На зимние квартиры   

Завершается второй осенний месяц, а значит, суда возвращаются к родным берегам. Чтобы флот нормально перезимовал, необходимо правильно подготовить штатные места их зимней стоянки. Над этим работники пункта отстоя флота трудились все лето: закапывали так называемые «мертвяки» - готовили выносы с берега для швартовки судов, подготавливали спуски – подъезды для автотранспорта, ремонтировали и проверяли перед эксплуатацией противопожарные установки, устанавливали стоячные баржи. Последней встала на свое место парельная баржа МПП-2 для пассажирских судов. В разгар лета земснарядом было произведено углубление захода в затон.
Согласно плана расстановки судов, все они занимают штатные места: в 4-м районе затона располагается танкерный и буксирный флот, в 5-м – большегрузные «Ленанефти», в 6-м, ближе к цеху зачистки – нефтеналивные и сухогрузные баржи.
Но прежде чем встать на зимний отстой, суда проходят осеннее слипование и докование. В этом им помогают дежурные суда: РБТ-301, ОТА-970, РТ-790.

По доходам и расходы   

Практически завершилась 163-я навигация на Иртыше. Последние суда заходят в затон Омского судоремонтно-судостроительного завода. Навигация в этом году была непростой. Финансовый кризис сказался и на нашей работе.
Сегодня самое время поговорить о том, с какими финансово-экономическими результатами завершает ОАО «Иртышское пароходство» навигацию 2009 года. Об этом и пойдет разговор нашего корреспондента с заместителем генерального директора по экономическим вопросам Е.Г. Шуть.
- Елена Георгиевна, кажется, совсем недавно мы провожали суда в первые рейсы, а сегодня навигация уже позади. С какими экономическими показателями вступает пароходство в межнавигационный период?
- Основная производственная деятельность пароходства проходит в период навигации. Поэтому оперативные итоги, предварительные цифры мы уже имеем. Сразу скажу: доходная часть по сравнению с этим же периодом прошлого года снизилась примерно на 25 процентов. Почему? Причины, я думаю, известны многим. Из-за финансового кризиса, который не обошел и нас, транспортников, значительно упали объемы перевозок, особенно по сухогрузам (на 70 процентов). Поэтому, естественно, не добираем и плановые доходы. Но если не добираем доходы, значит, надо сокращать расходы. Мы, как акционерное общество, не должны работать с убытками.
- И какие принимались меры?
- В июле был издан приказ Генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» о сокращении расходов. Я остановлюсь на основных мероприятиях. Это – вывод из эксплуатации излишнего флота. Далее, топливо – основная
статья расходов. Поэтому в этом направлении были приняты жесткие меры. А именно – учет ходового времени согласно нормативов движения.
По дебиторской задолженности также принимались и принимаются конкретные меры вплоть до обращения в суд. Оптимизация расходов ведется и по другим направлениям: уменьшены лимиты по расходу топлива на служебном транспорте, проведены мероприятия по экономии тепла и энергии, а также все расходы, связанные с обслуживанием основной деятельности (связь, канцелярские товары и т.д.).
- Переход пароходства на четырехдневку тоже из этих мер?
- Да. По решению Совета директоров с 1 ноября мы переходим на четырехдневную рабочую неделю. Эта вынужденная мера практикуется не первый год и касается она далеко не всех работников пароходства. Она практически не затрагивает плавсостав, рабочих – сдельщиков.
Надо подчеркнуть, что средний уровень зарплаты работников пароходства в этом году будет не меньше прошлого года. А чтобы хоть как-то компенсировать потери в зарплате в связи с переходом на сокращенную рабочую неделю, руководство Иртышского пароходства приняло решение выплатить плавсоставу и другим работникам пароходства материальную помощь.
- Елена Георгиевна, в октябре еще рано говорить об окончательных итогах в экономике пароходства. И все-таки, будет прибыль или сработаем со знаком минус?
- Все те меры, которые были своевременно приняты по сокращению расходов, позволят нашему коллективу получить от основной производственной деятельности прибыль. Конечно, она будет небольшой, но сам факт, что даже в сложной кризисной ситуации пароходство работает с плюсом, говорит уже о многом. Мы надеемся, что трудные времена пройдут. И в будущем году начнется
экономический рост, а значит, появятся грузы и будет работа нашему флоту.
- Спасибо за беседу. Верим в ваш оптимизм.
Интервью записал Г. Вставский.

 

Финиш навигации   

Практически завершилась навигация-2009. 21 октября последние суда ТН-740 и ОТА-964 вышли из Салехарда на юг. Экипаж теплохода ОТА-964 буксирует в Омск «Дудинку».
Почти одновременно из Томской области уходили на Омск танкеры ТН-706 и ТН-727.
Впереди – разоружение, зачистка, расстановка судов в плановые и безопасные пункты. А вахта дежурных судов продолжается.

Единственный за Полярным кругом   

31 декабря 1955 года теплоход «Механик Калашников» сошел со стапелей Германии. Его строительный номер был № 13. Однако, речники – народ не суеверный. И долгая, славная жизнь «пассажира» лишь подтверждает: «тринадцать» - счастливое для него число. После того, как Б.Я. Токарев перегнал теплоход в наш бассейн, «Механик Калашников» ходит по самой северной трассе, в очень сложном районе плавания. Почти постоянные его спутники – ветра, дожди, шторма. А он, - словно нет за плечами столь солидного для речного труженика возраста, с легкостью преодолевает их, точно по расписанию доставляя местных жителей и гостей Заполярья в пункты назначения.
Теплоход-то преодолевает с легкостью, но какими усилиями и нервами это дается штурманам, удерживающим в непогоду штурвал и выбирающим единственно верный путь, скорость и правильную технику движения! Наш теплоход преодолевает шторма, потому что ничего лучше и надежнее для крутых северных трасс еще не построили. Тюменцы решили было отказаться от работы омичей, построили катамаран «Ямал», а он не прошел экспериментальные ходовые испытания: даже в штиль не смог развить скорость в 20 км/час. А уж то, что постоянные шторма сурового «моря Мангазейского» станут для него непреодолимым препятствием и говорить нечего. Так что пока замены «Калашникову» нет!
О том, что наш пассажирский теплоход – единственный доступный и любимый вид транспорта для оленеводов, геологов, строителей и всех других, кому «приспичило» забраться на «край света», мы писали неоднократно. Нынешняя навигация мало чем отличалась от предыдущих. Разве что была для команды на месяц короче: Тюменско – Тобольская епархия отказалась нынче арендовать теплоход. А ведь последние пять лет свою просветительскую и благотворительную работу наставники и учащиеся Тобольской духовной семинарии вели в прибрежных городах Средней Оби именно с борта теплохода.
Нынче, покатав работников Иртышского пароходства по Иртышу в профессиональный праздник – День работников морского и речного флота, «Калашников» взял курс на Салехард. С середины июля началась привычная и долгожданная работа на линии Салехард – Антипаюта.
За более чем полувековую северную вахту расписание портов, в которые заходил теплоход, менялось. Так, в Тазовском «Калашников» был последний раз в 1995 году, потому что теперь там некому встречать пассажиров. Четвертый год не заходит в речку Широкая у Антипаюты, так как замыло бар. При этом командиры готовы идти навстречу северянам и, по возможности, при соответствующем разрешении, осваивать новые порты. Так, два года назад северяне просили теплоход заходить в Ныду, и омичи согласились пойти на это, но администрация Салехарда отказала, сославшись на то, что справятся своими силами.
В этом году «Калашников» сделал 15 рейсов. Спокойных, в смысле погодных условий, не было ни одного. Три сопровождались особо яростными штормами. Но подвести людей, спешащих по своим делам, нельзя, теплоход должен прибывать строго по расписанию. Поэтому в шторма старались идти вдоль берега, по выражению капитана, «галсами, как зайцы». К штормам, вечным спутникам «Калашникова», его команда из 29 человек давно привыкла. Сильно страдала от постоянной качки лишь директор ресторана. К этому мужчины-речники и женщины-проводницы с большим опытом заполярных вахт: Людмила Васильевна Засухина, Елена Сергеевна Мельникова и Маржам Каирбековна Байтимирова относились с пониманием. Они знают: трудно поначалу, - потом привыкаешь.
Капитан Леонид Леонидович Засухин давно уже не стоит ночные вахты. Но за ту четверть века, что он провел на борту «Калашникова» каких только вахт и при каких только обстоятельствах ему не приходилось стоять! Сейчас он в ответе за то, что происходит на любой вахте. А чтобы уверенность в командирах в их судоводительском мастерстве была абсолютной, здесь предпочитают «выращивать» специалистов, что называется «с младых ногтей». Впрочем, это касается и механиков, и электриков тоже. Сейчас младшие штурманы и рулевые закреплены за старшими в таком порядке: со сменным капитаном Андреем Михайловичем Спасеновым, который начинал здесь в 1996 году еще боцманом и прошел последовательно все ступени карьерного роста, вахту стоит III штурман Андрей Евгеньевич Игнатенко; со II штурманом Александром Леонидовичем Засухиным, сыном капитана, буквально выросшим на теплоходе и не только в профессиональном смысле, - рулевой Владимир Шараев; с I штурманом Александром Андреевичем Козловым - рулевой Валерий Пронин, выпускник ПУ-15…
Надо сказать, что попав в команду, начинающие речники не охотно ее покидают, предпочитая работать не в соответствии с полученным дипломом, занимая даже более низкую должность. Когда-то также начинал и механик Сергей Владимирович Рукавишников – с моториста на практике, затем стал III поммеханика, и, только отработав 10 навигаций и окончив в прошлом году НГАВТ, нынче занял должность главного специалиста по механической части. Теперь у него в помощниках родной брат Евгений. Его хозяйство – все электрооборудование теплохода. Он тоже учится на 3 курсе Омского института водного транспорта. Сегодня со штурманскими дипломами работают рядовыми: матрос Денис Хабибуллин, рулевые Владимир Шараев и Валерий Пронин. До Армии две навигации матросом и рулевым отработал Андрей Игнатенко и, только демобилизовавшись раньше Владимира Полежаева, сумел занять его вакансию III штурмана. А Полежаеву ничего не оставалось делать, как сменить штурманскую должность на должность III поммеханика. Остался верен теплоходу после армейской службы Валерий Пронин.
Давно стало привычным, когда матросы, побывав на практике, подходят к капитану и просятся остаться в команде. Вот и нынче с такой просьбой обратились учащиеся ПУ-15 Дмитрий Мир-Али и курсант Омского РУ Буржан Шакиров.
- Ребята хорошие, почему не взять? Нам толковая молодежь нужна, - поощрительно улыбается капитан.
Леонид Леонидович ставку делает на молодежь. Средний возраст его команды – 25 лет. Он любит ребят, находит с ними общий язык, имея двух сыновей возрастом «чуть за двадцать», относится к членам экипажа по-отечески, - где надо похвалит и ободрит, а если что – пожурит и спуску не даст! Лентяев не терпит, поэтому своими в команде становятся только те, которые прошли «естественный отбор», проверку временем и обстоятельствами.
Поскольку экипаж молодежный, а молодежь понимает: без образования нынче – никуда, - поэтому абсолютно все командиры либо окончили вуз, либо обучаются в нем. Чтобы ни в чем не уступать старшим товарищам, сразу после разоружения два друга Игнатенко и Полежаев решили тоже поступать в Омский институт водного транспорта. Скорее всего, оба пойдут на судоводительский факультет. Ведь они дружат еще с курсантских времен, когда учились в одной группе, потом попали в один флотский экипаж, почти одновременно отслужили в Армии и вернулись, теперь вот черед за институтом.
Сразу после разоружения на «Механике Калашникове» начнется текущий ремонт. Силами команды, в основном механика и его помощников, металлические водопроводные трубы будут заменены на современный металлопластик. Затем они же будут перебирать дизеля. В марте уже штурманский состав будет менять деревянный настил на шлюпочной палубе.
- Возраст теплохода солидный. С каждым годом приводить его в порядок сложнее. Поэтому 12 дней на вооружение – крайне мало. Возможно, этот норматив будет пересмотрен, - в заключение нашей встречи высказали надежду члены экипажа.

Наша сила - в единстве   

Ситуация, сложившаяся в профсоюзной организации речников Иртышского бассейна не может не волновать членов профсоюза. В ответ на обращение Иртышского баскомфлота «Нужен ли вам «карманный» профсоюз?», опубликованное в №14 «РИ», поступили многочисленные отклики. Некоторые из них публикуем.

В.А. Баулин, ветеран флота, бывший председатель Иртышского баскомфлота:
- Я возглавлял Иртышский баскомфлот с 1974 по 1995 год. Это тоже были непростые времена. Тогда наша профсоюзная организация была одной из самых сильных и многочисленных в отрасли морского и речного флота, насчитывающая 33 тысячи членов профсоюза. И все-таки никогда, даже в самом страшном сне, я не мог предположить, что Иртышский баскомфлот не сможет удержать в своем составе омских речников.
К происходящему у меня самое негативное отношение. Руководители ФГУ «Обь-Иртышводпуть» сами не ведают, что творят. То, что они затеяли – это дело только членов профсоюза. А если руководители входят в профсоюз, они должны подчиняться его уставу, а не диктовать ему свои требования. Осуждаю безобразное поведение в отношении председателя Иртышского баскомфлота Г.А. Нечаева, которому в ультимативной форме запретили появляться на профсоюзной конференции путейцев. Любые возникшие вопросы нужно уметь решать в цивилизованном порядке. А подобный шаг администрации ФГУ лишь подтверждает ее трусость и неправоту действий, шитых белыми нитками. Проведенная конференция и ее решения нелегитимны – это очевидно.
С.Р. Леготкина, правовой инспектор Иртышского баскомфлота:
- Создание Обь-Иртышской бассейновой профсоюзной организации Профсоюза работников водного транспорта РФ противоправно. Вот только некоторые из них:
1. Уставными документами не предусмотрено существование двух бассейновых профсоюзных организаций на одной территории.
2. Так называемая учредительная конференция проведена со множеством нарушений Устава ПРВТ и Законодательства.
3. В выступлении М.И. Дмитрачкова сказано, что с инициативой создания Обь-Иртышского баскомфлота выступила первичная профсоюзная организация Омского района водных путей и судоходства. Это, мягко сказать, не соответствует действительности.
Так, 17 августа в Иртышский баскомфлот позвонил председатель профкома Омского РВПиС Б.П. Петров, он взволнованно и возмущенно сообщил, что появилось объявление о проведении конференции 19 августа. Петров подтвердил, что провел заседание профкома из тех его членов, что не были в навигации, и все высказались категорически против выхода первичной организации Омского РВПиС из состава Иртышского баскомфлота. В знак протеста заявили о своем решении выйти из профсоюза. Петров сообщил также, что его к себе вызывает Дмитрачков.
Таким образом, очевидно, что никакой инициативы со стороны Омского РВПиС как и управления ФГУ «Обь-Иртышводпуть» по созданию своего баскомфлота и выхода из состава Иртышского баскомфлота не было. Ситуация изменилась после нажима «сверху». К тому же, многие рядовые члены профсоюза узнали о создании путейского баскомфлота только из публикации статьи в «РИ».
Обращаем внимание и на тот факт, что ни одного протокола о проведении собрания в поддержку решения о выходе из состава Иртышского баскомфлота в первичных профсоюзных организациях путейцев на так называемой учредительной конференции представлено не было.
4. В баскомфлоте имеется письмо капитана-наставника и председателя профкома Салехардского РВПиС А.К. Сергеева, где речь идет о сплошных беззакониях, давлении и противоправных действиях администрации ФГУ «Обь-Иртышводпуть». Письмо пришло незадолго до проведения так называемой учредительной конференции, и поэтому говорить о добровольности вхождения этой профсоюзной организации во вновь создаваемый баскомфлот -кощунственно.
Таким образом, ни о каком добровольном волеизъявлении рядовых путейцев, членов профсоюза о выходе из состава Иртышского баскомфлота речь идти не может.
А.А. Майер, председатель профкома Омского судоремонтно-судостроительного завода:
- Распад профсоюза – это неправильно. Многочисленные факты истории свидетельствуют: только в объединении наша сила. Так было еще во времена, когда из разрозненных слабых княжеств стало возрождаться сильное государство – Русь. Так было и с профсоюзами – только вместе, выступая единым фронтом, рабочий класс добивался желаемых результатов. И еще, при принятии любых кардинальных решений, необходимо учитывать мнение рядовых членов профсоюза.
А.А. Белоусов, бывший командир земснаряда «Иртышский-1030»:
- От лица тех, кто когда-то работал в ФГУ «Обь-Иртышводпуть» и кто стал неугоден нынешнему его руководству, хочу сказать – этого и следовало ожидать. Делается все, чтобы люди не мешали руководителям в их действиях. Вот уже несколько лет в коллективе путейцев поселился страх: все знают, - сегодня скажешь слово – завтра тебя уволят. Поэтому в коллективе давно уже нездоровая атмосфера. Сейчас он представляет из себя по большей мере запуганных отчаявшихся людей, кому некуда уйти в период кризиса и безработицы. Никого не волнует, куда делись высококлассные специалисты – путейцы, многие годы посвятившие работе в бассейне. В Омском РВПиС, где я возглавлял Совет командиров, большинство опытных командиров, давно ушли из этой организации.
А.И. Караник, линейный механик БПУ, член президиума Иртышского баскомфлота с 1979 года:
- Сложившаяся нездоровая ситуация не может не волновать. Но я вижу в этом и обратную сторону медали. На мой взгляд, есть существенная недоработка Иртышского баскомфлота. В том, что произошло, есть и наша вина. Нужно более плотно работать с народом. Коллектив путейцев введен в заблуждение действиями своей администрации. Те профсоюзные функционеры, которых они выбрали под давлением работодателя, проводят его политику. Люди не глупые, они понимают, что создание обособленного профсоюза – это гибель для самого понятия «профсоюз», что, в случае чего, защиты нигде не найдешь. Но сделать теперь ничего не могут. В открытую конфронтацию с администрацией они не пойдут – многие боятся потерять работу.
В этой ситуации Иртышскому баскомфлоту надо занимать более активную позицию: проводить расширенный выездной (у путейцев) президиум с приглашением членов баскомфлота, актива, председателей профкомов. Нужно больше общаться с людьми, объяснять им ситуацию, а не сидеть, пассивно сложа руки, дожидаясь, чем все это закончится.
P.S. В ответ на обращение Иртышского баскомфлота много звонков было от речников – путейцев. Люди возмущены происходящим. Но в силу известных причин, открыто выступить с осуждением действующей администрации побоялись. Это ли не яркое свидетельство «добровольного волеизъявления» рядовых путейцев?

Немцы были в восторге от Сибири   

Короткой была навигация у туристического теплохода «Римский-Корсаков». Всего – два месяца и три дня. И началась она для экипажа этого теплохода поздно – только 17 июля.
- Действительно, - пояснил капитан «Римского-Корсакова» Николай Георгиевич Агаки, - навигация 2009 года была короткой – не было контрактов. Но зато запомнится она нам надолго. Первый транзитный туристический рейс Омск – Салехард – Омск начался 27 июля с туристами из Германии. И продолжался он 25 суток. Немецкие туристы остались очень довольными и от увиденного на нашем маршруте, и от того, как их обслуживал наш экипаж. Они побывали в Абалаке, Тобольске, Ханты-Мансийске, Салехарде и в других, не менее интересных местах Западной Сибири. Они были в восторге от сибирской природы и от радушия и гостеприимства сибиряков. Туристы написали в адрес экипажа 12 благодарностей. Многие пообещали вернуться в наш бассейн еще раз. Первая группа немецких туристов прошла с нами из Омска до Салехарда. В столице Тюменского Заполярья наш теплоход взял на борт вторую группу туристов из Германии.
Кроме этого, мы сделали три рейса по «Маршруту выходного дня» Омск – Большеречье – Омск. Уходили из Омска в пятницу, а возвращались из Большеречья в областной центр в воскресенье. Считаю, такая форма отдыха омичей прижилась и надо ее практиковать на будущие навигации.
После этого экипаж теплохода «Римский-Корсаков» сделал еще коммерческий рейс из Омска до Салехарда. А в сентябре, когда сибирские нефтяники отмечали свой профессиональный праздник, «Римский-Корсаков» провел заключительный рейс Омск – Большеречье – Омск. Теплоход арендовала известная в Омске фирма «Трансибнефть», которая в этом году отметила свое 50-летие. В сентябре туристический теплоход «Римский-Корсаков» разоружился. Теперь здесь идет саморемонт. Теплоход готовится к будущим рейсам, а экипаж надеется, что в будущем году ситуация в мировой экономике, в том числе и в России, изменится к лучшему. А значит, возрастет и число туристов.

Светлому человеку - светлая память   

Вот уже год, как нет среди нас Валерия Дмитриевича Новикова. Он скоропостижно скончался 16 октября 2008 года на 54-м году жизни. Заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» В.Д. Новиков умер в больнице, где ему была сделана операция. Потеря Валерия Дмитриевича в расцвете сил была настолько неожиданной, что до сих пор еще не верится, что мы никогда уже не увидим и не услышим всегда светлого, жизнерадостного и улыбчивого Валерия Дмитриевича.
В пятницу, 16 октября, на Северном кладбище на месте захоронения В.Д. Новикова был открыт памятник с барельефом Валерия Дмитриевича. Помянуть его приехали руководители Иртышского пароходства, бывшие его коллеги, сослуживцы, товарищи… Траурный митинг открыл генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский.
- Мы собрались здесь в годовщину смерти Валерия Дмитриевича. Он умер, когда ему было всего 53 года. Недолгой, но полной и насыщенной была его жизнь. Он был отличным организатором, требовательным руководителем, настоящим патриотом речного флота. Пусть земля будет ему пухом…
Речники возложили к памятнику цветы и по русскому обычаю помянули.
Валерий Дмитриевич родился 10 апреля 1955 года в Нижне-Омском районе Омской области. В 1977 году он окончил Омское речное училище. После выпуска из училища его направили в Иртышское речное пароходство. Начинал свою карьеру с III штурмана – III помощника механика на теплоходе «Гагра». Через год Валерия Новикова переводят в Центральную диспетчерскую Иртышского пароходства, где прошел путь от дежурного диспетчера до заместителя начальника Службы перевозок и движения флота – начальника отдела обработки флота.
В 1983 году Валерий Дмитриевич окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта.
С февраля 1996 года он был назначен заместителем генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» по кадрам, где по-настоящему раскрылись его способности, как высококлассного специалиста, так и прекрасного человека.
Светлая память о Валерии Дмитриевиче навсегда сохранится в наших сердцах.

Без прошлого нет будущего   

Андрей Григорьевич Баженов – известная личность в Иртышском пароходстве. Ветеран труда, отдавший пароходству 40 лет своей жизни, в 1949 году с отличием окончил Омское речное училище. Двенадцать навигаций нес вахты на судах Иртышского пароходства. Затем семнадцать лет работал в Службе перевозок и движения флота: диспетчер по Нижнему кругу – от Малой Бичи до Обской губы, заместитель главного диспетчера по северным перевозкам. С 1978 и по 1990 год Андрей Григорьевич трудился в ИВЦ Иртышского пароходства. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Андрей Григорьевич – заботливый отец, внимательный дед и дважды прадед. 17 октября ветеран труда А.Г. Баженов отметил важный рубеж в своей жизни – 80-летие со дня рождения. В связи с этой знаменательной датой он решил вспомнить о флотских годах, проведенных в Обь-Иртышском бассейне.
Я хочу вспомнить людей и суда Иртышского пароходства, с которыми и на которых работал в прошлом. Прошу извинить за ностальгические нотки. Но хотелось бы отдать должное, выразить добрую память ушедшим в прошлое и судам, и речникам, особенно тем, кто был связан с работой на плотоперевозках. В далеких 50-х годах и позднее спуск плотокараванов по Верхней и Нижней Оби до Салехарда занимал важную долю объема перевозок в Нижне-Иртышском (позднее в Иртышском) пароходстве. Пароходство ставило перед плотоводами задачу: снять, то есть забуксировать плотоматку в конце суток текущего месяца. Так как это была существенная добавка в тоннах для выполнения месячного плана пароходства. И речники-плотоводы справлялись с этим заданием. Так, в навигацию 1950 года, будучи штурманом на пароходе «Фильченко», в следующем году на пароходе «Азербайджан» спускали плотоматки с помощью возжевых (для лучшей управляемости). Мои капитаны Казанцев Яков Васильевич, Пузин Николай Герасимович. В те годы работали на плотах пароходы: «Бутаков», «Ушаков», «Армения» (где капитаном был Плахин П.А.) и другие суда.
С навигации 1950 года их стали заменять буксирами проекта 10. Это – «Сормовичи», мы их называли «Петушками», более мощные в 600 л.с. и лучше управляемы (отпали возжевые). Это – теплоходы «Саврасов» (капитан Казанцев Я.В., потом Извеков И.А.), «Поленов» (Плеханов Б.Я., Кормильчиков В.М.), «Чапаев» (Афанасьев А.В.), «Байкал» (Симонов, Данилюк П., Кутьмин В.Ф.), «Минин» (Деменев Н.К.) и «Куйбышев (Плахин П.А., затем автор этих строк Баженов А.Г.).
На «Куйбышеве» я закончил свою флотскую карьеру. Хочу поблагодарить тех, с кем работал, почтить память кого уже нет, а тем, кто жив, долго здравствовать. В моей памяти первый штурман Лосев И.А., штурманы – Чалкин К.К., Саитов К.Д., Рыльченко И.И., Чугулев Г.Г., Захарченко В.И., механики – Дюпин Д.А., Темников С.Н., помощники механиков – Царенко П.М., Велькин Ю.П…. Добрая память моим бывшим трудягам – судам: «Фильченко», «Азербайджан», «Саврасов», «Куйбышев».
Пусть молодые речники не забывают о прошлом Иртышского пароходства, ибо прошлое – залог будущего.
А. БАЖЕНОВ,
бывший капитан теплохода «Куйбышев».

Подписка-2010   

С 1 сентября во всех почтовых отделениях связи Омска и области началась подписка на первое полугодие 2010 года, в том числе и на газету «Речник Иртыша».
Как и прежде, на страницах нашей газеты вы прочитаете репортажи, статьи, интервью, зарисовки, очерки, а также разнообразную информацию о событиях, которыми будут жить Иртышское пароходство, учебные заведения флота и другие речные коллективы.
И, конечно, мы будем рассказывать о самых интересных событиях Омского Прииртышья, Западно-Сибирского региона и о новостях из других бассейнов страны.
Подписная цена на один месяц – 8 рублей, на шесть – 48 рублей.
Подписной индекс – 53090.

Разделы сайта