Новый руководитель Ространснадзора   

Распоряжением Председателя Правительства РФ Касьянов Александр Иванович назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Касьянов Александр Иванович родился 24 октября 1954 года в Винницкой области. В 1977 году окончил Уральский электромеханический институт по специальности «Эксплуатация железных дорог».
С 1977 по 1982 год прошел путь от практиканта станционного диспетчера до заместителя начальника по оперативной работе станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги.
С 1998 по 2000 год работал заместителем министра путей сообщения Российской Федерации.
С 2004 по 2006 год Александр Иванович – президент некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области, г. Иркутск.
С 2006 по февраль 2011 года – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Москва.

Дизель - сердце теплохода   

Об этом нужно помнить всегда. И как бы качественно и в каком бы объеме не производился ремонт других частей теплохода, без своего стального сердца он останется лишь грудой железа.
Было время, когда в связи со строительством дизельного цеха на левом берегу Иртыша, мы в течение двух лет не ремонтировали двигатели. С вводом в эксплуатацию нового цеха нужно было набирать обороты, активнее привлекать заказы, в том числе по ремонту двигателей марки «ЯМЗ». Об этом, в частности, неоднократно говорил на совещаниях генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский.
Как претворяется в жизнь этот посыл, мы и хотели узнать спустя два года после того, как специалисты дизельного цеха сменили «прописку». С правого берега в новый цех пришли ветераны труда. Среди них – линейный инженер-механик Анатолий Александрович Калачев, слесари-судоремонтники Юрий Николаевич Баютин, Дмитрий Александрович Крупин. Все они высококлассные специалисты-ремонтники быстроходных двигателей. Опыт работы в цехе у них разный, но судоремонтный стаж каждого вызывает уважение – от 30 лет и выше! Вот почему специалисты участка быстроходных двигателей и топливной аппаратуры – это основной костяк дизелистов. К концу марта все главные двигатели скоростных судов «Восход-44», «Восход-76», «Заря-295», находящиеся в работе, будут отремонтированы.
На участке по ремонту тихоходных двигателей трудятся пять человек. Слесари-судоремонтники Евгений Иванович Степанов, Леонид Васильевич Винников, Алексей Васильевич Кривосудов, Николай Витальевич Михайлов, шлифовщик Сергей Степанович Свичкарь. Объем работ достаточно велик: за межнавигационный период нужно разобрать, продефектовать, капитально отремонтировать, собрать и испытать 15 главных двигателей, 6 – вспомогательных, 5 – реверс-редукторов на 3Д6. Поэтому помощь коллективу дизелистов по традиции приходит от флотских. Нынче из плавсостава здесь трудятся I помощник механика – II помощник капитана «Ленанефти-2006» Павел Михайлович Кызлаков и механик – старший помощник капитана ТН-723 Владимир Евгеньевич Шиманович.
Сейчас в работе на участке два главных двигателя с ТН-741, два главных двигателя и дизель-генератор с ТН-706, остался один главный с РТ-685. В этот судоремонт закончили капитальный ремонт всех двигателей с ОТА-970. До начала навигации нужно отремонтировать шесть двигателей 3Д6 (пока сделан только один), а также пять реверс-редукторов на них. Буквально на днях привезли еще один двигателей 3Д6 из Тарского порта. Задачи серьезные, а потому закономерен вопрос к начальнику цеха: «С графиком работ справляетесь?».
- К сожалению, нет, - честно признается Алексей Николаевич Белоглазов. – Происходит это по ряду причин, в основном, объективных, не зависящих от специалистов цеха. Первая и главная причина – плохая, неритмичная поставка запчастей. Это касается и задержек с поставками и самого качества запчастей. Получая детали, мы их обмеряем, чтобы убедиться, - соответствуют ли они заданным параметрам, размерам, техническим характеристикам и т.д. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у Речного Регистра не было претензий. И что вы думаете? 50 процентов из того, что получаем, отправляем назад, т.к. они не соответствуют требованиям.
- Вот характерные примеры, - вступает в разговор мастер цеха Сергей Николаевич Бурдядь. – Сейчас у нас разобрано 12 двигателей, а получено запчастей на них всего на 30 процентов. Все двигатели проходят капитальный ремонт, при котором замене подлежит 70 процентов запчастей. Они должны быть новыми! Что делают поставщики? Вместо новых пытаются «всучить» нам б/у. Вот недавний пример. Пришли три каленвала на 3Д6. Согласно документам – новые. Два пришлось отправить назад, т.к. не прошли дефектацию: один был с трещиной, и оба кривые, у них выявлен эллипс шейки. Мы сделали экспертное заключение о том, что они уже были в эксплуатации. Их просто хорошо отмыли, отшлифовали и отправили к нам под видом новых деталей. Кто за это ответит? По-видимому, никто.
Да, странно ведут себя поставщики, если не сказать по-другому. На что надеются? На то, что в Иртышском пароходстве работают не очень опытные специалисты, которые могут принять и пропустить брак? По-моему, это явная глупость. Ну так или иначе, а пока идет игра в «угадайку» (угадают заказчики подлог или нет?), время идет и не в нашу пользу. Уже на сегодняшний день в дизельном цехе приличное отставание от производственного графика. Как его нагонять?
- Сегодняшнее отставание от графика настораживает, - откровенно сокрушается начальник цеха . – Но мы могли бы его нагнать, будь у нас хоть какой-то запас деталей. Обязательно нужен обменный фонд хотя бы по одному двигателю. А так мы работаем с колес. А это сами понимаете – то пусто, то густо. Боюсь, что ближе к навигации придется работать в авральном режиме, с большим напряжением, что в итоге не может сказаться на качестве.
Вторая причина, которая мешает эффективной работе, по мнению и руководителей цеха, и самих дизелистов, – это старое оборудование.
- Вы хотите услышать, что изменилось с переходом с правого берега на левый? – спрашивает линейный инженер-механик по флоту Анатолий Александрович Калачев. – Если сравнивать условия, то здесь – светло, чисто, тепло. Там работали в валенках и в ватниках. Старое помещение было буквально пропитано нефтепродуктами: и стены, и пол. Здесь этого пока нет. И дышится легко. Ну, а если говорить об оборудовании, то все оно перевезено оттуда. И ничего нового, к сожалению, не приобретено.
- Станки, действительно, оставляют желать лучшего, - подтверждает мастер С.Н. Бурдядь. – Вот, к примеру, шлифовальные станки. Их два. Но оба такие старые, что на них обтачить валы до нужного размера не можем. Теперь отправляем валы на другие предприятия. Хотя могли бы делать сами. Для этого специально обучили С.С. Свичкаря на ПО «Полет».
Узнавая все новые подробности причин «пробуксовки» цеха, я, честно говоря, даже засомневалась спрашивать ли о привлечении сторонних заказов, в частности, по ремонту двигателей марки «ЯМЗ». А насмелившись, услышала то, что и ожидала:
- И здесь есть своя проблема. Пока нет обкаточного стенда, мы за это не возьмемся. А обкаточные стенды для «ЯМЗ», «хабаровца» - 6Ч18/22 и 26-й модели – 6НВД-26 – еще даже не введены в эксплуатацию. Даже стенд для 3Д6 требует доработки, хотя он почти «живой».
Узнав, что А.Н. Белоглазов, начальник молодой, возглавляет цех всего-то восемь месяцев, не могла не поинтересоваться, не пугают ли его трудности и находит ли он поддержку среди руководителей?
- Я оптимист и верю, что все проблемы решаемы. Цех сравнительно недавно на новом месте, думаю, - и оборудование заменим, и стенды запустим, и с запчастями порядок наведем. Ну, а из руководителей хочу поблагодарить за неравнодушное отношение главного инженера завода В.Р. Бельгарда. Он всегда и сразу откликается на любые просьбы и хорошо помогает цеху.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.

Омский конкурс скрипачей   

В Омске завершился второй Международный конкурс молодых скрипачей имени Ю.И. Янкелевича.
На праздник музыки в Омск приехали более 60 молодых талантов из 14 стран. Среди них – скрипачи России, Украины, Франции, Германии, Италии, Казахстана, Узбекистана… Почетным председателем конкурса был выдающийся музыкант Владимир Спиваков. Его участие в омском конкурсе не случайно. Он, как и председатель жюри профессор Версальской консерватории Александр Брусиловский, был учеником профессора Янкелевича.
Гран-при конкурса получил 20-летний скрипач из Ташкента Надир Хашимов, который сейчас учится в Америке. Кроме денежной премии – 1 млн 200 тысяч рублей, победитель получил в пожизненное пользование скрипку работы итальянского мастера Эухенио Дегани, изготовленную в 1894 году.
Еще одним обладателем новой скрипки стал украинец Назарий Пылатюк, занявший первое место во второй возрастной группе. Инструмент для победителя в этой номинации изготовил французский мастер Алан Карбонар.
Лучшей в младшей возрастной группе стала 14-летняя японка Анна Такако. Она пять лет учится в музыкальной школе Новосибирска, за это время хорошо выучила русский язык.
Среди омичей лучше всех на конкурсе выступил Дмитрий Бородин, получивший специальный приз зрительских симпатий. От председателя жюри А. Брусиловского он получил несколько десятков дисков с записью лучших исполнителей классической музыки.
Третий Международный конкурс скрипачей им. Ю.И. Янкелевича состоится в марте 2013 года и тоже в Омск

108 минут космического подвига   

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени был запущен в космос космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пионером освоения космоса стал гражданин Союза ССР, майор Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым среди землян проложил дорогу в космос. Его полет длился 108 минут, за это время Юрий Алексеевич совершил полет вокруг земного шара и в 10 часов 55 минут космический корабли «Восток» благополучно приземлился. Вот что сказал Юрий Гагарин перед тем, как занял место в кабине корабля «Восток-1»:
- Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением…
Все, что прожито, продолжал он, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно…
И вот пролетели 108 минут. Юрий Гагарин успешно приземлился в заданном районе. Весь мир рукоплескал первому космонавту планеты. Люди всей земли назвали 12 апреля 1961 года утром космической эры. А подвиг Юрия Гагарина был записан в историю золотыми буквами. Но даже этот благородный металл не способен в полной мере отразить его величие. После первого полета в космос были незабываемые встречи на земле. И первая памятная встреча в Москве. Юрий Гагарин стоял на трибуне Мавзолея Ленина. Рядом – руководители партии, правительства. Ликующая столица широко и торжественно отметила этот подвиг. Каждый день приносил радостные вести. 14 апреля Президиум Верховного Совета СССР присвоил Гагарину звание Героя Советского Союза и учредил звание «Летчик – космонавт СССР». Группе ведущих конструкторов, ученых, рабочих было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ордена и медали получили около семи тысяч рабочих, конструкторов, ученых, руководящих инженерно-технических работников.
Юрий Гагарин побывал в тридцати зарубежных стран. Его именем называли родившихся детей, улицы городов и поселков, теплоходы.
В 1961 году имя Юрия Гагарина было присвоено строящемуся в Тюмени пассажирскому теплоходу. Затем несколько десятилетий теплоход «Космонавт Гагарин» работал на Иртыше и Оби. Первым капитаном этого теплохода был Виктор Иванович Евдокимов, лауреат Государственной премии СССР, лучший капитан Иртышского пароходства. В навигацию 1962 года «Космонавт Гагарин» работал на пассажирской линии Тюмень – Салехард, на этой же линии были закреплены теплоходы: «Тюмень», «Чулым» (позже этот теплоход носил имя Героя Советского Союза - «Генерал Карбышев») и «Жан Жорес». В 60-70-е годы «Космонавт Гагарин» ходил на пассажирской линии Омск – Салехард. А с 1967 года он стал туристическим теплоходом и обслуживал туристов на линиях Омск – Салехард, Омск – Салехард – Новосибирск.
«Космонавт Гагарин» оставил добрый след в истории Иртышского пароходства, а также в судьбах многих командиров пассажирского флота. Долгие годы здесь работал капитан В.И. Евдокимов. Уходя на пенсию, он передал свой теплоход Евгению Ивановичу Титову. А когда Евгений Иванович ушел на берег, капитаном «Космонавта Гагарина» стал Анатолий Казаков. После А. Казакова пять навигаций нес вахту на «Космонавте Гагарине» Николай Антонович Олейник. В этот период силами рабочих Омского ССРЗ на теплоходе был выполнен большой объем работ по улучшению комфортности для туристов и пассажиров. Механиком у капитана Олейника работал Александр Понугаев. Свой добрый след оставил на теплоходе «Космонавт Гагарин» Пономарев Виктор Игоревич. Он работал I штурманом у трех капитанов – у Титова, Казакова и у Олейника. На «Космонавте Гагарине» был свой музей, где хранились фотографии других космонавтов, которые будучи в Омске, посещали теплоход первопроходца космоса. После Н.А. Олейника капитанскую вахту на теплоходе «Космонавт Гагарин» нес Владимир Федосеевич Цупиков.
16 навигаций отдал пассажирскому теплоходу «Космонавт Гагарин» капитан теплохода «Родина» Александр Иванович Лоров. Он начинал свою флотскую биографию на этом теплоходе у капитана В.И. Евдокимова с юнги. Здесь же вырос до II штурмана, затем работал I штурманом у капитана Е.И. Титова. Выходит, для Александра Ивановича теплоход «Космонавт Гагарин» стал хорошей школой судоводительского мастерства.
Рано, очень рано ушел от нас первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он любил и умел летать. Но один из его последних полетов в марте 1968 года закончился трагически. Земля потеряла своего героя, потеряла неожиданно. Но 108 минут космического полета – один оборот вокруг планеты Земля – останутся в мировой истории навсегда.
В. ГРИГОРЬЕВ.

"Праздник севера " в Тевризе   

4 марта в Тевризе была торжественно открыта 41-я областная сельская спартакиада.
Именно здесь, на тевризской земле, сорок лет назад прошла первая зимняя сельская спартакиада. Тогда участниками первого спортивно-культурного праздника стали команды 11 районов. Нынче на старт вышли представители всех 32 сельских районов Омской области.
В программу «Праздника Севера» включены девять зимних видов спорта – хоккей, мини-футбол на снегу, шорт-трек, биатлон, лыжи… Четыре дня продолжались соревнования сельских спортсменов. В Тевризе основательно готовились к празднику. На стадионе «Кедр» установили новую трибуну, обновили биатлонную трассу и хоккейную коробку, провели конкурс на лучшую улицу и лучший двор.
В областном спортивно-культурном «Празднике Севера» на всех этапах приняли участие более 59 тысяч сельских физкультурников. Победителем в общекомандном зачете впервые стала команда Азовского района, втрое место заняла команда Омского района, на третье место вышла сборная Муромцевского района. Хозяева Спартакиады заняли седьмое место.

Спартакиада речников завершилась   

В субботу, 5 марта в спортзале Омского института водного транспорта состоялось торжественное открытие третьей зимней Спартакиады речников Иртышского пароходства.
Открытие Спартакиады началось с торжественного построения команд – участниц зимних стартов, среди которых были объединенная команда работников Омского ССРЗ, Управления Иртышского пароходства, две команды института водного транспорта (ОИВТ-1, ОИВТ-2) и команда профессионального училища № 15.
Открыл Спартакиаду главный судья соревнований Д.Б. Перминов. Звучит гимн России. Капитаны команд торжественно поднимают флаг Спартакиады. С открытием спортивного праздника поздравил участников зимней Спартакиады заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» П.П. Ведерников. С приветствиями и добрыми пожеланиями к командам обратились заместитель директора Омского института водного транспорта Ю.А. Госпаревич, председатель Иртышского баскомфлота Г.А. Нечаев. Они пожелали участникам соревнований честной спортивной борьбы и хороших результатов. Сразу же после торжественного открытия спортивного праздника начались соревнования речников, курсантов и студентов. В спортзале свое мастерство показывали волейболисты, в актовом зале – любители гиревого спорта и настольного тенниса. В этот день прошли соревнования по пяти видам спорта: лыжам, волейболу, гирям, настольному теннису и перетягиванию каната. И практически по всем видам шла упорная борьба, особенно по волейболу и перетягиванию каната. Соревнования волейболистов начали команды Управления пароходства и Омского РУ. Если в начале спортсмены объединенной команды Управления пароходства и Омского ССРЗ шли впереди, то затем более сыгранная и молодая команда Омского РУ вышла вперед и победила. В этом виде спорта две команды ОИВТа заняли первое и второе места, а волейболисты Иртышского пароходства вышли на третье место.
На гиревом помосте также шла захватывающая борьба. Никто не хотел уступать. В каждой команде было по четыре участника. Они выполняли сложное движение – толчок двух гирь, по 24 кг каждая ( время – 3 минуты). Надо отметить, что команду гиревиков Иртышского пароходства представляли в основном работники плавсостава. Это – А. Телешко, Н. Школа, М. Каретников… Они достойно вели борьбу. Однако в итоге заняли третье место. А победила команда из ПУ-15.
На третье место вышла объединенная команда пароходства и по лыжам. Здесь честь команды защищали Татьяна Напорова, Александр Калемин, Николай Дроздов и Александр Завершинский. Второе место у команды ПУ-15, на первом – Омское РУ.
Накануне финальных стартов прошли соревнования на стадионе «Динамо» по мини-футболу и в бассейне «Иртыш». Речники хорошо знают, что по мини-футболу команда пароходства одна из лучших. В прошлом году она была на первом месте. И на этот раз соревнования по мини-футболу прошли в упорнейшей борьбе. В финал вышли команды ОИВТ-2 и Управления пароходства. Основная игра не выявила победителя, пришлось бить пенальти. И только в дополнительное время победу вырвали студенты ОИВТа, а команда пароходства заняла второе место. В этом успехе надо отметить заслуги моториста-рулевого ТН-736 Владимира Петухова, Евгения Парыгина, начальника корпусного цеха и Бориса Ступакова (отдел кадров пароходства). В бассейне «Иртыш» четыре команды боролись за звание лучшей. И здесь курсантам Омского РУ не было равных. Они быстрее всех проплыли эстафету 4 х 50 метров. На второе место вышли студенты ОИВТа, а на третьем месте были пловцы из команды Иртышского пароходства. После двух дней соревнований перед последним видом спорта – перетягивание каната у трех команд (ОИВТ-1, ОИВТ-2 и пароходство) было равное количество очков. Стало ясно: кто победит в соревновании по канату, тот и станет победителем зимней Спартакиады. Сильнее оказались курсанты и преподаватели Омского РУ. Команда ОИВТ-1 и завоевала переходящий кубок. За другой командой ОИВТ-2 – второе место, а на третьем – команда из пароходства. Кроме переходящего кубка, команды трех первых мест были награждены Почетными грамотами. А капитанам достались еще и вкусные торты.
Итоги третьей зимней Спартакиады подвел председатель Иртышского баскомфлота Г.А. Нечаев. Геннадий Андреевич от имени Оргкомитета поблагодарил всех участников соревнований, а также коллектив преподавателей физвоспитания Омского института водного транспорта, главного судью Д.Б. Перминова за хорошую организацию и проведение соревнований. В свою очередь, главный судья Дмитрий Борисович Перминов обратился к участникам третьей зимней Спартакиады, а также к болельщикам, чтобы они подавали свои предложения по улучшению проведения зимних Спартакиад речников. Он пожелал Оргкомитету впредь проводить на базе института водного транспорта соревнования между цехами Омского судоремонтно-судостроительного завода. Одним словом, подготовку к зимним стартам надо проводить заранее, а не за 2-3 дня до начала соревнований. В этом деле важна роль не только профсоюзных комитетов, но и руководителей цехов, завода, пароходства.
До новых стартов!
Г. ВСТАВСКИЙ.

О себе и о реке   

В Омске из печати вышла новая книга «Воспоминания несвоевременного обывателя».
Автор ее – иртышский путеец, выпускник Благовещенского речного училища Василий Аникеевич Фисенко.
В своей книге Василий Аникеевич много рассказывает о себе, а он выходец из казачьего рода, о годах учебы в речном училище, в Новосибирском институте водного транспорта. После выпуска из Благовещенского речного училища молодого специалиста направили на Иртыш. Двадцать один год он отдал путейскому флоту, около трех лет был начальником Омского техучастка Иртышского БУПа. После этого 16 лет трудился в системе Миннефепрома, руководил предприятием «Сибирский подводник», работал в «Спецстрое», прокладывал нефтепроводы от Омска до Иркутска. И об этом вспоминает «несвоевременный обыватель». В книге много страниц отведено экологии Обь-Иртышского бассейна. Автор, опытный гидротехник, рассказывает, почему в шестидесятых годах неожиданно для многих омичей «зацвела» река Омка. И самому себе задает вопрос: а не приведет ли к подобной ситуации теперь уже на реке Иртыш строительство Красногорского водоподъемного гидроузла. На его взгляд, строительство плотины ниже Омска не самый лучший вариант. Как для решения проблем городского водоснабжения, так и для обеспечения надежности самоочищения речной экосистемы.

Омское РУ - первое   

С 17 по 21 февраля в Омске на спортивной базе института водного транспорта прошла спартакиада филиалов Новосибирской академии водного транспорта.
Три дня продолжалась упорнейшая борьба по семи видам спорта, в том числе по плаванию, гиревому спорту, перетягиванию каната, пауэрлифтингу (силовой вид спорта), полиатлону (спортивное многоборье)… В спартакиаде приняли участие команды из Новосибирска, Красноярска, Усть-Кута (Осетрово) и Омска.
Первое место выиграли курсанты Омского РУ, они по четырем видам спорта были первые.
Поздравляем команду, их тренеров, руководство Омского института водного транспорта с заслуженной победой!

Пока позволяет лед   

Первый весенний месяц капризен и непредсказуем. Его температурные показатели невозможно спрогнозировать. То в начале месяца, сразу же за злыми февральскими метелями резко потеплеет, на крышах вырастут сосульки, а на дорогах появятся лужи. То в конце марта, когда все живут уже в ожидании тепла, проталин и подснежников, вдруг так завернут морозы, что в скорый приход весны как-то не верится.
Вот и в этом году резкая и внезапная оттепель первых мартовских дней сменилась декадой крепких ночных морозов и умеренных дневных температур. А когда сугробы значительно осели, снег почернел и появились проталины, вдруг совершенно неожиданно 14 марта повалил снег и за сутки его выпало столько, что замело не только проталины, но и все тропинки и тротуары.
Март – последний месяц, когда еще можно работать в затоне. Поэтому для бригады привальщиков и судокорпусников – это горячая пора. Надо успеть как можно больше. А будет ли природа на их стороне – покажет время.
Нынче, благодаря суровой зиме и крепким морозам, лед хорошо промерз и имеет достаточный запас прочности. Поэтому, даже к концу второй декады марта ограничений выхода на лед еще не было. По-прежнему, выход тяжелой техники в затон разрешен. Правда, после нескольких дней оттепели, в результате которой на льду появились вода и трещины, нагрузку снизили с 6,5 тонн до 5 тонн. Трактор «Беларусь» и грузовой УАЗик, по-прежнему, доставляют по ледовым дорогам затона брус – привальщикам, металл – судокорпусникам, а также газовые баллоны, сварочные аппараты, подвозят и увозят рабочие леса, емкости под мусор, и т.д.
- О том, что перевозка тяжеловесных грузов запрещена, все начальники цехов осведомлены и предупреждены под роспись, - рассказывает начальник пункта отстоя флота Николай Николаевич Князев. – Но весна есть весна. К ее сюрпризам надо быть готовым всегда, и бдительность терять нельзя. До середины марта погода позволяла делать замеры толщины льда один раз в три дня. И по данным на 15 марта наименьшее его значение было 30 см. Это буквально в двух-трех местах, их мы прекрасно знаем, там бьют подземные ключи, и там лед тонок ежегодно. Наибольшая толщина льда – 65-70 см. Это на чистой воде, без торосов. По заданию ПДО, если есть необходимость съезда с ледовой дороги в сторону, толщина льда замеряется дополнительно. Всю информацию о состоянии льда, его прочности, толщины мы передаем в производственно-диспетчерский отдел. Как только температура приблизится к нулевой отметке, замеры будут производиться ежедневно. Этим давно и успешно занимается капитан ОТА-975 Александр Николаевич Шевелев.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Памяти Л.А. Усс   

   
19 марта 2011 года на 87-м году жизни скончалась ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда Усс Людмила Александровна.
Людмила Александровна родилась 13 марта 1925 года. Совсем недавно ей исполнилось 86 лет.
В 1940 году Людмила Александровна поступила в Омский электротехнической техникум. В январе 1944 года ее курс досрочно экзаменовали и отправили молодых специалистов в разрушенные районы Украины восстанавливать связь.
10 февраля 1945 года Людмилу Усс зачислили в Военно-эксплуатационное управление I Украинского фронта техником связи 2 ранга. Почти год она служила в спецвагоне связи, который обеспечивал прямую связь с Москвой на Украине, в Польше, Германии. После демобилизации в октябре 1945 года Людмила Александровна вернулась в Омск. В 1946 году она пришла в Узел связи Иртышского пароходства. Работала техником связи на ручных коммутаторах, АТС.
37 лет своей жизни Людмила Александровна отдала Иртышскому пароходству. Трудолюбие, скромность, добросовестность, принципиальность – вот далеко не полный перечень качеств, за которые речники ценили и уважали Людмилу Александровну Усс.
Светлая память об Л.А. Усс навсегда сохранится в сердцах тех, кто ее знал.

Разделы сайта