ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!   

По традиции в канун Нового года принято подводить итоги. Каким был уходящий, 2012 год для речников Иртыша? Что принесет нам наступающий, 2013 год?
Об этом нашей редакции рассказывает генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский.
- Иван Иванович, до 2013 года осталось несколько дней. Чем запомнится речникам Иртыша уходящий год?
- Прежде всего, слаженной работой всего коллектива пароходства. Нам удалось решить многие задачи, намеченные на 2012 год. Прошедшая навигация была непростая на всех реках Обь-Иртышского бассейна, а также в Обской губе. Во второй половине навигации резко упали глубины, а на некоторых участках они стали ниже гарантированных. Только благодаря напряженной работе всего коллектива пароходства и, в первую очередь, профессионализму плавсостава нам удалось преодолеть эти трудности.
Флотом ОАО «Иртышское пароходство» обеспечены перевозки всех предъявленных грузов, в полном объеме выполнен северный завоз, доставлены все грузы в Заполярье, в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним. Потребителям Омской области завезено более 100 тыс. тонн различных грузов. Не было тяжелых случаев травматизма, аварий на флоте.
В 2012 году пароходство своевременно выплачивало заработную плату, обеспечивало платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Средняя заработная плата наших работников на декабрь 2012 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 14 процентов.
- С какими надеждами вступаем в 2013 год?
- Что касается работы акционерного общества «Иртышское пароходство», то, естественно, надеемся на увеличение объемов производства. Но для этого в межнавигационный период всем речникам предстоит нелегкая работа по модернизации и ремонту флота. Ведь оттого, как подготовим суда, во многом будут зависеть итоги следующей, 167-й навигации на Иртыше.
В этот период надо сохранить высококвалифицированные кадры плавсостава и берега, наш золотой фонд, который в короткие сроки с минимальным объемом ремонта сможет подготовить суда к следующей навигации. Наше предприятие единственное из российских пароходств пережило годы перестройки без разделений и дроблений. Преодолеть трудные времена нам помогла сплоченность и выдержка коллектива.
По перевозкам грузов наши надежды связаны с освоением грузопотоков в Заполярье, в Сабетту-Яху, где началось строительство крупного морского порта с круглогодичной эксплуатацией. Это как минимум гарантированный объем перевозок до 2017 года. Для этого нам необходимо провести не только переклассификацию наших судов под класс РРР, М-ПР, но и покупать суда такого класса. Есть надежда, что на Омском ССРЗ, кроме выполнения ремонтных работ флота сторонних организаций, начнем осваивать программу судостроения, хотя бы несамоходного флота.
- Что пожелаете коллективу пароходства, речникам, их семьям в канун Нового года?
Уважаемые работники берега, плавсостав, ветераны труда!
От имени Совета директоров, от себя лично примите искренние и сердечные поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством! Хочу поблагодарить вас за добросовестный труд, ответственность и профессионализм.
От всей души желаю вам, вашим родным и близким в Новом году счастья, творческих успехов и достижений, здоровья и благополучия! Пусть ваш труд приносит вам профессиональное удовлетворение, будет всегда востребован и по достоинству оценен.
С Новым годом!
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ.
 

УВАЖАЕМЫЕ РЕЧНИКИ,     

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!
Вот и пролетел еще один год. Каким он был для нас, речников? Разным, как и все в этой жизни. С благодарностью провожая его, мы переворачиваем последние страницы 2012 года, которые уходят в историю. В преддверии Нового года президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет всех речников с наступающим 2013 годом и Рождеством Христовым!
Пусть эти праздничные дни будут для вас радостными, светлыми, наполненными ожиданием чудесного, сказочного, доброго, а Новый год принесет вам осуществление задуманного, исполнение самых заветных надежд и желаний, радость побед и удач, новых свершений.
Желаем всем речникам, их семьям крепкого здоровья, творческих успехов, счастья и благополучия во всем!
Г. НЕЧАЕВ,
председатель Иртышского баскомфлота.
 

О НАВИГАЦИИ – В ДЕКАБРЕ   

18 декабря у генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского прошло совещание, на котором были рассмотрены итоги судоремонта 2012 года и план судоремонта, модернизации флота на 2013 год. На совещание были приглашены начальники служб и отделов пароходства, руководители Омского ССРЗ, начальник порта Большеречье.
Открыл совещание генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский.
- Финансовый кризис, - подчеркнул Иван Иванович, - продолжается, навигацию 2012 года мы завершили с небольшими плюсами. Сегодня на повестке дня подготовка флота, кадров к будущим рейсам. Следующая навигация ожидается более устойчивой, объемы перевозок должны увеличиться. И нам важно своевременно отремонтировать и модернизировать флот, но с наименьшими затратами.
Затем генеральный директор предоставил слово главному инженеру пароходства А.М. Журовскому.
Анатолий Михайлович коротко остановился на итогах судоремонта текущего года. За этот период было отремонтировано 116 судов. Затраты составили 48,4 млн. рублей или почти 80 процентов от расходов в судоремонт 2011 года. В данной публикации мы не будем анализировать все статьи расходов и доходов прошедшего судоремонта. Остановим ваше внимание на задачах текущего дня. А они очень существенные. До сдачи флота в эксплуатацию к навигации 2013 года необходимо провести ремонт на 111 судах, в том числе капитально отремонтировать 46 двигателей, на 18 судах выполнить модернизационные работы на сумму 21,3 млн. рублей. От сторонних заказов и услуг планируется получить доходов более 60 млн. рублей.
Среди многих направлений нынешнего судоремонта выделим следующие: замена обшивки корпусов судов, переклассификация барж пр. 81108 на класс М-ПР 3,0 (это баржи типа МП-1108 грузоподъемностью 1.300 тонн). Завершить работы по установке второго дна на танкере «Ленанефть-2037» и приступить к установке второго дня на «Ленанефти-2019». Конструкторскому бюро поручено приступить к разработке проекта по переоборудованию нефтеналивных барж типа «НБ» пр. 16802 в сухогрузные класса «М-ПР».
По обсуждаемому вопросу выступили директор Омского ССРЗ Евгений Ходулев, начальник порта Большеречье Геннадий Алексеев, заместители генерального директора П.П. Ведерников, Е.Г. Шуть, начальник отдела кадров пароходства Н.И. Напоров. Жаль, что на совещании никто не выступил из эксплуатационных работников. Хотелось бы услышать, как и какими судами мы будем завозить грузы в Заполярье и прежде всего на Сабетту-Яху, куда объемы перевозок значительно возрастают. И оттого, как пароходство подготовится к этим перевозкам, во многом будет зависеть благосостояние всего Акционерного общества.
В решении совещания записано: считать основным направлением промышленной деятельности ремонтных предприятий снижение себестоимости ремонта флота за счет снижения затрат на внутрихозяйственную деятельность, увеличение объемов ремонтных работ и оказание услуг сторонним организациям. Вместе с тем необходимо обеспечить первостепенное финансирование модернизационных работ. Это вызвано необходимостью повышения конкурентной способности флота, расширением района плавания судов и ожидаемым увеличением объемов грузоперевозок прежде всего на Север бассейна.
Время летит быстро. Важно, чтобы декабрьский разговор о предстоящей навигации был подкреплен конкретными делами.
В. ГРИГОРЬЕВ.
 

ГОД ЗМЕИ     

По восточному гороскопу символом наступающего, 2013-го года является Змея.
Люди этого знака наделены мудростью. Их дела почти всегда идут прекрасно. Но они нередко скуповаты, часто перегибают палку, полагаясь только на себя.
Решительные и целеустремленные характеры, остро переживающие свои неудачи. Они всегда доводят начатые дела до конца. Внешне спокойные, но страстные натуры. Обычно отличаются привлекательностью, внешней и внутренней, что при некоторой их ветренности приводит к семейным осложнениям.
В год Змеи родились: А. Радищев, Н. Некрасов, И. Гете, Ф. Достоевский, В. Маяковский, Г. Гейне, Д. Дидро, А. Керенский, К. Ворошилов, Мао-цзе-Дун, В. Ульбрихт, В. Шукшин…


В УХОДЯЩЕМ…     

В России торжественно отмечена знаменательная дата – 200-летие со дня окончания Отечественной войны 1812 года.
Старинному городу Сибири – Тобольску исполнилось 425 лет со дня основания.
50 лет назад в Омском учебно-консультационном пункте НИИВТа состоялся первый выпуск инженеров водного транспорта.
15 мая на стрелке Иртыша и Оми состоялось официальное открытие 166-й навигации на Иртыше.
4 марта 2012 года состоялись выборы президента Российской Федерации. В первом же туре убедительную победу одержал Владимир Путин.
30 мая прошла инаугурация нового губернатора Омской области. Им стал уроженец Большереченского района, депутат Законодательного Собрания Виктор Иванович Назаров.
50 лет назад, в навигацию 1962 года, от причала еще старого речного вокзала в первый рейс из Омска в Тару был отправлен скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Ракета-8».
В июле 2012 года на западном берегу Обской губы началось строительство морского порта Сабетта. Здесь же, в арктических широтах, будет построен завод по сжижению природного газа, международный аэропорт разработан глубоководный подходной канал для захода морских танкеров.
6 ноября Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» принял решение «О ликвидации филиала «Тарский порт».
12 сентября 2012 года Дианову Александру Николаевичу, участнику двух русских революций, первому комиссару Иртыша, Почетному гражданину г. Омска исполнилось 125 лет.
В сентябре 2012 года в Омске прошла презентация уникального издания – «Энциклопедия города Омска» в трех томах, посвященной 300-летию г. Омска. В третьем томе «Лица Омска» есть и люди Иртышского пароходства. Им посвящено более 40 статей, заметок, фотоиллюстраций.
В декабре знаменитому иртышскому капитану, лауреату Государственной премии СССР Виктору Ивановичу Евдокимову исполнилось 100 лет со дня рождения. Высокую государственную награду В.И. Евдокимов получил в 1950 году за проводку речных судов арктическими морями.
Позднее именем В.И. Евдокимова был назван ледокол финской постройки, его имя присвоено Омскому командному речному училищу.


ПЕРВЫЕ ЮБИЛЯРЫ ГОДА     

1 января исполняется 60 лет ветеранам Иртышского пароходства, водителю транспортного участка Николаю Ивановичу Пасаженникову, проработавшему здесь 32 года и такелажнику судоподъемного участка Александру Семеновичу Кувшинову, его стаж – 34 года. С первыми юбилярами грядущего года мы связались по телефону, чтобы узнать, действительно ли они обладают теми чертами характера, которые свойственны людям, рожденным в год Змеи. Сразу разочаруем: об астропсихологической характеристике Змеи речь даже не зашла. Николай Иванович оказался человеком весьма прагматичным и напрочь лишенным каких-либо астрономических убеждений.
- Ни во что подобное я не верю и со змеей себя никогда не соотносил. День рождения не отмечаю. Какой день рождения, когда Новый год впереди? 60-летие тоже навряд ли буду праздновать. Во-первых, жена приболела, а во-вторых, с документами чехарда. Никак не могу на пенсию оформиться. Из-за того, что когда-то в Казахстане в трудовой книжке одну букву в фамилии написали не так, теперь 12 лет казахстанского стажа теряется. Так что никакого настроения на юбилей!
Александру Семеновичу Кувшинову вопросы о его соответствии астрологической сущности даже не пришлось задавать.
- Это в паспорте я записан январским. На самом деле рожден 17 декабря. Вот 17-го и отмечаю, а 1 января просто вспоминаем об этом досадном недоразумении. Ну я не в обиде – есть повод лишний раз услышать тост за мое здоровье. А грядущий юбилей отмечу задолго до наступления Нового года: 20 декабря в своем родном коллективе, а 22-го, в субботу, дома, в кругу близких, когда съедутся все родственники.
Поздравляем!
 

ПРИВЕТ ИЗ ЛИПЕЦКА     

Недавно в ответ на поздравление от члена Совета ветеранов пароходства Н.И. Авиловой с днем рождения пришла новогодняя открытка от бывшей работницы финансового отдела Управления ИРПа Светланы Александровны Богуславской:
- Получила от Вас поздравление по случаю моего дня рождения и была очень тронута. Спасибо вам за память, что не забываете нас, пожилых людей, - это дорогого стоит.
В свою очередь поздравляю Совет ветеранов, Вас лично и всех речников Иртышского пароходства с наступающими праздниками - Новым годом и Рождеством! Желаю крепкого здоровья и всего только хорошего в жизни.
С огромной благодарностью С.А. Богуславская.


ПРИЗВАНИЕ И СУДЬБА   

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
24 декабря 2012 года первому лауреату Государственной премии СССР в Иртышском пароходстве, легендарному капитану речного флота Виктору Ивановичу Евдокимову исполнилось 100 лет со дня рождения.

1. ПЕРВЫЕ ШАГИ
Родился Виктор Иванович в Омской области, в селе Баженово Саргатского района. Здесь же окончил школу. До 1932 года жил в селе, «крестьянствовал», как он собственноручно записал в своей автобиографии. Когда исполнилось 20 лет, решил на мир посмотреть. Приехал в Омск, с завистью, а больше с надеждой смотрел на суда, стоящие у причала Омской пристани. Вот бы взяли туда, подумал сельский парень. И взяли же Витьку, сына Ивана, но не на Омскую пристань, а в Карскую экспедицию, которая входила тогда в состав Главсевморпути. Приняли Виктора Евдокимова грузчиком на теплоход «Анастас Микоян», экипаж которого доставлял на Север Иртышского бассейна груженые баржи, лихтера.
У каждого поколения свои памятные вехи. В тридцатые годы речники Иртыша помогали полярникам осваивать Северный морской путь, начиналось строительство г. Норильска, на Урале – Магнитки. Теплоходы «Анастас Микоян», «Сибкрайком», «Первая пятилетка» завозили в северные широты различные грузы, в том числе уголь для ледоколов, которые работали на Севморпути.
Грузчик Евдокимов был очень настойчивым человеком. В 1933-м году он уже матрос теплохода «Анастас Микоян», а спустя год – рулевой… Виктор Иванович начинал учебу в Тобольске, затем перевелся в Омский речной техникум. А на реке настоящими учителями были три Ивана, три знаменитых капитана Иртышского речного пароходства – Иван Андреевич Чудинов, Иван Миронович Баньков, Иван Александрович Медведев. В разные годы они были капитанами теплохода «Анастас Микоян». Речники хорошо знают, что такое настоящий наставник. Это – либо надежда на будущий успех, либо – отказ от избранного пути. Не больше и не меньше. Евдокимову повезло: у него были Учителя с большой буквы, и каждый из них оставил добрый след во флотской биографии Виктора Ивановича. Позднее он с благодарностью вспоминал речников, которые привили любовь к флоту, к северным широтам Обь-Иртышского бассейна.

2. ОТ ГРУЗЧИКА ДО ЛУЧШЕГО КАПИТАНА МРФ
Виктор Иванович гордился тем, что судьба оказалась к нему благосклонной. Он пришел на теплоход «Анастас Микоян» грузчиком, а покинул этот теплоход капитаном, лауреатом Государственной премии СССР, награжденным за высокий профессионализм орденом Ленина. В тридцатые года, когда он ходил матросом, затем рулевым и вторым штурманом, теплоход «Анастас Микоян» завозил грузы для первопроходцев Северного морского пути, для строящегося Норильска, обеспечивал всем необходимым северные фактории, зимовщиков. Именно этот теплоход – флагман Иртышского речного пароходства стал главной школой судоводителя Евдокимова.
Когда началась Отечественная война, Виктор Иванович был вторым штурманом на теплоходе «Анастас Микоян». Он, как и его товарищи, писал рапорты с просьбой отправить на фронт. Но Государственный Комитет Обороны дал экипажу теплохода «Анастас Микоян» и другим судам, работавшим в Заполярье, ответственное задание по выводу флота из портов Нарьян-Мар на Печоре и Архангельск на Северной Двине в восточные районы Сибири. Это задание выполнялось во фронтовых условиях – немецкие подводные лодки все делали для того, чтобы сорвать буксировку судов Северным морским путем, конвои США, Великобритании. Буксировать суда через арктические моря было очень непросто. Случались и потери. Если первые караваны буксировали обычным способом, к примеру, «Анастас Микоян» вел суда на стальном тросе. Но частые шторма рвали стальные тросы, как нитки и, порой, гибли суда. На «Микояне» стали искать другие способы проводки судов. И выход был найден! Начали буксировать суда при помощи сжатия: суда обхватывались двумя тросами. Первый стягивал корму, второй – нос. Секрет был прост: при штормах тросы напрягались и сжимали судно, не давая ему деформироваться. И чем сильнее был ветер, тем крепче становилась сцепка каравана. Так речники Иртыша и моряки научились проводить суда практически без потерь. Благодаря мужеству и профессионализму экипажей, несмотря на частые штормы и яростные атаки немецких подлодок, в тыл было выведено около 300 единиц флота. За что экипаж «Микояна» получил благодарность от Верховного Главнокомандующего, а Виктор Иванович был удостоен ордена Ленина. Позднее, в 1950 году, за проводку судов арктическими морями В.И. Евдокимов стал лауреатом Государственной премии СССР.
Штурманская школа на «Анастасе Микояне», а в 1938 году Виктор Иванович стал помощником капитана, закалила характер будущего капитана, он набирался опыта и практических знаний. В 1945 году Виктор Иванович – капитан грузо-пассажирского парохода «Яков Свердлов», затем он работал на пароходе – плотоводе «Узбекистан», на буксирном пароходе «Александр Невский» Но этот период был недолгим. Виктор Иванович скучал по теплоходу «Анастас Микоян», где начиналась и состоялась его флотская жизнь. Совсем скоро, в 1948 году, он вернулся на этот теплоход, но уже капитаном. Большая часть грузов, адресованных северянам, доставалась именно «Микояну». Флагман пароходства брал на буксир лихтеры «Ямал», «Явай», «Чукотка» грузоподъемностью четыре тысячи тонн каждый. Для их проводки требовалось особое мастерство. Теплоход «Анастас Микоян» с гружеными баржами и лихтерами с нетерпением ждали в факториях Ныда, Новый Порт, Тамбей, Дровяное, Гыдо-Ямо…
12 лет Виктор Евдокимов стоял на капитанском мостике «Анастаса Микояна», позднее переименованного в теплоход «Россия». В начале 60-х годов старый корабль, отработав свой век, ушел на «пенсию», а капитан Евдокимов принял пассажирский теплоход «Космонавт Гагарин». Путевку в жизнь от капитана Евдокимова получили многие речники Иртышского пароходства. Среди них – Анатолий Васильевич Шухов, Владимир Петрович Белоглазов, Арнольд Николаевич Кокинов, Александр Иванович Лоров…
Каким был Виктор Иванович Евдокимов? Как говорят ветераны иртышского флота, он был большим профессионалом судовождения. Они отмечают его огромную любовь к флоту, завидное трудолюбие, ответственность, справедливость, честность, порядочность. Говорят, Евдокимов никогда не читал нотаций, не делал замечаний, а просто иногда скажет: «Лучше бы сделать вот так…». Еще некоторые ветераны вспоминают то время, когда Виктор Иванович оставался старшим караванным капитаном за В. Вронского. Если Вронский – человек шумный, эмоциональный, то Евдокимов, наоборот, человек другого склада. Работали при нем все тихо, без крика и суеты. И все время Виктор Иванович был при деле: то троса заплетал, то легости готовил. Словом, во всем он был хозяйственным человеком, заботливым, душевно щедрым.
А каким он был внешне? Те, кто его хорошо помнят, говорят Виктор Иванович был среднего роста, поджарый, живой в общении, любил речную форму и носил ее с особым лоском. Кроме зимы, редко кто видел Евдокимова в гражданской одежде.
До конца своих дней он жил в частном доме на улице Крутой Яр. Располагалась эта улочка на затонском берегу. Дом Евдокимовых был образцовым среди многих деревянных строений городка Водников. Во дворе росли три ели. Сын Игорь и внук Олег стали речниками, правда, уровня легендарного отца и деда не достигли.

3. ИМЕНЕМ В.И. ЕВДОКИМОВА
Виктор Иванович очень любил молодых речников – курсантов из Омского РУ, ПТУ-7, ребят из клуба юных речников. И не случайно последние годы своей жизни он отдал Омскому речному училищу, начальником которого тогда был его ученик А.В. Шухов. Здесь Виктор Иванович с огромным интересом работал над созданием музея истории старейшего в Сибири речного училища. Позднее Омскому командному речному училищу было присвоено имя капитана В.И. Евдокимова. В день столетия со дня рождения Виктора Ивановича в училище прошел вечер, посвященный памяти капитана, лауреата, основателя музея.
Именем Виктора Ивановича Евдокимова назван первый из семи ледоколов, построенных на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки. Первые годы ледокол «Капитан Евдокимов» работал на реках Иртышского бассейна. В августе 1983 года его передали Обь-Иртышскому пароходству, затем этот ледокол перегнали в Северо-Западное пароходство.
За многолетний и самоотверженный труд капитан Виктор Иванович Евдокимов награжден орденом Ленина (1949 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1953 г.). В 1950 году за проводку судов арктическими морями В.И. Евдокимову присвоено высокое звание лауреата Государственной премии СССР (по тем временам – Сталинской премии). Виктор Иванович награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946 г.), в 1949 году ему было присвоено звание «Лучший капитан МРФ».
16 января 1981 года на 69-м году жизни Виктора Ивановича Евдокимова не стало. Но речники помнят его и радуются каждой встрече с теми, кто жил и работал рядом с капитаном Евдокимовым. Значит, он по-прежнему жив для флотских тружеников. И для реки, которую он так крепко любил. Виктор Иванович живет вместе с нами и не только в имени ледокола, в названии Омского РУ, но и в памяти друзей, его учеников, которые и сегодня несут вахту на Иртыше и на других реках России.
Г. ВСТАВСКИЙ.
На снимках: капитан В.И. Евдокимов


ДИПЛОМ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ     

В канун Нового года генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский награжден Дипломом форума торгово-промышленной палаты Сибири.
Эта награда вручена Ивану Ивановичу за многолетний вклад в становление и развитие транспортной инфраструктуры Омской области, грузовых и пассажирских перевозок в Обь-Иртышском бассейне и за активное взаимодействие с Омской торгово-промышленной палатой, членом которой он является много лет.
Диплом подписал президент форума ТПП Сибири С.Б. Адамян.


МНОГО СЧАСТЬЯ В НОВОЙ КВАРТИРЕ!     

Еще М. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» написал: «Квартирный вопрос испортил москвичей». И с этим гениальным постулатом никто не поспорит. Квартирный вопрос стал главным и определяющим качеством нашей жизни. И если квартиры у людей нет, они портятся, если есть, они становятся счастливее.
У супругов Белоусовых уходящий год был очень хорошим. После долгих лет ожидания и проживания в общежитии, они наконец-то смогли купить себе двухкомнатную квартиру. Квартиру присмотрели недалеко от прежнего места жительства в поселке Солнечном.
2012 год запомнится Белоусовым еще целым рядом счастливых событий: не успели поздравить старшего сына Александра и сноху Оксану с первой годовщиной свадьбы, как стали готовиться к новому торжеству. Младший Алексей со своей избранницей Натальей приготовил сюрприз родителям – решил расписаться в предновогодние дни. Так что вполне может быть, что в следующем, 2013 году, аист не пролетит мимо квартиры Белоусовых.
Еще одно приятное событие произошло этим летом. Сергей Владимирович и Лариса Николаевна наконец-то попали на большой танкер, в хороший экипаж, к молодому перспективному капитану К.С. Зюскину на «Ленанефть-2024». Они особенно рады этому обстоятельству, поскольку не хочется ежегодно менять теплоходы и экипажи. Как и абсолютное большинство людей, они любят стабильность. Ведь до вывода на холодный отстой танкера ТН-724, они проработали на нем семь лет. Он – механиком, она – поваром. Теперь есть надежда, что «Ленанефть-2024» станет их вторым домом еще на долгие годы.
Сергей Владимирович и Лариса Николаевна Белоусовы поздравляют всех коллег и близких людей с наступающим Новым годом. Желают всем здоровья, благополучия, счастья и напоминают, что хотя жизнь и полосатая, вслед за черной полоской обязательно придет черед белой. Нельзя отчаиваться, терять надежду и опускать руки. Помните, счастье вот-вот постучится в вашу дверь
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
* * *
НОВОГОДНЕЕ БЛЮДО ОТ Л.Н. БЕЛОУСОВОЙ:
- Мой старший сын и сноха работают шеф-поварами в ресторанах города. Поэтому в новогоднюю ночь они никогда не бывают дома – обслуживают корпоративы. Поздравить нас с наступившим годом приезжают 1 января. И тогда мы уже в полном составе садимся за семейный новогодний стол. Накрываю я его в зависимости от года по-разному, но всегда главным новогодним блюдом считается птица. Это может быть утка, гусь или индейка.
ФАРШИРОВАННЫЙ ГУСЬ
2-3 кисло-сладких яблока и 1 лимон порезать крупными дольками, смешать с большой горстью чернослива и таким же количеством изюма. Нафаршировать гуся, предварительно посолив его изнутри и снаружи. Зашить его. Сверху полить соком лимона. Поставить в духовку на 2,5-3 часа. Периодически нужно поливать его вытапливающимся жиром. Минут за 15 до готовности гуся нужно полить раствором меда и воды. Это необязательно, но желательно для образования красивой, румяной, хрустящей корочки.
Приятного аппетита!
На снимке: счастливые новоселы.
 

НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ!   

Незадолго до Нового года в редакцию зашел начальник порта Большеречье Г.К. Алексеев. Мы воспользовались случаем и сделали с ним экспресс-интервью.
- Геннадий Константинович, каким был уходящий год?
- Непростым и в чем-то даже тяжелым. И это, пожалуй, закономерно для високосного года. При всем том коллектив Большереченского порта был обеспечен работой – вот что главное! Экипаж теплохода РТ-675 всю навигацию с самого начала и до конца занимался завозом угля по Омской области, доставлял щебень в Белый Яр, бетон – в Нижневартовск. КПЛ-6 встал на разоружение только в ноябре. По всем пунктам области, от Усть-Ишима до Омска команда крана выгружала песок и уголь. Экипаж теплохода БТ-43 обслуживал пассажирские причалы, приписанные нашему порту, и осуществлял дежурство в затоне.
- В связи с закрытием порта Тара, Большереченский стал самым северным портом Иртышского пароходства. Что в связи с этим изменится в вашей работе: расширятся функции или границы обслуживания?
- Функции – навряд ли, пожалуй, они, наоборот, сократятся в связи с возможным закрытием скоростных рейсов на пассажирских перевозках. Из 42 дебаркадеров, переданных нам Тарским портом, устанавливать теперь будем лишь несколько. Это, прежде всего в тех пунктах, где останавливаются водоизмещающие пассажирские теплоходы. А границы деятельности, конечно, расширятся. Раньше мы работали только в пределах своего района, теперь будем отводить дебаркадеры до Малой Бичи.
- Тарский порт закрыт, а куда передислоцирован его флот?
- К нам. Я уже сказал, что нам передали 42 пассажирских дебаркадера, плюс к тому – два плавкрана КПЛ-1 и КПЛ-85, теплоходы БТ-307,БТ-45, БТ-27, бункербазы.
- Что вы ждете от Нового года?
- Надеюсь на лучшее! Хочется, чтобы экипажи были загружены работой, чтобы костяк коллектива сохранился в прежнем составе.
- Ну и, наконец, ваши поздравления и пожелания коллективу.
- Поздравляю всех речников Большеречья, ветеранов флота и порта с наступающим праздником. Желаю в Новом году здоровья, достатка и благополучия вам и вашим близким. Пусть все, что задумается вами в новогоднюю ночь, непременно исполнится!


С НАДЕЖДОЙ НА СТАБИЛЬНОСТЬ     

А.И. ЛОРОВ, капитан теплохода «Родина»:
- От уходящего года впечатления разные: во-первых, команда теплохода, как и в прошлые годы, работала четко, строго по расписанию. Пассажиров было много, особенно в Тюменской области. В этом отношении 2012 год был для нас удачным. В то же время уходящий год удивил нас низкими горизонтами воды. Что естественно, создавало значительные трудности. Но речникам Иртыша, в том числе и нашему экипажу, к трудностям не привыкать. И в этих условиях мы знаем, как преодолевать судоходные «рифы». Экипаж сработал нормально, справился с поставленными задачами в минувшую навигацию.
А что ждете от Нового года?
- Надеемся, что в будущем году на Иртыше и Оби будет больше воды. И, конечно, надеемся на стабильность.
Пользуясь случаем хотел бы искренне поздравить свой экипаж, а также всех речников пассажирского флота с Новым годом! Хочу пожелать интересной, достойной работы, которая бы приносила радость и удовлетворение.


ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ В НОВЫЙ ГОД…     

Когда нас спрашивают, какие праздники самые любимые, наверняка, все отвечают: «День рождения и Новый год». А что делать тем, у кого эти два праздника совпали? Бедные, подумают многие, жизнь их обделила: два радостных события приходится совмещать.
В ОАО «Иртышское пароходство» трудятся, по меньшей мере два десятка человек, чей день рождения приходится на первое января. А вот тех, кто родился бы под занавес года, не оказалось. С помощью сотрудников отдела кадров и программистов отдела информационных технологий мы точно посчитали сколько речников добиваются экономии семейного бюджета, убивая одновременно двух зайцев.
И сегодня совершенно искренне поздравляем всех, для кого свое рождение и рождение Нового года навсегда слилось в единое и неразделимое понятие «любимый праздник».
С ожиданием двойного чуда поздравляем:
Анатолия Михайловича Журовского, главного инженера Иртышского пароходства;
Валентину Ивановну Дурандину, заместителя начальника отдела информационных технологий;
Михаила Трофимовича Чучмая, электромонтера АХО;
Виктора Петровича Вычужанина, механика - сменного капитана теплохода «Заря-295»;
Надежду Михайловну Панферову, повара теплохода «Ленанефть-2023»;
Александра Петровича Патрахина, моториста-стропальщика док-451;
Вячеслава Станиславовича Синчука, капитана – II помощника механика теплохода ОТА-970;
Николая Борисовича Стерженченко, помощника механика док-451;
Михаила Васильевича Фадеева, механика – II помощника капитана теплохода ОТА-964;
Владимира Гавриловича Игнатьева, слесаря-ремонтника РЭУ;
Сергея Петровича Козлова, старшего диспетчера ПДО;
Александра Семеновича Кувшинова, такелажника слипа;
Василия Алексеевича Макарчева, сторожа пункта отстоя флота;
Николая Александровича Новикова, сторожа пункта отстоя флота;
Николая Ивановича Пасаженникова, водителя транспортного участка;
Наталью Александровну Петрову, уборщицу корпусного цеха;
Людмилу Васильевну Самохину, инженера – технолога техотдела;
Владимира Ивановича Худякова, водителя транспортного участка;
Александра Ивановича Царева, электромонтера РЭУ;
Геннадия Николаевича Шевченко, сторожа пункта отстоя флота.
Поздравляем!


ПОДРАСТАЙТЕ ДЕТКИ!     

Тринадцать малышей появились на свет в семьях наших речников – такая у нас радостная итоговая статистика за минувший год.
Не успела семья Сергея Ивановича Коваля отойти от новогодних праздников, как произошло радостное семейное событие, 4 января родилась дочь Яна. И хотя Сергей не работал еще тогда в Иртышском пароходстве, мы от души сегодня поздравляем его. Ведь теперь он член коллектива речников – электросварщик корпусного цеха.
В канун старого Нового года родился сын Матвей у судового электромонтажника электроцеха Омского ССРЗ Дмитрия Викторовича Шапоренко. Он первым открыл счет новорожденным, родившимся в 2012 году в семьях наших речников.
Незадолго до Международного женского дня – 5 марта появился мальчик в семье Евгения Александровича Парыгина, начальника корпусного цеха. Назвали долгожданного ребенка Даниил.
А в самый последний мартовский день родился сын Алексей у линейного инженера-электромеханика по флоту Александра Александровича Кирилина.
Егорка родился в семье электросварщика корпусного цеха Максима Сергеевича Восковчука 4 апреля.
И вот, наконец, после четырех мальчиков подряд появилась девочка. 24 апреля счастливый отец Тимофей Владимирович Чертовских, начальник финансового отдела, принимал поздравления с рождением дочери Ксении.
27 апреля моторист-рулевой «Восхода-44» Виктор Владимирович Быханов стал отцом сына Костика.
6 июня сын Матвей появился на свет в семье слесаря по КИПиА – электромонтера РЭУ Омского ССРЗ Дмитрия Михайловича Федорчука.
4 августа родные и близкие токаря механосборочного цеха Владимира Васильевича Денженока поздравляли его с рождением сына Никиты.
А 19 сентября появился на свет еще один будущий речник (мы так надеемся) сынок Димочка у старшего рулевого-моториста «Ленанефти-2019» Дениса Александровича Гуськова.
И опять череду младенцев мужского пола прервала девочка. Представительница прекрасной половины человечества родилась 11 октября, открыв тем самым счет новорожденным девочкам. Красивым именем Владислава третью дочь в семье нарекла матрос теплохода «ОМ-379» Елена Александровна Жданова с супругом.
А буквально через два дня на свет появилась еще одна красавица. Дашенька родилась у слесаря-судоремонтника дизельного цеха Ивана Александровича Микишева. Октябрь оказался «урожайным» на младенцев: 23 числа экипаж танкера «Григорий Усиевич» поздравлял с рождением дочери Настеньки своего III помощника капитана – III помощника механика Олега Валерьевича Панова.
Всех благ желаем счастливым родителям. Пусть детки растут здоровенькими и счастливыми. Пусть их всегда окружают доброта и нежность.
Н. БУБЕНЧИК.


У СУСЛОВЫХ – СВАДЬБА. ЗОЛОТАЯ     

В канун Нового года, 28 декабря ветераны иртышского флота Виктор Николаевич и Светлана Павловна Сусловы отметят большое событие в жизни – золотую свадьбу.
Дети, внуки решили отпраздновать такое знаменательное событие в одном из ресторанов г. Омска. А детей, внуков и даже правнуков у золотых юбиляров много. Старший сын Игорь пошел по стопам родителей. Он окончил Омское РУ, академию водного транспорта, работал на морях, сейчас капитан дальнего плавания Игорь Суслов несет вахту в Службе портового контроля Обь-Иртышского бассейна.
Дочери Татьяна и Наталья пошли другим путем, но живут и трудятся в Омске. У Сусловых четыре внука и одна внучка. Правнучке Кате – четыре года, а правнуку Тарасику – всего четыре месяца. Вот какие богатые наши юбиляры! Так что не зря пролетели 50 лет с той памятной декабрьской свадьбы в далеком уже 1962 году.
За пять прошедших десятилетий Виктор Николаевич Суслов – выпускник Ростовского речного училища прошел большой путь от третьего штурмана до капитана-механика всех групп судов, заочно окончил судомеханическое отделение Омского РУ, НИИВТ. Свою флотскую биографию Виктор Николаевич начинал на Иртыше в должности третьего штурмана на буксирном теплоходе «Севастополь». Затем он прошел хорошую судоводительскую школу на теплоходах: «Академик Шокальский», «Каменск», «Железногорск», где впервые встал на капитанский мостик. Капитаном Виктор Николаевич был более 20 лет. После «Железногорска» он ушел на пассажирский скоростной флот: «Ракета-129», «Ракета-225», «Ракета-114», «Восход-27»…
В 1990 году опытного капитана В.Н. Суслова пригласили в судоходную инспекцию Обь-Иртышского бассейна. И здесь Виктор Николаевич оставался на первых ролях – заместитель начальника судоходной инспекции, начальник Омского отделения судоходной инспекции. 15 лет он отдал службе в судоходной инспекции. Виктор Николаевич – профессионал своего дела, очень ответственный и порядочный человек. За службу на иртышском флоте награжден медалью «300 лет Российскому флоту», отраслевыми знаками: «Отличник речного флота», «Почетный работник транспорта России».
Светлана Павловна также на иртышском флоте не чужой человек. С 1966 года она работает в коллективе Омского ССРЗ. Сначала в радиомастерской завода, затем была председателем профкома плавсостава, а последние 15 лет несла службу в судоходной инспекции Обь-Иртышского бассейна.
Быстро летит время. Сегодня ветераны иртышского флота на пенсии, но связи с речниками не теряют. Многие годы они выписывают флотскую газету «Речник Иртыша», по страницам которой узнают новости в Иртышском пароходстве, в других коллективах бассейна. Они очень любят своих детей, внуков, а теперь – и правнуков. По возможности помогают им.
Поздравляем Вас, уважаемые «молодожены» с золотой свадьбой. Горько!
Г. ВСТАВСКИЙ.
Фото из семейного альбома, рядом с родителями сын Игорь Суслов.
Фото 1982 г.


ЦЕНИТЕ КАЖДЫЙ ПРОЖИТЫЙ ДЕНЬ     

11 декабря 2012 года почетному работнику речного флота, ветерану труда Иртышского пароходства, бывшему начальнику технического отдела Омского ССРЗ Рыжикову Владиславу Евгеньевичу исполнилось 75 лет.
В юбилейный день его поздравило руководство Иртышского пароходства во главе с генеральным директором И.И. Яновским. Юбиляра поздравили коллеги по заводу – С.П. Володарский, Н.А. Ильин, А.Б. Кузнецов, Н.И. Авилова, Л.И. Ерохин, В.Н. Ерохина…
Владислав Евгеньевич - очень творческий человек, верой и правдой отслужил заводу 45 лет. На заводе он прошел большой путь от мастера по ремонту тихоходных ДВС в дизельном цехе до начальника технического отдела. Руководителем этого отдела В. Рыжиков был 33 года! Владислав Евгеньевич вложил много сил и знаний в развитие производства. Велик его вклад, как в развитие судостроения, машиностроения, так и в организацию судоремонта. Он всегда отличался чувством долга, высоким профессионализмом, ответственностью за порученное дело. Был хорошим организатором, руководителем и просто порядочным человеком.
За многолетний и добросовестный труд юбиляр награжден медалями: «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», отраслевыми знаками: «Почетный работник речного флота», «Отличник речного флота».
Коллеги в этот знаменательный день сказали В.Е. Рыжикову много теплых, искренних слов, вручили ему подарки, цветы, пожелали здоровья, бодрости духа и благополучия.
Спасибо вам, Владислав Евгеньевич, за ваш большой труд, за преданность делу и речному флоту.

Разделы сайта