Благодарность от "РИТЭКа"   

Генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. Яновскому

Уважаемый Иван Иванович!
Поздравляю с успешным завершением навигации 2009 года. При непосредственном участии вашего пароходства ОАО «РИТЭК» вывезло с Приобских месторождений 280 000 тонн нефти с последующей ее реализацией на экспорт Северным морским путем.
От имени нефтяников ОАО «РИТЭК» и себя лично сердечно благодарю всех работников пароходства, принявших участие в навигации по вывозу нефти и, прежде всего, капитанов и экипажи речных танкеров: «Ленанефть-2002», «Ленанефть-2006», «Ленанефть-2019», «Ленанефть-2023», «Ленанефть-2033», «Ленанефть-2034», «Ленанефть-2037», «Тимофей Белозеров», «Николай Животкевич», ТН-720 и буксира ОТА-964 за самоотверженный труд и высокий профессионализм, проявленные в ходе навигации.
Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, успехов в совместном решении предстоящих задач. Надеюсь на дальнейшее взаимопонимание и взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением -
Генеральный директор В.И. Грайфер
 

По Иртышу и по Оби   

Завершилась седьмая навигация танкера «Николай Животкевич». Какой она была для экипажа, которым командует заслуженный работник транспорта Российской Федерации, капитан А.В. Андреев?
- Нынешняя навигация, подчеркнул Андрей Викторович, - была удачной. Начали в мае, а из последнего рейса возвратились в Омск 18 октября. Навигация прошла без каких-либо происшествий. А главное – была работа!..
В первый рейс «Николай Животкевич» вышел 21 мая. Тогда экипаж танкера ушел из Омска с первой партией нефтепродуктов на Мужи. Затем опять вернулись в Омск, после чего экипаж надолго отправился на север Обь-Иртышского бассейна. Сначала был рейс в Салехард, затем на Мыс Каменный. Три рейса сделали в Се-Яху с газоконденсатом. А завершали навигацию-2009 на перевозках сырой нефти.
Кстати, нынешняя навигация для экипажа танкера «Николай Животкевич» на перевозках сырой нефти была первой. Ходили в Нумги и Андры. Работали в Обской губе. Но к этим суровым условиям команде «Николая Животкевича» не привыкать. Опыт накоплен богатый. Каждый год экипаж работает в северных широтах.
- Нам трудности арктической навигации не страшны, - пояснил капитан Андреев, - в экипаже новичков мало, почти все командиры трудятся на теплоходе не первый год, да и молодые речники приходят к нам надежные, трудолюбивые…
Как пример тому, рулевой-моторист Константин Бутько. Для него нынешняя навигация – первая на теплоходе «Николай Животкевич». Хотя он тоже не новичок на флоте. Костя из династии речников. Его отец Александр Борисович Бутько – капитан танкера ТН-739. Сын Костя ходил с ним по Иртышу и Оби с 2003 года. Сегодня Константин Бутько – студент второго курса судомеханического факультета Новосибирской академии водного транспорта. Он еще на ТН-739 побывал почти во всех северных широтах, вот только в Се-Яху нынче попал впервые.
Среди ветеранов этого экипажа I штурман – I поммеханика Юрий Иванович Гавриленко. На теплоходе он уже 10 навигаций. Прекрасный специалист, опытный наставник молодежи.
Высоких оценок заслуживает и II штурман – II поммеханика Алексей Артурович Иксанов. В 2004 году он окончил Омское РУ. Практику проходил на пассажирском теплоходе «Чернышевский» и вот уже три навигации несет вахту на танкере «Николай Животкевич», правда, до этого две навигации работал на другом танкере – «Тимофей Белозеров». Так что опыту ему не занимать.
Капитан Андрей Викторович на флоте 26 лет. Он тоже из династии водников. Работал с отцом Виктором Семеновичем Андреевым на ТН-73, затем на танкерах «Ленанефть-2049», «Ленанефть-2012», который в 2003 году был переименован в танкер «Николай Животкевич». На этом теплоходе имеется неплохой музейный уголок, посвященный начальнику Иртышского пароходства Николаю Иосифовичу Животкевичу, который 19 лет с 1964 по 1983 год руководил Иртышским пароходством. Экипаж поддерживает связь с родственниками Н.И. Животкевича. Осенью 2008 года на танкере побывали сын Животкевича Игорь, его супруга Татьяна и внук Николая Иосифовича – Алексей. Они сходили с экипажем на Мыс Каменный и в устье реки Се-Яха.
Сегодня танкер «Николай Животкевич» поставлен на зимовку в родном затоне, а члены экипажа, завершив некоторые ремонтные работы, ушли в отпуска, отгулы, а кто-то продолжает учебу. Словом, как и у других судовых экипажей, начался обычный межнавигационный период.
До будущих рейсов!

Подписка-2010   

С 1 сентября во всех почтовых отделениях связи Омска и области идет подписка на первое полугодие 2010 года, в том числе и на газету «Речник Иртыша».
Как и прежде, на страницах нашей газеты вы прочитаете репортажи, статьи, интервью, зарисовки, очерки, а также разнообразную информацию о событиях, которыми будут жить Иртышское пароходство, учебные заведения флота и другие речные коллективы.
И, конечно, мы будем рассказывать о самых интересных событиях Омского Прииртышья, Западно-Сибирского региона и о новостях из других бассейнов страны.
Подписная цена на один месяц – 8 рублей, на шесть – 48 рублей.
Подписной индекс – 53090.

Не забывается такое никогда   

Совсем недавно, 23 октября 2009 года, фронтовику, воднику Аркадию Васильевичу Колесникову была вручена памятная медаль «65 лет освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков». На лицевой стороне медали две красивые цифры «1944 – 2009». В 1944 году гвардии рядовой Колесников в составе 3-го Белорусского фронта освобождал братскую республику от немецких оккупантов. Более трех лет Белоруссия была оккупирована немецкими войсками. Но возмездие за порушенные города и села, гибель сотен тысяч мирных людей свершилось. О, как ждали жители Минска и Гомеля, Могилева и Бобруйска, Витебска и Борисова своих освободителей. Замысел крупнейшей операции 1944 года «Багратион», разработанной Ставкой Верховного Главнокомандующего, был прост и оригинален. Силами четырех фронтов планировалось ликвидировать витебскую и бобруйскую группировки врага и открыть перед Красной Армией широкие ворота на запад, сначала к столице Белоруссии – Минску, а затем, освободив многострадальную республику, добить врага на его же территории. 4 июля 1944 года советские войска освободили Минск, окружив здесь 105-тысячную немецкую группировку.
В середине июля в Минске состоялся парад партизанских сил. Белорусский народ чествовал своих славных сыновей и дочерей. А по улицам Москвы в эти же дни советские конвоиры провели 57 000 пленных фашистских солдат и офицеров, захваченных в Белоруссии. Парад партизан в Минске и «парад» пленных в Москве – эти события вдохновляли воинов Красной Армии на новые победы, ускорили их продвижение на запад.
Артиллеристу Аркадию Васильевичу Колесникову, воднику из Самарово (ныне Ханты-Мансийск) повезло. Он начинал свою фронтовую биографию вот с таких выдающихся побед. Из Белоруссии его путь лежал в Прибалтику, а затем солдат из Сибири штурмовал Кенигсберг. Его 76-миллиметровая пушка била фашистские танки, в том числе «Тигры» и «Пантеры». Немцы рассчитывали на долгую оборону крепости Кенигсберг. Но советские воины научились брать и не такие оборонительные рубежи. За участие в героическом штурме и взятие Кенигсберга гвардеец Колесников был награжден медалью «За взятие Кенигсберга».
Здесь Аркадий Васильевич встретил и долгожданный День Победы в Великой Отечественной войне. Но на этом для артиллериста Колесникова вторая мировая войн не закончилась. Подлечившись от ранения, его направили на Восток, пришлось поучаствовать в боях с японскими самураями. В его удостоверении к медали «За победу над Японией» записано: «За участие в боевых действиях против японских империалистов». В сентябре 1945 года наконец-то завершилась Вторая мировая война. Однако фронтовик Колесников вернулся домой только в 1950 году. Все эти годы он служил в Порт-Артуре. После демобилизации Аркадий Васильевич снова вернулся на путейский флот. Работал на Иртыше и Оби, жил в Ханты-Мансийске. В пятидесятые годы он перегонял пароход «Вест» в Омский техучасток. Отремонтировав его, остался в Омске. Работал кочегаром, масленщиком, мотористом на земснарядах. Несколько навигаций нес вахты на «Сормовском-10». Здесь в Омске Колесников окончил речное училище, создал семью.
В 1974 году он переходит на флот Омского ССРЗ. Семь навигаций, практически до самой пенсии, ходил на теплоходе «Беломорский-10» первым помощником механика. Он и сегодня живет в супругой Валентиной Григорьевной недалеко от Управления Иртышского пароходства – на улице Пушкина.
У фронтовика, ветерана труда более тринадцати наград. Среди них – орден Славы III степени, орден Отечественной войны I степени, медаль «За взятие Кенигсберга», медаль Жукова и другие.

Финиш навигации   

Навигация-2009 завершилась. Когда и кем была поставлена последняя точка? Это событие произошло 4 ноября. В затон Омского ССРЗ зашел буксирный теплоход ОТА-964 (капитан Федор Александрович Лисс). Экипаж этого теплохода поставил в затон плавбазу «Дудинка» и баржу Р-56.
Среди последних судов, которые возвратились в Омск, были ТН-1007, ТН-727 и другие теплоходы.
Вместе с экипажем ОТА-964 завершил навигацию-2009 капитан-наставник Иртышского пароходства В.С. Кущенко.

Поздравляем юбиляров ноября   

С 85-летием
Шульгину Александру Федоровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Шикалову Марию Егоровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Егорова Александра Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Парыгина Дмитрия Сергеевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Жукову Пелагею Пантелеймоновну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Палееву Елизавету Федоровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Айтбаева Мухаметхалы, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Юркевича Виктора Владимировича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 75-летием
Соловьева Михаила Максимовича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Фатеева Николая Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Васильеву Нину Игнатьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Васильева Игоря Федоровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 60-летием
Оплетаеву Валентину Александровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Соковнину Людмилу Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Ниязова Галимзяна Хамзавича, диспетчера Тарского порта.
С 50-летием
Юганова Анатолия Геннадьевича, слесаря-сентехника Управления Иртышского пароходства.
Германа Олега Владимировича, радиомеханика службы связи и радионавигации.
Ануфриева Павла Владимировича, капитана теплохода РТ-419.
Перевозчикову Наталью Анатольевну, проводника теплохода «Иртыш».
Поздравляем юбиляров с днем рождения, желаем вам хорошего здоровья, успехов и удачи!

Пленум постановил   

3 ноября в Омске состоялся VI пленум Иртышского баскомфлота. Повестка дня исчерпывалась четырьмя вопросами:
- организационный;
- о состоянии охраны труда в подразделениях ОАО «Иртышское пароходство»;
- о ситуации в «Иртышской территориальной (бассейновой) организации ПРВТ РФ»;
- об участии в проведении профсоюзной новогодней елки в дни школьных каникул 2009-2010 гг.
Особенно жаркие дебаты разгорелись по третьему вопросу. Заслушав и обсудив информацию председателя Иртышского баскомфлота Г.А. Нечаева, о ситуации в бассейновой организации профсоюза, члены пленума Иртышского баскомфлота вынесли постановление:
1. В связи с грубейшими нарушениями Устава ПРВТ РФ, Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Трудового Кодекса РФ, проведенную 19 августа 2009 г. в г. Омске учредительную конференцию по созданию бассейновой профорганизации ФГУ «Обь-Иртышводпуть», признать неправомерной.
2. Профсоюзным комитетам ППО ФОРВПиС и ФГУ «Обь-Иртышводпуть» провести легитимные профсоюзные собрания (конференции) с обсуждением и принятием решения о необходимости создания бассейновой профорганизации путейцев.
3. За принятие самовольного решения по выходу из состава Иртышского баскомфлота без предварительно проведенного в ФОРВПиС собрания (конференции) по данному вопросу, председателю ППО ФОРВПиС Петрову Б.П. указать на не этичное поведение по отношению к членам профсоюза, выбравших его своим лидером.
4. Обратиться в ЦК ПРВТ с просьбой высказать свою позицию и дать рекомендации в связи с созданием параллельной бассейновой профсоюзной структуры в Иртышском и Тюменском баскомфлотах.

Город наш   

В культурно-историческом комплексе «Омская крепость» продолжаются работы по реконструкции старых зданий и сооружений. Одновременно проводятся экскурсии для посетителей. Для них открыты выставки, демонстрируются фильмы. Благоустраивается территория крепости.
В выходные дни на сценических площадках Омской крепости проводятся концертно-игровые программы с участием театров города и творческих коллективов, здесь же работает ярмарка народных ремесел.

Благодарим за службу   

Совсем недавно сослуживцы поздравляли Александра Павловича Савельева с 70-летием. И вот настал черед новых лестных слов и благодарностей: теперь пришла пора высказать их за многолетний добросовестный труд, провожая ветерана флота на заслуженный отдых.
Детство Александра Павловича прошло на Иртыше в селе Красноярка. Пароходы будили реку протяжными гудками, приветствуя детвору, высыпавшую на берег. Хотелось быть похожим на речников, носить такие же парадные кители и управлять большим белым пароходом.
В 1958 году Саша Савельев поступил в Омское речное училище. И уже в 60-м впервые узнал, что значит работать на флоте. После двух практик на «Вильямсе», он был распределен на Омский судоремонтно-судостроительный завод. И вскоре попал третьим-третьим на теплоход «Нестеров» к М.П. Листопадову. Потом ему приходилось набираться опыта судовождения также у таких капитанов, как М.П. Есаулов на СТ-136, А.Т. Храпов на «Кировске», А.Д. Смаков на «Молодечно».
В 1973 году он, уже состоявшийся командир, принимает теплоход чешской постройки «Монино». На нем он стоял у штурвала и отвечал за всю механику ровно 24 года! Набегавшись по разным экипажам, Александр Павлович не приветствовал частых перемещений. И если была возможность, удерживал толковых командиров рядом с собой. Поэтому текучка, свойственная флотским экипажам, у него в команде была минимальная. Люди работали вместе по 9-10 навигаций.
За 35 лет, что стоял у штурвала, приходилось доставлять самые разные грузы. Поначалу на сормовичах это был лес. Баржи, груженые лесом, вели с устья Иртыша, с Конды в поселок Береговой. Позднее на «Монино» перевозили уголь и щебень в Салехард, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Сургут… Оттуда шли за лесом в поселок Нарым на Оби, на реки Васюган, Усть-Тым. Его стачетырехметровая, но хорошо управляемая «чешка» прошла все малые реки Западной Сибири. Как водится в те годы работали, не покладая рук, на общую копилку, перевыполняя планы. За это Савельев был неоднократно поощрен премиями, благодарностями. А еще за то, что, как механик теплоход свой ставил на зимний отстой без ремонта, экономя значительные государственные деньги.
В 1973 году коллегия Министерства речного флота присвоила А.П. Савельеву звание «Лучший штурман МРФ». В следующем году он получил знак «Победитель социалистического соревнования». А потом были звания «Специалист высшего класса» и «Лучший капитан-механик».
В середине 90-х Александру Павловичу пришлось расстаться со своей единственной любовью – теплоходом «Монино». Он сошел на берег, и, как толкового, ответственного, опытного специалиста, его пригласили заместителем начальника пункта отстоя флота. С тех пор лучшего тандема, чем Н.Н. Князев и А.П. Савельев не знают ни руководители, ни капитаны. По словам начальника пункта отстоя флота Н.Н. Князева: «Александр Павлович – уравновешенный, спокойный, мудрый, инициативный, тактичный. Прекрасно знает свою работу. Ладит со всеми бригадами. Грамотно руководит разводкой флота, аварийными, погрузо-разгрузочными действиями. Если есть необходимость, сам не гнушается принять непосредственное участие в любых работах.
Обидно, но все, что сказано Николаем Николаевичем, - уже в прошлом. 30 октября коллеги проводили Александра Павловича с почетом на заслуженный отдых. Уходя, он подготовил себе достойную смену.
Все, кто когда-то стоял вахты с А.П. Савельевым, и знает его по работе в караванке, желают ему здоровья и долгой, долгой жизни.
Н. БУБЕНЧИК.

Спасибо, речники!   

   
30 апреля в нашей газете было опубликовано письмо Валентины Королевой из г. Мончегорска Мурманской области, где она просила сообщить любую информацию об ее отце. Королев Прокопий Иванович, по словам Валентины Прокопьевны, работал в Иртышском пароходстве, в сороковые годы был капитаном колесного парохода «Лермонтов».
Ветеранов иртышского флота, которые бы помнили те годы, в том числе и Королева Прокопия Ивановича, практически никого уже не осталось. Редакции помогли работники архива Иртышского пароходства. Они нашли очень важную информацию, о чем мы рассказали в статье «Капитан Королев – речник и моряк» («РИ» №9 от 18 июня 2009 г.). Вырезки из газеты и другие материалы отправили родственникам в Мурманскую область, в том числе сделали и копию с автобиографии П. Королева.
Недавно редакция получила письмо из далекого Мончегорска от Валентины Прокопьевны. Вот лишь некоторые строки из этого письма:
«Огромное спасибо Вам за внимательное и заботливое отношение к моему письму. Надо ли говорить, с каким волнением и трепетом прочла я и не один раз эти документы. Спасибо огромное Ирине Леовне Мороховец и Валентине Михайловне Брикун за их труд…
Ваше письмо я получила в свой 70-летний юбилей – 2 октября 2009 года. Это был самый дорогой для меня и моей семьи подарок…
С огромным интересом читала Вашу газету, очень хороший, теплый и доверительный стиль, очень интересный материал. Так держать, журналисты «Речника Иртыша»!».
С уважением – КОРОЛЕВА Валентина.

Приглашаем на учебу   

Омский институт водного транспорта в Центре дополнительного профессионального образования в 2009-2010 гг. проводит следующие виды подготовки:
Конвенционные программы
1. «Использование систем автоматической радиолокационной прокладки (САРП)».
2. «Радиолокационное наблюдение и прокладка (РЛНП)».
3. «РЛНП с использованием САРП».
4. Электронные картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС).
5. «Оператор ограниченного района ГМССБ».
6. «Оператор ГМССБ».
7. Эксплуатация систем отображения электронных навигационных карт и информации на внутреннем водном транспорта (СОЭНКИ на ВВТ).
8. Подготовка к тестированию по программам «Дельта-судоводитель», «Дельта-механик».
9. Оформление рабочих дипломов через ДПО АМП Архангельска.
Курсы для специалистов ВВТ
10. «Использование судовых РЛС на ВВП».
11. «Организация безопасности судоходства на ВВТ» (ОБС на ВВТ) для исполнительных руководителей и специалистов.
12. «ОБС на ВВТ» и перегрузка опасных грузов (ОГ).
13. «ОБС на ВВТ» и перевозка ОГ.
14. «ОБС на ВВТ» и пассажирские перевозки (ПП).
15. КПК при дипломировании капитанов, помощников капитана, механиков, помощников механиков, электромехаников судов ВВП.
16. Борьба с пожарами на судах (14-часовая программа).
Курсы подготовки и переподготовки плавсостава
17. Курсы по подготовке к экзамену на право управления маломерными судами в ГИМС.
18. Курсы водителей гидроциклов.
19. Курсы судоводителей по управлению моторными маломерными судами.
20. «Рулевой», «Моторист» (река).
21. «Матрос» (море).
22. «Судовождение на ВВП».
23. «Эксплуатация СЭУ» (река).
24. «Морское судовождение».
25. «Эксплуатация СЭУ» (море).
26. «Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики» (река-море).
27. Радиоспециалист по ведению радиосвязи на ВВП (электромеханики).
28. Английский язык (профессиональный) для моряков.
Обучение, проживание и питание в одном месте. При численности группы на курсах подготовки и переподготовки более 35 человек, возможен выезд преподавателей и организация занятий по месту проживания обучающихся.
Омский институт водного транспорта принимает также заявки на обучение специалистов водного транспорта начального, среднего и высшего профессионального образования по системе прямых договоров с работодателями.
Обращаться: 644099, г. Омск, ул. Ивана Алексеева, 2, ОИВТ, Центр дополнительного профессионального образования.
Тел. 8-381-2-23-65-06, 25-67-66, факс: 8-3812-23-65-06.

Разделы сайта