Завершилась пассажирская навигация   

1 октября в Омск из последнего рейса в столицу Тюменского Заполярья возвратился пассажирский теплоход «Чернышевский». 2 октября он встал на разоружение. В первые дни октября также завершили навигацию-2008 пассажирские теплоходы «Механик Калашников» и «Заря-295», экипаж которой первой открыл пассажирскую навигацию и последним зашел в затон.

Перевозки угля продолжаются   

С начала навигации флотом Иртышского пароходства в приречные пункты Омской области доставлено более 85 тысяч тонн угля. Больше всего этого топлива завезено в Тару – почти 17 тысяч тонн, в Черлак, Большлеречье и в Знаменку.
Перевозки угля продолжаются и в октябре. До конца навигации предстоит выполнить все заявки селян Омского Прииртышья. А это еще несколько десяток тысяч тонн.

Курьер   

?Гыда оказалась самой северной точкой на карте бассейна, куда теплоходы «Беломорский-23» и «Беломорский-28» в начале октября завезли продовольствие, стройматериалы, панты.
?Ямбург. Последний состав щебня доставлен из Лабытнангов теплоходом ОТА-964.
?м. Трехбугорный. Завершают перевозки сырой нефти на морской танкер «Хатанга» семь «Ленанефтей». После того, как он примет на борт 21 тыс. тонн нефти, танкера возьмут курс к родному берегу. Это должно произойти 10-12 октября.
?Салехард. В начале октября партию бензина АИ-80 и АИ-92 завез сюда экипаж танкера «Ленанефть-2010», который завершил доставку нефтепродуктов в Заполярье с Омского НПЗ. Тогда же из Салехарда сделано последнее отправление ТН-738 на Аксарку.
В первой декаде октября салехардский рейд вслед за плавмагазином, ОМ-379, БТ-167 покинут еще два вспомогательных судна «Федор Доронин» и «Дудинка».
?В Тобольске идет последняя погрузка щебня на составы РТ-780, 705, 792, 771. Груз будет доставлен адресатам Ханты-Мансийского автономного округа.
?Белый Яр. Из Омска железобетонные изделия в Тевризский район доставляют составы РТ-675, 788, 736, 683, 689.
 

"РТ" областного значения   

Областного, потому что работает РТ-419 только по нашей области. Случаются, правда, редкие исключения: например, последний рейс в прошлом году ходил с ЖБИ до Ханты-Мансийска. Но любое исключение лишь подтверждает правило. Вот и нынешним летом «четыреста девятнадцатый» пределы Омской области не покидал. Экипаж начал навигацию в середине мая с завоза угля в Муромцево, Богдановку, Большеречье. Затем доставил песок в Тару. А с конца июня ровно два месяца трудился на омском рейде на добыче и перевозках песка. В Красной Горке была задействована целая группа из флотских экипажей. Кроме РТ-419 там трудились команды КПЛ-5 и КПЛ-6, БТ-307, РТ-406, на какое-то время к ним присоединился РТ-428. Когда плановое задание выполнили, и совместными усилиями было добыто и перевезено более ста тысяч тонн песка, судовые экипажи перестали челночить на плече Красная Горка – поселок Рыбачий и получили новое распоряжение. 29 августа РТ-419, взяв трехтысячную баржу с каменным углем, пошел с развозом на север области – в Екатерининское и Тевриз. Затем его путь лежал в южный районный центр – Черлак. А кто еще сможет пройти туда в период маловодья, если не мелкосидящий «РТ»? «Четыреста девятнадцатый» для этого подходит идеально: его осадка – всего 1м 30 см. Отвезли «южанам» уголек, загрузились там песком и прямиком к «северянам» - в Тару. По такой схеме планировалась работа на ближайшую перспективу. Однако, человек предполагает, а Бог располагает. Обстоятельства чуть не изменили планы. На обратном пути из Тары лопнула пружина топливного насоса и при маневрах двигатель стоповался. Пришлось толкачу зайти для ремонта в затон.
- Топливный насос сняли, отнесли в цех, специалисты его отремонтировали, теперь он уже на своем месте, - рассказывает механик Леонид Иванович Беспалов. – Ну а пока насос ремонтировался, мы тоже времени не теряли: с мотористами Семеном Флотским, Женей Сключенко, Лешей Пакшенковым провели профилактику двигателей.
Механик на толкаче работает второй год, до этого всегда трудился на танкерах, последний – ТН-701 был выведен из эксплуатации. Сравнивая двигатели двух типов судов, Беспалов отдает предпочтение малооборотистым, а потому более надежным дизелям толкача. Вполне доволен механик и своими помощниками. Плохо работать Флотскому не позволяет фамилия, да и опыт. А Женя с Лешей, хоть и малоопытные (первый окончил 3 курс ОРУ, а второй, нынче окончив училище, поступил в НГАВТ), зато сознательно выбрали флот своей профессией, а потому трудятся на совесть.
Первую навигацию в команде провел II штурман – II поммеханика Евгений Сергеевич Потеснов. На РТ-419 пришел сам – в целях профессионального роста. На мой вопрос: «Неужели интересно ходить только по области?» ответил:
- Все, что мне нужно, я повидал. Будучи практикантом 15-го училища, навигацию провел на «Механике Калашникове» в Заполярье. На РТ-791, где работал два года рядовым и два – третьим-третьим, ходили по всему бассейну: в Сургут, Тобольск, Ханты-Мансийск, Салехард – вплоть до острова Начальный. Но там не было возможности расти профессионально. Сюда я пришел вторым-вторым и зимой собираюсь дипломироваться на первого-первого, капитан обещал дать характеристику и пересмотреть штатное расписание. Да, о таком капитане, который идет навстречу молодым грамотным специалистам, видит в них перспективных, толковых судоводителей и хороших командиров и не чинит препятствий к продвижению по службе, а напротив, всячески содействует этому, наверняка, мечтают все начинающие речники.
Судя по всему, Павел Владимирович Ануфриев – из таких. Во всяком случае отзывы команды о нем лестные. Больше всех с ним проработала повар Надежда Николаевна Павленко – 4 года. Наверное, потому больше всех и хвалила. Надежда Николаевна знает, что микроклимат в коллективе определяет первое лицо. Ей ли не знать о роли капитана на теплоходе? На флоте она уже 10 лет. До РТ-419 работала на тарских судах. Сама тарчанка, поэтому каждый рейс к родному берегу ждет, не дождется. Знает, больше всех будут рады встрече с ней дочь и пятилетняя внучка.
Каково ждать близких, Надежда Николаевна знает не понаслышке. Сама из семьи речников. Отец с матерью всю жизнь проработали в Тарском порту: вначале на лихтере, затем отец трудился шкипером рейда на дебаркадере. Она прекрасно помнит, как в детстве ждала из навигации родителей, повзрослев, стала ждать из плавания мужа…
Пока, к сожалению, не может порадовать всякими вкусностями своих любимых девочек, ублажает команду. Готовит Надежда Николаевна отменно – за ее плечами 32-летний общепитовский стаж.
Ну как не вкусны были постряпушки кока, а все-таки к концу навигации каждый скучает по дому, где только ему одному готовит с любовью жена или мать.

Не забывайте ветеранов   

Совсем недавно мы отмечали День пожилых людей. Отмечали по-разному. Где-то ветераны получили материальную помощь, побывали они в отделах и службах, где до этого многие годы трудились. Кому-то позвонили, сказали добрые слова, пригласили на чай. Но, к сожалению, сколько еще таких ветеранов труда, о ком и не вспомнили в этот день. И не только 1 октября не вспомнили, но забывают своих ветеранов поздравить даже с юбилейной датой. Сегодня у руля флотских коллективов молодые, новые люди. А они, к большому сожалению, не помнят старшее поколение. Примеров таких в нашей жизни много. Об одном как-то напомнила нам подписчица газеты «Речник Иртыша», бывшая работница УРСа Иртышского пароходства Лидия Александровна Иванова. Она очень просила хоть несколько слов сказать о семье Чаленко. Вдруг кто-нибудь вспомнит о них, да доброе слово скажет. А ведь супруги Чаленко были большие флотские труженики. Нина Владимировна Чаленко работала в УРСе Иртышского пароходства на складе судовых ресторанов, а ее муж – Иван Андреевич Чаленко начинал свой путь на флоте с матроса, был капитаном на танкерном флоте, затем работал в отделе снабжения Иртышской РЭБ. Много лет они отдали пароходству. Совсем недавно супруги друг за другом ушли из жизни. 16 августа 2008 года скончался Иван Андреевич, а 14 сентября умерла Нина Владимировна. На похоронах до обидного было мало людей, особенно флотских.
Кто их помнит, говорят, что они были скромными тружениками и очень добрыми хлебосольными людьми. Сегодня их внучка Вероника учится на втором курсе в Иртышском филиале Академии водного транспорта, а сын Григорий, выпускник Омского РУ, несет вахту где-то на флоте в Тюменской области.
Время не стоит на месте. Все меняется. Давно уже нет УРСа Иртышского пароходства, Иртышская РЭБ также ушла в историю. Но, думаю, люди, которые работали в этих коллективах, своим самоотверженным трудом создавая честь и славу коллективу, заслуживают большей памяти.
Не забывайте ветеранов!

Наш анонс   

10 октября в 14.00 в Омском речном училище состоится презентация книги «Художник за штурвалом. Штурман за мольбертом». Эта книга рассказывает о самодеятельном флотском художнике Петре Дмитриевиче Сургутском, который много лет своей жизни отдал иртышскому флоту. Все свободное время Петр Дмитриевич путешествовал и рисовал. У него много живописных полотен, лучшие из них опубликованы в книге.
Книга вышла в свет благодаря инициативе его флотских друзей при спонсорской поддержке речников Иртышского пароходства и ФГУП «Земля».
При жизни Петр Сургутсков был участником многих выставок самодеятельных художников.

На вахте природоохранный флот   

Природоохранный флот ОАО «Иртышское пароходство» насчитывает шесть судов, оборудованных современными станциями для переработки отходов. Такого количества водоохранного флота нет ни у одного судовладельца в Обь-Иртышском бассейне.
Чтобы не загрязнять воду сибирских рек, эти суда работают там, где в основном и сосредоточен весь наш флот. «ОС-2», получая заявку на сбор загрязнений для их переработки и утилизации, курсирует в пределах омского рейда.
На николаевском рейде для тех же целей стоит «НСКПО-2», несамоходное судно, оборудованное станцией очистки нефтесодержащих вод «Флора-10» (способной переработать до 10 тонн в сутки), станцией переработки хозяйственно-бытовых сточных вод «Сток-150» (очищает до 150 тонн воды в сутки), печью – инсиниратором «СП-10» (сжигает в час 10 кг сухого мусора и твердых пищевых отходов).
В порту Тара несет аналогичную вахту «НСКПО-1». На участке в районе Ханты-Мансийска работает ТН-684, который помимо бункеровки судов топливом и маслом, осуществляет также сбор хозяйственно-бытовых и сточных вод и перерабатывает их на установке «Сток-50».
Много лет обеспечивает экологическую безопасность Заполярья теплоход «Дудинка». На станции переработки «ОСНВ-10/4», которая там установлена, перерабатываются те же виды отходов, что и на «НСКПО-2».
Ну, и наконец, самая северная вахта у ТН-722. Он работает в Обской губе, имеет станцию «Сток-50» и печь «СП-10».
Многолетний опыт эксплуатации природоохранного флота показал, что такая его расстановка – наиболее оптимальная. И поскольку он находится в местах основной дислокации флота – на главных речных магистралях и в крупных портах, весь наш флот имеет возможность бесперебойно утилизировать свои отходы. Кроме того, многие судовладельцы бассейна, не имея водоохранного флота, обращаются в ОАО «Иртышское пароходство» и заключают договоры на обслуживание своих судов. Так, в прошлом году от этого вида деятельности наш вспомогательный флот заработал около 1 млн рублей.
Пока возможностей для того, чтобы обслужить и свой флот, и флот соседей хватает. Но с каждым годом природоохранное законодательство ужесточается, поэтому не исключено, что в будущем придется проводить модернизацию судов для улучшения показателей очистки сточных и нефтесодержащих вод.
А пока природоохранные органы и, в первую очередь, «Роспотребнадзор» бдительно следят за периодичностью сдачи отходов судами. А она должна осуществляться в соответствии с расчетом автономности плавания по условиям экологической безопасности и фиксироваться в судовом журнале формы СД-36.
В среднем за навигацию водоохранным флотом Иртышского пароходства перерабатывается 2,5 тыс. тонн хозяйственно-бытовых вод, до 6 тыс. тонн – нефтесодержащих вод и около 30 тонн сухого мусора.

Музей готовится к переезду   

В бассейновой газете «Речник Иртыша» 6 февраля 2008 года была опубликована статья генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского «Кому помешал Народный музей речников?». В ней сообщалось, что Министерством имущественных отношений Омской области Иртышскому пароходству предложено нежилые помещения, занимаемые Народным музеем Славы речников, расположенные в бывшем ДК «Юбилейный», передать в оперативное управление Омскому государственному драматическому театру «Пятый театр», а экспонаты частично передать в историко-краеведческий музей или разместить в других помещениях пароходства.
После выхода из печати газеты в адрес руководства пароходства, редакции и музея поступило много гневных писем от речников и ветеранов, а также жителей г. Омска с просьбой добиться справедливости и оставить Народный музей речников в бывшем ДК «Юбилейный». Основными мотивами их возмущения авторы писем считали, что музей расположен в центре городка Водников, где проживает большинство речников и ветеранов пароходства, а также и то, что ДК «Юбилейный» был построен речниками Иртыша. Кроме этого, на площади, где расположен музей, в декабре 1982 года был открыт памятник воинам – речникам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
Выполняя просьбу речников и ветеранов пароходства, руководством ОАО «Иртышское пароходство» была проделана огромная работа по сохранению единственного в Омске Народного музея. Однако для нормального функционирования музея речников конкретных решений не было найдено. К тому же руководство «Пятого театра» постоянно создавало различные препятствия, как к посетителям музея, так и к его персоналу. Об этом не раз освещалось в прессе («Коммерческие вести», «Речник Иртыша»). По сути дела Народный музей речников длительное время не работал. И вот для того, чтобы сохранить ценнейшие экспонаты музея, создать все условия для его посещения, руководство Иртышского пароходства, Совет директоров приняли решение о переносе Народного музея речников из городка Водников в здание управления Иртышского пароходства по адресу: Проспект Маркса, 3.
Объединенный музей планируется разместить на первом этаже в правом крыле, где ранее находились библиотека с читальным залом, редакция газеты «Советский Иртыш», Обь-Иртышская инспекция Речного Регистра. Сегодня ведутся работы по дооборудованию этих помещений с учетом требований контролирующих органов. До нового года планируется завершить перемещение музеев Управления Иртышского пароходства и Народного музея речников по новому адресу.
Уважаемые работники и ветераны Иртыша! Если у вас имеются экспонаты, представляющие историческую ценность, например, вымпел пароходства с названием «НИРП», довоенные фотографии судов и более поздних лет, штурманские принадлежности и многое другое, то просим вас передать их объединенному музею речников. Кроме того, сообщите письменно или по телефонам: 24-22-45 и 39-85-07 об интересных и важных событиях в жизни Иртышского пароходства, а также о своей работе – на каких судах, с кем несли вахту. Если наберется достаточное количество такой информации, возможно, они будут обобщены и выпущены отдельной брошюрой или напечатаны в нашей бассейновой газете.
Заранее благодарим вас за активное участие в благородном деле по сохранению истории создания и развития Иртышского пароходства.
А. ШИПИТЬКО,
заведующий музеем ОАО «ИРП».

Посвящение в курсанты   

День 25 сентября 2008 года для многих учащихся профессионального училища № 15 запомнится надолго. Именно в этот день 150 будущих судоводителей-помощников механика, поваров − кондитеров и электросварщиков были приглашены в Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Здесь прошло большое торжество, приуроченное к Всемирному дню моря и посвящению учащихся ПУ-15 в курсанты.
А начался этот праздник со знакомства с богатейшим собранием произведений изобразительного искусства. Многие из ребят впервые увидели замечательные картины известных русских художников : Маковского, Айвазовского, Коровина, Гриценко… Думается, первое знакомство будущих речников и моряков обязательно продолжится. В этом убеждена экскурсовод Екатерина Ершова, которая с зеленой сцены рассказывала юным посетителям о богатейших сокровищах Омского музея изобразительных искусств. А начала она свой рассказ с самой крупной картины музея «Ночь в Тихом океане» русского художника Николая Гриценко. Автор этого полотна сам был морским офицером. «В музее несколько тысяч живописных полотен, - пояснила экскурсовод Ершова,- я же расскажу вам о маринисте Айвазовском. Для него главным героем всех полотен было море, которое любит смелых и сильных людей. Произведениям Айвазовского отдан целый зал в омском музее. Приходите, смотрите, и вы полюбите море!»
После этого началось главное действо. Ведущая праздника Галина Анатольевна Новикова приглашает на сцену членов Омского морского собрания Аркадия Аркадьевича Загуменова и Александра Николаевича Саютинского. А.А. Загуменов – председатель отделения ветеранов морской пехоты и спецназа морского собрания. Он прошел Афган и Чечню, награжден многими орденами и медалями. Другой член морского собрания А.Н. Саютинский, бывший выпускник ПТУ-7, Омского РУ, работал на флоте Иртышского пароходства. Позднее служил в морской авиации.
Первым поздравил собравшихся в зале с началом учебного года Аркадий Загуменов. Он призвал новоиспеченных курсантов любить Родину и профессию моряка. Александр Саютинский пожелал учащимся ПУ-15 быстрее расти профессионально, любить флот. Затем на сцену приглашались мастера групп и классные руководители. Члены морского собрания вручали им удостоверения курсантов. В этот праздничный день 150 учащихся ПУ-15 стали курсантами.
Затем солисты Омской филармонии и Омского музыкального театра дали концерт, посвященный Всемирному дню моря. С зеленой сцены музея звучали песни, романсы о море и флоте: «Вечер на рейде», романс на стихи М. Лермонтова «Белеет парус одинокий», «Горит Черноморское солнце», веселые песни из оперетты «Вольный ветер»…
Не раз шквалом аплодисментов юные речники провожали со сцены солистку Омской филармонии Татьяну Харечко и солиста Омского музыкального театра Константина Черных. Аккомпанировала им замечательная солистка Омской филармонии, доцент Омского университета имени Ф. Достоевского Марина Климентова.
И, конечно, нельзя не отметить обаятельную ведущую, художественного руководителя и режиссера этого праздника Галину Анатольевну Новикову, которая сумела донести до ребят свою любовь к морю и флоту. Ее сценарий заслуживает самой высокой оценки.
В заключение хотелось бы отметить руководителей училища ПУ-15, которые сумели организовать такое нужное и исключительно полезное мероприятие. Встреча с большим искусством, с настоящими патриотами России, коими являются члены Омского морского собрания А. Загуменов и А. Саютинский, запомнится курсантам, будущим морякам и речникам, на всю жизнь.

Объявление   

ОАО «Иртышское пароходство» приглашает на учебу по профессиям:
- моторист – рулевой;
- помощник механика.
Срок обучения 2,5 месяца. Начало занятий по мере укомплектования групп.
На период обучения – стипендия, гарантированное трудоустройство, полный социальный пакет.
Справки по телефону: 39-84-32.

Встреча с ветеранами   

1 октября, в День пожилых людей, в Муромцево состоялась встреча с ветеранами Муромцевского РУ. В Муромцево приехал начальник порта Большеречье Алексеев Г.К. с бухгалтером. Они поздравили ветеранов с праздником, рассказали им о делах в Иртышском пароходстве, затем вручили заслуженным ветеранам материальную помощь по 300 рублей каждому. А таких в Муромцево оказалось более 20 человек. Среди них – бывшие капитаны Иван Леонтьевич Проскурин, Геннадий Ильич Катеров, бывший капитан-наставник Владимир Филиппович Рябов и другие.

Разделы сайта