранее все зная о флотской жизни. Оказалось – нет. В роду речников у них отродясь не было. Правда, на выбор будущей профессии А. Розова оказал-таки влияние речник. Друг его отца, капитан теплохода «Чернышевский» Н.В. Ильин. Ну что ж, неплохой пример для подражания!
Если продолжать разговор об экипаже, то три года назад вместе с капитаном пришел на «десятку» еще и I поммеханика Роман Владимирович Гоменюк и поммеханика по электрооборудованию Константин Валерьевич Григорьев, тогдашний выпускник ОРУ, теперь – студент 3 курса Омского института водного транспорта. На место А.Н. Огурцова пришел Юрий Иванович Гавриленко, знающий технарь, отработавший только на «Ленанефтях» 26 навигаций, последние 7 лет – на «Николае Животкевиче». Нынче же сменился и второй помощник капитана, им стал Александр Васильевич Болошенко, до этого он нес вахту на «Ленанефти-2025».
Шестого сентября экипаж «Ленанефти-2010» вернулся из первого харасавэйского рейса. По словам капитана Александра Городничева, рейс был обычным, протяженностью 4202 км. Доставили турбинное топливо для вертолетов. Когда шли туда, танкер покачало немного, часов пять. Но вот основные шторма в тех широтах начинаются именно в сентябре. Поэтому главная забота следующего рейса – не попасть в сильный шторм.
Уже 9 сентября «десятка» вновь отчалила от омских берегов и взяла курс в Заполярье. Теперь ее экипажу предстоит доставить на Ямал арктическое дизельное. И этот путь с учетом осенних штормов гораздо сложнее. Пожелаем же экипажу легкой дороги!

Семидесятая параллель   

Три месяца с 3 июня по 5 сентября капитан-наставник М.А. Леденёв находился в северных широтах Обь-Иртышского бассейна. О том, как работают судовые экипажи на перевозках сырой нефти из Нумг и поселка Андры, о сотрудничестве их с моряками, капитан-наставник рассказывает нашему корреспонденту.
- Михаил Алексеевич, за свою командировку вы побывали практически на всех большегрузных танкерах, которые работают в заполярных широтах нашего бассейна. Какие задачи были поставлены пароходством перед вами и экипажами танкеров?
- Главная задача – это обеспечение безопасности плавания судов в заполярных широтах, а также в местах загрузки и выгрузки «Ленанефтей». А что касается судовых экипажей, то они, имея большой опыт таких перевозок, прежде всего, должны в полной мере и безаварийно выполнить все заявки заказчика – открытого акционерного общества «РИТЭК».
На первом этапе заполярной навигации перед экипажами нефтеналивного флота была поставлена задача освободить емкости заказчика, чтобы не остановилась работа нефтяников на Приобских месторождениях. Для этих целей пароходство направило в районы добычи нефти пять танкеров «Ленанефть- 2006, 2023, 2026, 2025, 2033», которые загрузили в свои трюмы 15 тысяч тонн нефти. Несколько суток эти суда стояли в устье реки Ныда в ожидании вскрытия Обской губы и подхода морского танкера. В этом году с нашими большегрузными танкерами работали четыре морских танкера дедвейтом 20 тыс. тонн известной судоходной компании «Палмали». Совместно с моряками пароходство отработало места бортовой перевалки в зависимости от ветров, имеются и другие мероприятия по безопасной перевалке нефти у мыса Трехбугорный. В этих широтах экипажи несут вахту не первую навигацию. И в этом году команды всех десяти «Ленанефтей» трудятся на перевозках нефти из Приобских месторождений четко и слаженно. Несмотря на сложные условия плавания, речники Иртышского пароходства действуют как настоящие профессионалы.
- Навигация в Заполярье, за семидесятой параллелью всегда проходит сложно. А как в этом году с погодой повезло или?..
- Нынче на удивление весь июль штормило, такого раньше в здешних широтах практически не случалось. В этом году в Обской губе очень долго держался лед, и даже в августе встречались отдельные льдины. Зато с погодой в этом месяце нам повезло – не было таких штормов, как в июле. Надо отметить четкую работу путейцев Салехарда. Они прислушиваются к нашим предложениям и для улучшения условий плавания устанавливают необходимые знаки, как в Обской губе, так и в Нумгах. На мой взгляд, необходимо разработать земснарядом участок от входного буя до 3,8 км р. Ныда. При низких уровнях воды провести траление всего ходового хода от причалов Нумг до входного буя.
- В Салехарде и у мыса Трехбугорный нелегкую вахту несут экипажи служебно-вспомогательного флота пароходства. Как вы оцениваете их работу?
- В Заполярье мы все работаем на одну цель – выполнить поставленные задачи пароходства, то есть доставить груз заказчику в полном объеме и в установленные сроки, отработать навигацию без аварий и происшествий. Я бы отметил слаженную работу команды танкера ТН-722. Он обслуживает транспортный флот в Нумгах, у острова Начальный и у мыса Трехбугорный. Под стать этому экипажу трудятся речники на судах: «ОМ-379», «Федор Доронин», «Дудинка». Без этих судов невозможно представить работу и «Ленанефтей», и другого транспортного флота нашего пароходства.
- Михаил Алексеевич, на флоте вы более сорока лет, что вас удивило, а может быть, шокировало в нынешнюю навигацию?
- Флот Иртышского пароходства по сути дела возродил Тюменский Север к новой жизни. За несколько десятилетий речники Иртыша доставили сюда миллионы тонн различных грузов – продовольствия, строительных материалов, нефтепродуктов, труб, технологического оборудования. И вдруг в эту навигацию в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа принимается решение разорвать заключенный ранее договор на поставку в приречные районы Ямала нефтепродуктов, других грузов и отдать эти перевозки частной компании. Я встречал на севере наших «конкурентов», которые, не зная броду, на стареньких «РТэшниках» хотят обеспечить эти перевозки в различные пункты Ямала. На мой взгляд, такое решение, принятое в администрации Ямала, не отвечает современным требованиям как по безопасности плавания, так и в целом государственным задачам по освоению Севера Обь-Иртышского бассейна.
А порадовало меня то, что на нашем флоте работают настоящие профессионалы, преданные реке и пароходству, люди. Вот тому лишь один пример. Домой я возвращался на пассажирском теплоходе «Родина». Какой здесь образцовый порядок, каждый член экипажа четко знает свое дело. На «Родине» несет вахту отличная команда под руководством опытнейшего капитана, ветерана флота Александра Ивановича Лорова. И таких, как А.И. Лоров, у нас, на иртышском флоте много.
Беседовал и записал интервью
Г. ВСТАВСКИЙ.

Новый полпред   

Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин освобожден от должности в связи с переходом на другую работу. Новым полпредом стал Виктор Толоконский, работавший до этого губернатором Новосибирской области.
Напомним, полпред президента в СФО курирует республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Алтайский, Забайкальский и Красноярский края, Иркутскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую и Томскую области

Энциклопедия Прииртышья   

В Омском государственном университете имени Ф.М. Достоевского состоялась презентация энциклопедии Омской области.
Главный справочник нашего региона вышел в виде двухтомника общим объемом 1200 страниц. В издание включено свыше шести тысяч статей, в которых рассказывается практически обо всех сторонах жизни региона: истории, природе, производстве, культуре. В энциклопедии значительное место отведено личному персоналию, в котором даны биографические данные выдающихся омичей.
Над энциклопедией трудилось около пятисот ученых и оформителей. Омское книжное издательство, где формировался и верстался двухтомник, работало почти без выходных. Энциклопедия прежде всего поступит в публичные библиотеки и библиотеки учебных заведений нашего региона.
 

"Вам и не снилось"   

Помните фильм Ильи Фрэза «Вам и не снилось»? Наверняка, история всепоглощающей любви двух подростков кому-то кажется надуманной: мол, не может быть таких сильных чувств в отрочестве. А вот Лариса Попова знает точно – не только может, но именно такой и должна быть первая любовь – сильной, яркой, всепобеждающей.
Она увидела его в 9 классе и сразу влюбилась. Он, ее сверстник, казался ей самым красивым, самым умным, и не по годам мудрым, способным навсегда защитить от жизненных неурядиц. А ей, воспитывающейся у бабушки, так нужны были любящее сердце, крепкая опора и надежная рука, которая смело вела бы ее по дорогам судьбы. Ребята долго проверяли свои чувства: Лариса проводила Павла в армию и с нетерпением отсчитывала дни до его демобилизации. Сразу после армии молодые поженились. 17 октября этого года чета Поповых будет отмечать жемчужную свадьбу – 30-летие счастливой семейной жизни.
Лариса Николаевна смеется: «В этом году у нас сплошные юбилеи». И вправду: в феврале праздновали 50-летие мужа, 13 сентября – такой же юбилей у Ларисы Николаевны, в октябре грядет еще одна замечательная дата.
После свадьбы молодые поселились у мамы Павла. Тамара Ивановна работала в то время в коммерческом отделе Омского речного порта. Отец Павла, трагически погибший в середине 70-х, тоже был флотским, трудился в Омском техучастке. Понятно, что выбирая профессию, Павел решил тоже связать ее с флотом. О том, что коллектив речников может стать родным и для нее, Лариса тогда не думала. В 1981 и в 1984 гг. она родила двух сыновей, и главной ее заботой стали дети. Однако, она прекрасно понимала, чтобы чего-то достичь в этой жизни, нужно учиться. И уже в 1985 году поступила в Омский авиационный техникум. После получения диплома техника – плановика, на семейном совете решили, что хорошо бы и Ларисе работать в Иртышском пароходстве. Момент был удачный – как раз в это время В.И. Стоилова набирала бухгалтерский штат. Так, в 1988 году Лариса Николаевна оказалась в главной бухгалтерии Иртышского пароходства.
- Первым моим учителем и наставником, которая вводила в курс дела, объясняла специфику работы, проверяла отчеты и балансы была Елена Павловна Лебедева, - вспоминает Лариса Николаевна. – Надо сказать, встретили меня хорошо, Валентина Изотовна приняла на работу, несмотря на двух маленьких детей. Но все относились к этому с пониманием. И за это им огромное спасибо. И еще за то, что когда поступила на заочное отделение Омского института бытового обслуживания и училась по специальности «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности», абсолютно все помогали мне.
Впрочем, время бежит, и сегодня из того коллектива бухгалтерии 80-х, в нынешнем составе осталось лишь четверо: Л.Н. Попова, С.Ю. Романченко, Е.П. Лебедева, Н.Г. Колесник.
О своем заместителе рассказывает главный бухгалтер ОАО «Иртышское пароходство» Светлана Юрьевна Романченко:
- Лариса Николаевна –незаменимый специалист. Она занимается налогом на добавленную стоимость. Если кто ориентируется в бухгалтерии, тот понимает, что это один из самых больших, сложных, и можно сказать, коварных налогов. Так что без преувеличения можно сказать, что у Ларисы Николаевны самый ответственный участок. Она свободно владеет любым нашим вопросом и при необходимости может заменить каждого. При этом она очень надежный человек.
В работе Лариса Николаевна требовательна. И в то же время непосредственна и естественна в своем неравнодушии к чужим заботам и проблемам, в стремлении помочь людям! Она – заводила во всех культурных мероприятия. Обязательно выводит нас в музыкальный театр, в драматический, ну и, конечно, весь репертуар мы пересмотрели в нашем любимом Доме актера. Причем, что особенно трогательно, во все культпоходы чета Поповых идет вместе. Как заядлая дачница и любительница комнатных растений, Лариса Николаевна обязательно приглашает нас на «Флору». И вообще, она – само воплощение хозяйственности и домовитости. Для нее домашний очаг, уют в доме, красиво обставленный быт – это не пустые слова. Если уж она накрывает стол, то предусмотрит в его сервировке все до мелочей, если выращивает рассаду, то обеспечит ею всех желающих, если солит или маринует грибы, то вкуснее их не найти!
Лариса Николаевна и Павел Иванович воспитали двух сыновей. Они оба - Иван и Павел, окончив Новосибирскую академию водного транспорта, трудятся механиками на морских судах, уже в третьем поколении продолжая флотскую династию Поповых. Первый и пока единственный представитель четвертого поколения – четырехлетний внук Ванечка каждый день меняет желания в выборе профессии. Да это и понятно. Главное – чтобы он вырос достойным человеком. А дедушка с бабушкой ему в этом помогут. Верится, что со временем, когда внуков станет больше, соберет их вокруг себя Лариса Николаевна, покажет фильм Ильи Фрэза и расскажет свою историю любви, которой внуки искренне позавидуют.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
 

На одну цель   

Сентябрь – месяц разоружения пассажирских теплоходов. В первый осенний день встали на прикол скоростные суда и туристический теплоход «Римский-Корсаков». На днях вернулся из Салехарда теплоход «Родина», к 1 октября завершат свою работу «Чернышевский» и «Заря-295», а через неделю к родным берегам подойдет «Механик Калашников.
Нынешняя навигация для пассажирских судов была успешной. Уже на 1 сентября их экипажи выполнили навигационный план по доходам.
О ходе пассажирской навигации, ее плюсах и минусах рассказала инженер-диспетчер службы организации перевозок и безопасности судовождения Н.И. Беляева:
- В этом году в преддверии навигации мы намеренно не стали поднимать тарифы на пассажирские перевозки с тем, чтобы еще больше стимулировать людей на поездки по реке. Однако нынче, вопреки ожиданиям, пассажиропоток, особенно на участке Тевриз – Малая Бича, значительно снизился. Объяснение этому факту лишь одно – природное. В прошлом году лето было дождливое, дороги на севере области оказались непроезжими, и пассажирам удобнее было добираться на водном транспорте. Нынче стояла засуха и, видимо, предпочтение было отдано автотранспорту. В целом наполняемость судов была неплохая.
К сожалению, в этом году не обошлось без срывов расписания, которые произошли из-за технических неисправностей. Из-за лопнувшего гребного вала 10 суток простоял на ремонте «Восход-44». Также по причине поломки гребного вала был отменен рейс из Тобольска в Салехард теплохода «Родина». Он вернулся в Омск и на устранение неисправностей потребовалось 11 суток.
Что касается водоизмещающего флота, то его экипажи сработали хорошо. Как правило, всегда теплоходы ходили с полной загрузкой.
Ну и, наконец, оправдались надежды, связанные с самостоятельной эксплуатацией «Римского-Корсакова» как туристического, круизного лайнера. В этом году, впервые взяв на себя несвойственные нам маркетинговые обязанности и в какой-то степени обязанности туристического агентства, мы получили тот доход, на который и рассчитывали. Первый опыт доказал: самим работать можно и нужно. Правда, из этого опыта надо извлекать полезные уроки. Так, мы поняли, что реклама, действительно, двигатель прогресса, и без нее – никуда. Рекламировать круизы по воде надо больше и денег на это жалеть нельзя.
В первом июньском рейсе, когда рекламы было еще мало и опять-таки подвела погода, билеты на круиз до Тобольска раскупились не полностью. А вот в августе от желающих не было отбоя. На следующий год, надеемся, у этих отправлений будет тот же спрос. Только надо, чтобы нам в этом помогли специалисты вновь созданной службы маркетинга. Ведь это их должностная обязанность. Не зря же маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса. А в нашем случае – спроса на услуги. Действовать здесь нужно единой командой и работать на одну цель.
Записала
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
P.S. Когда верстался номер, в Службу организации перевозок и безопасности судовождения пришло факсимильное сообщение с борта теплохода «Механик Калашников», трое суток дрейфующего в штормовых условиях в районе Новый Порт – Антипаюта. Об экипаже мужественно вынесшим суровые испытания стихии, написали пассажиры теплохода:
«Мы, пассажиры теплохода «Механик Калашников» рейс Салехард – Антипаюта, выражаем благодарность капитану Л.Л. Засухину и команде теплохода, которые проявили чуткость, понимание, заботу о пассажирах в экстремальной ситуации. Хочется отметить, что команда по просьбе капитана прошла по каютам, поинтересовавшись о самочувствии пассажиров и необходимости организации горячего питания. На теплоходе создана благоприятная атмосфера спокойствия и уюта.
Просим отметить работу капитана, команды и ресторана».
Жантаева И.С. (Салехард), Ковалёв В.Г. (Антипаюта), Тхида В.Я. (Гыда), Науменко Т.П. (Тазовский)…
Всего 15 подписей.

К 90-летию Омского РУ   

В декабре 2010 года исполняется 90 лет со дня основания Омского командного речного училища имени капитана В.И. Евдокимова. Правда, в 1920 году название было иное – Омская профессионально-техническая школа водного транспорта.
К этой знаменательной дате коллектив преподавателей и курсантов начал готовиться с начала календарного года. Несколько ребят, активно участвующих в работе музея, были направлены отделом кадров ОАО «Иртышское пароходство» для прохождения практики на суда, где капитаны и основная часть экипажей – выпускники ОРУ. Выражаем огромную благодарность капитану дальнего плавания Ю.И. Шульману за связь с родным учебным заведением и помощь в воспитании молодого поколения. Как никто другой, Юрий Иосифович понимает, что в становлении личности специалиста большую роль играют и наставники на флоте, и все те люди, которые встретятся молодому человеку на его жизненном пути. И дай Бог, чтобы это были только хорошие люди.
С февраля текущего года в музее ведется работа по созданию новых фотоальбомов. К 90-летию училища будет проведена их презентация. Это альбомы о преподавателе – ветеране, более 50 лет проработавшем в ОРУ Е.Т. Мешкове и о выпускнике 1952 года, писателе и капитане А.П. Токареве. Участники группы «Поиск» предложили создать альбом о выпускниках разных лет, достигших больших высот. Эти люди – гордость нашего учебного заведения. Среди них – адмирал флота В.Ф. Дорогин, генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский, первый заместитель генерального директора Н.Д. Захарьев, профессор, первый директор ОИВТ А.В. Шухов, заместитель директора ОИВТ Ю.А. Госпаревич, начальник службы перевозок и безопасности судовождения Ю.И. Тукиш, начальник службы судового хозяйства и промышленной деятельности пароходства С.В. Вистунов и другие наши выпускники, ставшие капитанами, руководителями предприятий, учеными, писателями. Ребята с энтузиазмом взялись за создание этого альбома: собирают фотографии, биографические сведения, материалы. И для них, и для тех, кто придет к нам учиться в последующие годы, это будет наглядным примером трудолюбия, целеустремленности, высокого профессионализма.
К нам часто приходят бывшие выпускники: и молодые, и те, кому за 60… Приносят фотографии, делятся воспоминаниями. И у каждого сохранилось позитивное отношение к нашему учебному заведению. Наши ветераны работали и сейчас трудятся на флоте, в различных учреждениях и организациях. Но, заметьте, на все праздники, да и просто пообщаться идут в родное речное училище. Это говорит о том, что за 90 лет существования учебное заведение зарекомендовало себя как высокопрофессиональное учреждение образования, сделали его таким люди, работающие и обучающиеся здесь.
И вот уже молодое поколение курсантов гордится принадлежностью к флотскому сословию. И пишут ребята (может не совсем складные) стихи, посвящая их своей «Альма-матер».
Елена БОНДАРЕНКО.
ПОСВЯЩЕНИЕ
Омскому командному речному училищу
Училище, как ты прекрасно!
Куда бы ни кинула судьба,
Я буду помнить, ждать тебя!

Бывало так, что нас ругали.
Бывало так, что поощряли.
Стипендию нам сокращали.
Бывало, что и повышали.

Но помнить мы вас будем долго.
Ходить по Иртышу и Волге,
А может в море на весь год
Нас ветер странствий унесет!
Автор - Денис Долганёв, курсант группы ЭМ-31.

Выбор вуза не разочарует   

Вот и закончился прием абитуриентов в учебные заведения. Сданы последние экзамены, подписаны приказы о зачислении первокурсников. С облегчением вздохнули не только бывшие абитуриенты и их родители, но и члены приемных комиссий. Казалось бы, есть время перевести дух, отдохнуть. Но ритм жизни настолько велик, что расслабляться некогда. Необходимо планировать работу на следующий учебный год.
Выбор будущей профессии – один из самых ответственных моментов в жизни молодого человека. Вузы, предлагающие обучение по одинаковым специальностям, очень конкурируют между собой. Конечный выбор вуза абитуриентами осуществляется не сразу, в этом процессе по различным причинам происходит «отбрасывание» того или иного учебного заведения из чреды альтернативных.
В наше время, чтобы выдержать конкуренцию на рынке образовательных услуг, необходимо выгодно отличаться от других претендентов. Нынешний абитуриент очень разборчив. Родители желают вкладывать деньги в образование ребенка, но только в такое, какое будет с перспективой востребованности на рынке труда. Что их интересует? Статус вуза, его материальная база, внеучебная деятельность, занятость ребенка, наличие спортивного комплекса, уровень преподавания, сфера дальнейшего трудоустройства.
Как стать конкурентоспособным? Как завоевать авторитет?
Наблюдения за абитуриентами и их родителями, показывают, что наш вуз при выборе учебного заведения стоял у них в приоритетном ряду.
Приятно отметить, что большое количество абитуриентов, подавая документы, уже знают о нашем вузе. Знают от друзей, родственников, знакомых. Высокий профессионализм, доброжелательность, как со стороны преподавателей, так и со стороны обслуживающего персонала, микроклимат – вот основные критерии, по которым студенты, проучившиеся в Омском институте водного транспорта, рекомендуют друзьям поступать в наш вуз.
Наше учебное заведение стало Альма-матер не только для многих известных в г. Омске людей, но и для целых династий. Мы можем гордиться тем, что в нашем вузе прослеживается преемственность в выборе профессии, что говорит о признании. Родители приводят своих детей в тот же вуз, который когда-то, им самим дал не только знания, но и опыт человеческого общения. А все благодаря тому, что создан тесный доверительный контакт педагогов со студентами.
То, что наш институт имеет определенный авторитет на рынке образовательных услуг, подтверждается ежегодным 100-процентным выполнением контрольных цифр приема, т.е. государственный заказ выполняется сполна.
В 2010 году к нам пришли абитуриенты из всех районов Омской области, из разных областей России и даже стран СНГ, что является показателем высокой востребованности образовательных программ вуза и качества подготовки студентов.
Самыми востребованными специальностями в высшей школе стали специальности: «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», а также «Организация перевозок и управление на транспорте». В структурном подразделении среднего профессионального образования традиционно большой спрос на речные специальности. Не секрет, что причиной спроса в СПО является бюджетное обеспечение (питание, обмундирование), требования к форме, дисциплина.
Подводя итоги работы приемной комиссии, можно сделать следующие выводы. Набор в 2010 году проходил в новых условиях. Прием в вузы проводился в формате и по материалам ЕГЭ. Неучтенные в Порядке приема пожелания от учебных заведений по вопросам вступительных испытаний отразились на формировании контингента. Треть от числа всех абитуриентов поступали на базе среднего профессионального образования и должны были сдавать экзамены только в формате ЕГЭ. Из этого числа только 10 процентов получили положительные результаты, а 20 процентов получили баллы ниже порогового уровня. Это повлекло за собой невыполнение плана набора по некоторым специальностям на внебюджетные места. Думаю, что все новоявленные требования к поступлению не лучшим образом отразятся на формировании контингента.
В целом работать в летний период в приемной комиссии сложно, но интересно. Уже с момента знакомства с абитуриентом во время приема документов начинаешь любить его. Хочется надеяться, что и студенты полюбят свой институт, не разочаруются в выборе вуза. Желаю им хорошей учебы, проявлять инициативу, быть креативными, найти себя в профессии, в полной мере реализовать свои способности. Для этого в нашем институте созданы все условия.
Студент, твое будущее в твоих руках. Не забывай, человек является творцом своей судьбы!
И. КИБАНОВА,
начальник подготовительного отделения Омского института водного транспорта.

Разделы сайта