СООБЩЕНИЕ     

О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ИРТЫШСКОЕ ПАРОХОДСТВО»
Уважаемые акционеры!
Открытое акционерное общество «Иртышское пароходство» сообщает о том, что 17 января 2013 года в 14.00 состоится внеочередное общее собрание акционеров по месту нахождения общества: г. Омск, пр. Карла Маркса, дом 3 (Актовый зал).
Собрание проводится путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения внеочередного общего собрания акционеров.
Бюллетени будут направлены акционерам в порядке, предусмотренном ст.60 ФЗ «Об акционерных обществах».
Время начала регистрации участников собрания: 17 января 2013 года с 13.00.
Собрание проводится по решению Совета директоров.
Список лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров, составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг общества по состоянию на 30 октября 2012 года.
Повестка дня:
1. Досрочное прекращение по собственной инициативе полномочий единоличного исполнительного органа (Генерального директора) Яновского Ивана Ивановича.
2. Избрание нового единоличного исполнительного органа общества (Генерального директора).
Участнику внеочередного общего собрания акционеров необходимо иметь при себе бюллетень для голосования, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а для представителя акционера — также доверенность на право участия во внеочередном общем собрании акционеров и (или) документы, подтверждающие его право действовать от имени акционера без доверенности.
Акционеры могут направить (сдать) бюллетень для голосования в общество или проголосовать на собрании.
Заполненные бюллетени для голосования, полученные обществом за два дня до даты проведения внеочередного общего собрания акционеров, учитываются при определении кворума и подведении итогов голосования. Акционеры, бюллетени которых будут получены обществом в указанный срок, считаются принявшими участие в собрании.
В соответствии с требованиями статьи 53 ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций ОАО «Иртышское пароходство», вправе направить в адрес ОАО «Иртышское пароходство» предложения о выдвижении кандидата для избрания нового единоличного исполнительного органа. Указанные предложения должны поступить в Общество не позднее 17 декабря 2012 года.
Предложения о выдвижении кандидатов могут быть внесены путем:
- направления заказного письма по адресу: 644024, г.Омск, пр. Карла Маркса, д. 3;
-вручения под роспись корпоративному секретарю, председателю Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство».
Почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, дом 10, каб.202, тел.: 25-05-50 (регистратор реестра акционеров ОАО «Иртышское пароходство» ЗАО «Регистраторское общество «СТАТУС»).
С информацией (материалами), подлежащей предоставлению акционерам при подготовке к проведению внеочередного общего собрания акционеров, можно ознакомиться, начиная с 28 декабря 2012 года до даты проведения и во время проведения собрания по адресу: 644024, г.Омск, пр. Карла Маркса, дом 3, каб.327 (тел.: 31-85-77).
Совет директоров.


ВСТРЕЧА ГУБЕРНАТОРОВ СИБИРИ     

8 ноября в Тюмени прошла встреча губернаторов Омской, Тюменской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Разговор шел о проблемах судоходства на реках Обь-Иртышского бассейна.
Мелководье на реках бассейна негативно сказывается как на экологии, так и на экономике сибирских регионов. Стороны договорились подготовить совместное письмо в Министерство транспорта России. В нем обоснуют необходимость активизации действий по сохранению судоходных рек Западной Сибири, в том числе проведения научно-аналитических исследований, углубления русла рек, строительства заградительных дамб. Сохранением судоходных рек Обь-Иртышского бассейна займется специальная рабочая группа.
Каждый из трех регионов назначит собственных координаторов, которые будут заниматься этой проблемой в постоянном режиме.
– Если развивается Север, - заявил губернатор Омской области Виктор Назаров, то соответственно развиваемся и мы. Сейчас 30 процентов пррдукции Омского нефтезавода идет в северные территории. Если не предпримем каких-либо мер, соответственно, может остановиться снабжение Севера.
 

В СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ     

6 ноября в Омске прошло заседание Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство». Члены Совета директоров рассмотрели вопрос «О ликвидации филиала «Тарский порт».
В последние годы в Тарском районе Омской области были закрыты нефтебаза, аэропорт, хлебоприемные предприятия, леспромхозы, ряд строительных и дорожных организаций, которые являлись грузообразующими и грузопринимающими предприятиями для речного транспорта. В результате этого объем переработки грузов в 2012 году Тарским портом составил менее одной тысячи тонн. Ожидаемый убыток от портовой деятельности в текущем году будет значительным.
Кроме этого, на внеочередном заседании Совета директоров, которое состоялось 11 сентября 2012 года, принято решение об отмене в навигацию 2013 года эксплуатации скоростных пассажирских судов. Сегодня функции Тарского порта сводятся лишь к обслуживанию транзитных пассажирских линий.
Учитывая экономическую и производственную нецелесообразность филиала, члены Совета директоров приняли решение: ликвидировать филиал «Тарский порт», генеральному директору поручено приступить к процедуре ликвидации филиала «Тарский порт», согласно законодательству Российской Федерации.


МОРЯКИ ЦЕНЯТ НАШ ФЛОТ   

ТУКИШ Юрий Иванович, начальник службы организации перевозок и безопасности судовождения Иртышского пароходства:
- Подводя итоги прошедшей навигации, в ряду нескольких других коллективов Иртышского пароходства хочется отметить экипаж «Ленанефти-2026» под управлением капитана А.Г. Сакова. Эта команда сработала очень хорошо: выполняла строгий график подхода под погрузку и выгрузку, не создавала проблем с ремонтом, с непроизводительными простоями, с расходованием топлива, с доставкой перевозимого груза. Одним словом, экипаж работал как тягловая лошадка.
С Александром Геннадьевичем Саковым мы беседовали последний раз ровно три года назад, когда он, новоиспеченный капитан, делился с нами впечатлениями о принятом танкере, о людях, находящихся в его подчинении, о навигации. И вот прошло время, его танкер «Ленанефть-2026» назван одним из лучших в Иртышском пароходстве. Это ли не повод встретиться с капитаном вновь?
И вот Александр Геннадьевич у нас в гостях, в редакционном кабинете ведет неспешный рассказ:
- Сдались мы в начале июля. Для танкеров, перевозящих сырую нефть, – это обычные сроки, так как навигация в Обской губе открывается поздно. В Нумги пришли в середине июля, сразу же загрузились и пошли в Обскую губу. И потом всю навигацию так и челночили: доставляли нефть к Трехбугорному мысу, то из Нумг, то из Андров. Всего только «Ленанефть-2026» за 14 сделанных рейсов заработала около 17 млн рублей доходов (без НДС). Это не много, но и не мало, примерно в тех же объемах, что делали ежегодно. Правда, обидно, что в конце навигации не пришли еще два морских танкера под погрузку, на которые мы очень рассчитывали. Так бы мы еще несколько миллионов рублей заработали пароходству.
- Александр Геннадьевич, в прошлую нашу встречу вы сетовали на трудные условия перевозки нефти: на мелководье, сложнейший заход в Ныду, штормовые выгрузки… Как сейчас, привыкли?
- Конечно, человек привыкает ко всему. Тем более, что в этом году погода была отличная. Ни одной штормовой выгрузки не было. Правда, мелководье, по-прежнему, мешало, причем, нынче – как никогда. По местному телевидению постоянно передавали информацию, что такое жаркое лето в Заполярье отмечается впервые за последние 50 лет метеонаблюдений. Так что мелководье Надымского бара и Малой Оби, по-прежнему, осложняло нашу работу. Судите сами: с Андров мы забирали всегда по 2200-2300 тонн. Два последних рейса вынуждены были грузить 1700 тонн. А это, естественно, потери в деньгах для пароходства – топлива-то съедаем столько же, а при равных затратах доходы уменьшаются…
Что касается работы с моряками. Экипажи Иртышского пароходства очень дисциплинированы, и моряки это всегда отмечают, ценят и лишний раз подчеркивают, что флот Иртышского пароходства, как никакой другой, работает четко.
- В прошлую нашу встречу вы очень хвалили экипаж. Что теперь? Ведь, наверняка, за прошедшее время люди поменялись?
- Люди поменялись, но не все. А вот отношение к команде в целом не поменялось. Я по-прежнему утверждаю – у меня отличный экипаж. Не знаю, может быть, это просто череда совпадений, но с людьми мне действительно везет. О командирах говорить не приходится. Все они работают давно, если не у меня, то на флоте. Прежние их экипажи и капитаны всегда были на хорошем счету в пароходстве. Я говорю, например, о сменном капитане Владимире Николаевиче Гауне, который пришел к нам с этой же должности с «Ленанефти-2002» или об электромеханике Сергее Александровиче Майбородове с танкера «Тимофей Белозеров». Они большие патриоты своих танкеров и не по своей воле покинули их. Теперь, я надеюсь, они надолго задержатся у нас. Старпом Александр Александрович Скачко пришел на «Ленанефть-2026» вместе со мной три года назад, а механик – III помощник капитана Василий Геннадьевич Поротников только на этой «Лене» трудится более 20 лет! Где, скажите, найдешь большего патриота своего корабля? Все они – высококлассные специалисты, хорошие люди, незаменимые помощники. Но это все – командиры. Им по должности и статусу положено быть во всем примером. А вот рядовые продолжают меня приятно удивлять. Я с удовольствием беру на практику ребят с пятнадцатого училища. У меня давние хорошие отношения с мастером этого училища Федором Михайловичем Золотаревым. И он уже более десяти лет подбирает нам отличных парней. Но не только за это я благодарен Федору Михайловичу. Импонирует, что он никогда не оставляет без дальнейшего внимания и опеки своих воспитанников: он звонит, интересуется их работой, поведением, трудовой дисциплиной, мало того, когда мы заходим в Омск, приезжает на борт, беседует с ребятами. Так, его выпускник Андрей Колесников отработал у нас боцманом уже три года и пойдет на следующий год. Зайцев Женя, выпускник пятнадцатого училища, тоже отработал с нами три года. Андрей Шипицын заканчивает ПУ №15 – мой подопечный. Стоял ночную вахту со мной. Если плес позволяет – рулит, если нет, идет к механику в машину, просит работу. Также поступает Дмитрий Говяженко. Он из семьи речников: его отец много лет отработал в пароходстве, сейчас трудится механиком на морях. Дмитрий заканчивает Омское речное училище, в дальнейшем собирается получить высшее образование. В свободное время изучает правила плавания, другие нормативные документы. Наш механик удивляется – редко встретишь ребят, чтобы сами выпрашивали себе работу в машине. Когда видишь такую молодежь, есть уверенность, что флот наш не задохнется. Они – наша достойная смена. Вот только загрузить бы их работой… Жалко, что отучатся и разъедутся на моря…
Особо скажу о нашем главном приобретении – поваре Татьяне Николаевне Голиковой. Молодец! Готовит вкусно, разнообразно, при этом не стыдится учиться. Как-то в разговоре я похвалил Светлану Медютову, повара с «Николая Животкевича», где раньше работал сменным капитаном, Татьяна при первом удобном случае сбегала туда, переписала рецепты. И с командой у нее полное взаимопонимание, что очень важно.
- Александр Геннадьевич, подведите общие итоги навигации.
- В общем навигация прошла нормально. Если бы ОАО «Ритэк» не снизило объем перевозок, у нас бы не было простоев длиной в две недели и в десять дней. Ну и под конец навигации огорчило решение руководства пароходства - сократить одного рядового. Сейчас у нас в штате три моториста и боцман. При штормовой выгрузке, а такие обязательно бывают в губе (нынешний штиль – нонсенс), нужно, чтобы боцман постоянно следил за швартовыми. А теперь ему придется вахту стоять. Пацанов и так заездили…
В заключение хочется отметить хорошую работу диспетчерского аппарата. Никто не отмахнется, все просьбы обязательно выполнят. Особенно Асия Маликовна Зуева. Когда находишься за три тысячи км и понимаешь, что ты не останешься один на один со своими проблемами, – это радует и такое отношение к тебе дорогого стоит!
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимке: капитан Александр Геннадьевич Саков.


ДИПЛОМЫ – СТИПЕНДИАТАМ ИРТЫШСКОГО ПАРОХОДСТВА     

11 лет назад Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» принял решение об учреждении именных стипендий лучшим студентам в то время еще Омского филиала Новосибирской государственной академии водного транспорта. И это доброе начинание продолжается сегодня.
30 октября генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский принял у себя лучших студентов Омского института водного транспорта и вручил им Дипломы именных стипендиатов. В настоящем семестре стипендиатами пароходства стали студентка 4 курса по специальности «Экономика и управление на предприятии (транспорта)» Атымтаева Мадина Рахмиджановна, студент 4 курса по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» Тимошенко Андрей Анатольевич и два студента по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» - Гогин Сергей Николаевич, Белоусов Владимир Александрович. Белоусова Владимира по уважительной причине не было на этой встрече. Каждому студенту генеральный директор И.И. Яновский вручил Диплом стипендиата пароходства и цветы. Иван Иванович тепло поздравил новых стипендиатов с получением именных дипломов, а также отметил их успехи в учебе и общественной жизни института.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель генерального директора П.П. Ведерников, декан факультета экономики и управления Д.А. Токарев, декан технического факультета А.С. Никишкин.
Стипендиаты и руководители факультетов выразили благодарность руководству пароходства за внимание к студентам Омского института водного транспорта. В ходе беседы затрагивались проблемы по улучшению обучения студентов. Кстати, предлагалось обновить компьютерный парк в учебных аудиториях, повысить качество подготовки студентов.
В заключение генеральный директор И.И. Яновский пожелал стипендиатам новых успехов в учебе, общественной жизни института и всегда оставаться верными флотским традициям.
На снимке: именные стипендиаты (слева направо) – А. Тимошенко, М. Атымтаева, С. Гогин.
Фото В. ГРИГОРЬЕВА.


С ЮБИЛЕЕМ, УЧИЛИЩЕ!     

В октябре речному профессиональному училищу № 15 исполнилось 65 лет.
После Великой Отечественной войны судоремонтный завод им. Сталина помогал возрождать страну, росла потребность в кадрах рабочих профессий. В 1947 году на базе судоремонтного завода было создано училище. Оно готовило тогда кочегаров и плотников и поставляло кадры флоту и берегу многие годы.
Позже в этом училище готовили судосборщиков, сварщиков, поваров, рулевых-мотористов. И сегодня «пятнашка» ежегодно поставляет на флот Иртышского пароходства около 40 рулевых-мотористов.
Среди выпускников этого училища немало известных всему бассейну речников. Это – Герой Социалистического Труда, судосборщик Омского ССРЗ В.В. Кимбин, бывший капитан Н.А. Олейник, нынешний капитан пассажирского теплохода «Механик Калашников» В.А. Утышев и другие.


ОПЕРАТОР ВИНОКУРОВА     

2 ноября Нина Васильевна Винокурова отметила знаменательную дату со дня рождения. Трудовой коллектив цеха зачистки Омского ССРЗ, профком завода поздравили Нину Васильевну с юбилеем и выразили ей искреннюю благодарность, признательность за долголетний и добросовестный труд.
Трудовая деятельность Нины Винокуровой началась в Иртышской РЭБ флота в 1980 году. Пришла она тогда в котельную цеха зачистки и работает здесь по сей день. 32 года своей жизни Нина Васильевна отдала единственному трудовому коллективу. Она – оператор котельной цеха зачистки, где ее любят и ценят за мастерство, за добрый, отзывчивый характер. Ее работа требует особого внимания, ведь от оператора во многом зависит, как будет действовать автоматика во всей котельной цеха, сохранность и бесперебойная функция котлов. Коллеги по цеху в один голос говорят, что Нина Васильевна очень любит свою работу. И не столько умную аппаратуру, а, прежде всего – любит свое дело за живое общение с рабочими цеха, завода. За три десятилетия работы в Иртышской РЭБ, а теперь Омского ССРЗ, Нина Васильевна получила много благодарностей, Почетных грамот от руководства завода, пароходства. Портрет ее занесен на Доску почета предприятия.
Нина Васильевна – исключительно трудолюбивый человек. Она всюду успевает – на работе, дома, на даче… Любовь к труду она передала и сыну Андрею. А теперь помогает растить внука Ивана. Внуку еще всего пять годиков, но он очень любит бабушку Нину.
Цветы, подаренные Нине Васильевне в день рождения, со временем увянут, а вот любовь близких останется с ней навсегда.
С юбилеем вас, Нина Васильевна, поздравляем, желаем доброго здоровья, счастливых, долгих лет!


ВПЕРЕДИ - РУЧНАЯ ЗАЧИСТКА СУДОВ     

Мы беседовали с начальником цеха зачистки Омского ССРЗ Юрием Владимировичем Пестовым 6 ноября, когда осенняя промывка судов была уже завершена. Последним, как и положено, было промыто у НЗС вспомогательное судно-сборщик НСКПО-2. А перед этим завершили список подготовленных к зиме теплоходов ТН-722, «Ленанефть-2019», ТН-738…
Ю.В. Пестов: - А началась работа зачистников 2 июня, когда вооружилась нефтезачистная станция. Все лето различные суда зачищались под смену груза и под выполнение модернизационных работ.
Осенняя массовая зачистка флота началась с его заходом в затон – в конце сентября. Это были первые суда: ТН-72, ТН-740, «Григорий Усиевич»…
- Известно, что самые тяжелые для зачистки – танкеры из-под сырой нефти. Парафиносодержащие остатки с примесью песка и шлака приходится выгребать вручную зимой. Сколько остатков в «Ленанефтях», работавших на нефти, скопилось на этот раз?
Ю.В. Пестов: - Общее количество около 50 тонн.
- Ну это немного, я помню годы, когда было в десять раз больше.
Ю.В. Пестов: - На самом деле – все относительно. Тогда и танкеров на нефти работало в два раза больше и рейсов, каждый из них делал тоже больше. И потом, 50 тонн кажется немного, если замерять электроникой. А когда вытаскиваешь лопатой? Этот объем нужно зачистить бригаде из 9-10 человек. Причем ручная зачистка проводится в два этапа: лопатой и скребком. Хорошо, если зима будет морозная, тогда остатки будут отслаиваться и легко выниматься.
- Получается, что при ручной зачистке у вас в помощниках мороз, а при механической – низкие температуры, наоборот, мешают?
Ю.В. Пестов: - Так и есть. Моющий раствор должен быть не ниже 50 градусов. При плюсовых температурах он не остывает и промывка судов менее затратна и более эффективна. В этом году с погодой нам повезло. Но вот проблема в другом. Финансовые трудности пароходства и отсутствие денег не позволяют нам делать раствор нужной концентрации. Сегодня мы промываем раствором, где моющего средства в несколько раз меньше нормы. А это влечет за собой другие действия – дополнительные зачистки и промывку самой нефтезачистной станции. Мыть НЗС нужно, чтобы повысить качество моющего раствора, который будет применяться уже в следующем году.
- А сколько дней вы будете замывать НЗС?
Ю.В. Пестов: - Двое суток и с 10 ноября полностью разоружаемся.
- Вы удовлетворены нынешней работой?
Ю.В. Пестов: - Работа по зачистке флота шла в плановом режиме. Механизм действий давно отлажен и ни проблем, ни сюрпризов не было. Правда, этой осенью мы впервые заработали очень приличную сумму в полмиллиона рублей на стороннем заказе. Это была зачистка земснаряда. Конечно, такая прибавка в общую копилку пароходства, несомненно, порадовала.
- С окончанием навигации ваши люди не уходят в отпуска?
Ю.В. Пестов: - Помимо ручной зачистки флота, зимой нас ожидает установка нового генератора в котельной. Мы провели подготовительную работу: демонтировали старый котел и фундамент под ним. Теперь нужно залить новый – под установку нового отопительного оборудования – газового парогенератора, работающего в автоматическом режиме. Помимо работников котельной всю зиму трудятся и лаборанты химлаборатории. В последние годы их обязанности сильно расширились за счет сокращения других должностей. Теперь лаборант не только замеряет концентрацию вредных веществ в трюмах зачищаемых судов и анализирует состав воды, подаваемой в котельную цеха, но и выполняет функции охранника территории (зимой) и уборщика производственных и санитарно-бытовых помещений. Так что зимой все обеспечены работой с лихвой, так же как и летом.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимках: работники нефтезачистной станции: механик Виктор Алексеевич Беккер, старший механик Андрей Викторович Поздняков, помощник механика Александр Федорович Ведерников.


ПОДПИШИСЬ НА «РЕЧНИК ИРТЫША»!     

«ПОЧТА РОССИИ» ПРОДОЛЖАЕТ ПОДПИСНУЮ КАМПАНИЮ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА
Оформить подписку на газету «Речник Иртыша» на первое полугодие 2013 года можно в любом почтовом отделении г. Омска и Омской области.
Подписная цена на один месяц – 9 рублей, на полугодие – 54 рубля. Услуги по доставке газеты оплачивает ОАО «Иртышское пароходство».
Подписной индекс «РИ»: 53090.
Оставайтесь с нами!


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ НОЯБРЯ     

С 85-летием
Жукову Евгению Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 80-летием
Фрайндт Нину Анатольевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Смирнова Валерия Алексеевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Гасилина Валентина Яковлевича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Рыжих Анатолия Александровича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Губаева Назифа Губаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Реброва Анатолия Анатольевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Морозова Юрия Александровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Белослудцева Ивана Александровича, ветерана труда Черлакского отстойного пункта.
С 65-летием
Ничетайлова Михаила Андреевича, сменного механика – капитана плавкрана «СПГ-43/83».
Комова Валерия Сергеевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Растягаеву Анну Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Винокурову Нину Васильевну, оператора котельной цеха зачистки.
Кириченко Валентину Владимировну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Фуфачеву Татьяну Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 55-летием
Лисс Татьяну Николаевну, повара теплохода ОТА-964.
Брикуна Виктора Евгеньевича, наладчика станков механосборочного цеха.
С 50-летием
Зуга Галину Егоровну, заместителя начальника отдела кадров.
Кайгородову Айникуль Ризвановну, повара теплохода РТ-722.
Ратько Юрия Оттовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Дубровского Александра Юрьевича, сторожа пункта отстоя флота.
Поздравляем юбиляров ноября. Желаем, чтобы яркие счастливые перемены в вашей жизни произошли столь же стремительно и необратимо, как неотвратимо в этом месяце происходит переход из осени в зиму.


«БЫЛИЦЫ» ОТ АЛЕКСАНДРА ТОКАРЕВА     

Из печати вышел очередной (четвертый) сборник коротеньких рассказов омского писателя, ветерана речного флота, журналиста Александра Петровича Токарева. Книга «Былицы-4», как и три предыдущие, посвящена интересным людям и флоту иртышскому.
Сегодня редакция предлагает вашему вниманию коротенький отрывок из былицы, опубликованный под заголовком «Имя на борту».
…Майским солнечным днем 2005 года танкер стоял у причальной стенки Иртышской РЭБ флота. На его носовой части сияла свеженанесенная надпись: «Тимофей Белозеров», от форштевня и носовой мачты до кормовой полыхали переливчато флаги расцвечивания. Экипаж надел новенькую форму и на темно-синих куртках ярко от плеча до плеча по спине высвечивалось имя поэта-речника.
По случаю переименования танкера на танкер прибыли руководители Управления пароходства, Иртышской РЭБ, курсанты, преподаватели Омского речного училища, ветераны флота. Гости – прозаики и поэты – рассказали о творческом пути Тимофея Максимовича. А гордиться есть чем. Тираж его 74 книг превысил семнадцать миллионов экземпляров. Ему одному из первых омских писателей было присвоено звание заслуженного работника культуры РСФСР. Потом поэты Владимир Балачан, Татьяна Четверикова, Светлана Курач читали стихи, тепло принятые хозяевами.
Гости подарили экипажу более тридцати книг прозы и стихов омских писателей, в том числе и белозерских, а неделей раньше помогли оформить стенд в кают-компании.
Когда торжество окончилось, и гости, благополучно преодолев четырехметровую крутизну вертикального трапа, утвердились на глинистом бережке, я попрощался с капитаном Ледневым:
- Извини, Юрий Александрович, за причиненные хлопоты.
- Спасибо всем вам и тебе лично, - пожал руку капитан.
Через сутки танкер «Тимофей Белозеров» встал под налив, а в ночь вышел в рейс с топливом на Северную Сосьву.


ПАМЯТИ М.А. ПЛЕНКОВОЙ    

18 октября 2012 года на 85-м году жизни скончалась последняя представительница старшего поколения династии Пленковых, ветеран труда Иртышского пароходства Пленкова Мария Александровна.
Она родилась 16 сентября 1927 года в селе Троица Ханты-Мансийского района Тюменской области. В 1944-м Мария Пленкова поступила в Тобольское ремесленное училище, а в 1946-м, окончив его, прибыла в Омск и начала работать в Нижне-Иртышском речном пароходстве. Речному транспорту она отдала более 30 лет.
Мария Александровна начинала трудовую биографию на пароходах «Крестьянка» - рулевым, на «Диксоне» и «Циклоне» - матросом. С1957 по 1965 год она была матросом на теплоходе «Академик Крылов», работала в Управлении рабочего снабжения ИРПа. После этого 23 года трудилась на судах Омского ССРЗ. Была проводницей на теплоходе «Метеор-21», матросом-кассиром на теплоходах «РК-55», «РК-183», матросом на теплоходах «Патрис Лумумба», «Беломорский-23», «СТ-37», рулевым-мотористом на теплоходе «БТ-216». Где бы ни трудилась М.А. Пленкова, к любому делу относилась с большой ответственностью.
За многолетний и добросовестный труд Мария Александровна награждена медалями: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда», юбилейными медалями в честь Дня Победы.
Мария Александровна любила жизнь, но тяжелый недуг на многие годы приковал ее к постели. Она и дочь Татьяна мужественно боролись за жизнь, но победить болезнь не смогли.
Выражаем искренние соболезнования родным и близким покойной.
Светлая память о М.А. Пленковой навсегда сохранится в сердцах всех, кто ее знал.
Выражаем искренние соболезнования родным и близким покойной.
Администрация ОАО «Иртышское пароходство», Совет ветеранов.
 

С ВЫСТАВКИ ОМСКОГО ХУДОЖНИКА     

В последний день октября в актовом зале Управления Иртышского пароходства прошла выставка-дарение омского художника, заслуженного работника культуры РФ Катилло-Ратмирова Георгия Сергеевича.
Познакомиться с творчеством известного омского художника в актовый зал пришли ветераны труда, работники Управления пароходства, друзья и коллеги по изобразительному творчеству.
Встречу с иртышским речником открыл генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Иван Иванович кратко рассказал о творческом пути Катилло-Ратмирова, известного российского художника. Георгий Сергеевич Катилло-Ратмиров – участник многих областных, зональных, республиканских, Всесоюзных и зарубежных выставок. 45 лет он является членом Союза художников России. Он очень любит флот, хорошо знает речников Иртышского пароходства. В разные годы Георгий Сергеевич побывал в Ханты-Мансийске, Салехарде, Надыме, не раз ездил в творческие командировки на Дальний Восток, Сахалин и, конечно, побывал во всех уголках Омской области.
Выступая перед участниками встречи, Катилло-Ратмиров еще раз признался в любви к речникам, Иртышскому пароходству.
- Я не раз ходил с вами по Иртышу и Оби, - говорил Георгий Сергеевич, - мы все с вами «кореша». И сегодня я принес к вам свои картины, этюды, карандашные наброски, героями которых в разные годы были вы, речники Иртышского пароходства. Это – капитаны Сергей Яковлевич Тютюнник, Сергей Петрович Лопатин, Алборов Ахсар-бек Игнатьевич, повар с «Беломорки-10», механик с ОТА-911 Владислав Аркадьевич Николаев… Этой выставке Катилло-Ратмиров не случайно дал второе название «Дарение». В этот день он подарил некоторые картины речникам, с которых когда-то делал натурные рисунки. Свои картины, этюды он подарил ветерану иртышского флота Владиславу Николаеву, друзьям Алборова.
Не остались без подарков руководители пароходства, народный музей иртышских речников, кстати, заведующая музеем Светлана Корнева провела большую работу по организации этой встречи. На выставке известного художника России со словами благодарности и добрыми пожеланиями выступили: ветераны иртышского флота, художники П.А. Тышкевич, В.П. Семененко, Герой Социалистического Труда В.В. Кимбин, писатель А.П. Токарев, член Союза художников России В.П. Белоусов и другие.
Завершилась встреча с художником Катилло-Ратмировым посещением народного музея иртышских речников. По мнению многих участников выставки, эта встреча надолго останется в памяти как автора выставки, так и речников Иртыша.
На снимке: художник Г.С. Катилло-Ратмиров дарит картину В.А. Николаеву.

Разделы сайта