Дневник навигации   

Завершился май. Как прошел разворот навигации?
По оперативным данным, майское задание флот пароходства по перевозкам грузов выполнил на 113,2 процента, а по доходам на 114,3 процента. В том числе по тефтеналиву задание мая по тоннам выполнено на 105,4 процента, а по сухогрузным перевозкам – на 115,4 процента.
Месячный план-прогноз по перевозкам грузов и по доходам был выполнен досрочно, 28 мая.
По пассажирским перевозкам месячное задание выполнено на 107,7 процента, а по доходам – на 160, 3 процента.

"Заря" - первая   

С 11 мая несет вахту экипаж «Зари-295».
Этот теплоход первый среди пассажирских судов начал навигацию 2009 года. Он обслуживает пассажиров на линии Кайсы – Малая Бича – Кайсы в Усть-Ишимском районе.
Несмотря на кризис, от пассажиров нет отбоя. Майский план экипаж «Зари» выполнил досрочно. Руководит командой этого теплохода опытный капитан – сменный механик Виктор Алексеевич Кондратенко.
Так держать!

Курьер   

? Салехард. Пока это самая северная точка бассейна, в адрес которого отправляются теплоходы от причалов ОНПЗ. С первой партией зимнего дизтоплива 23 мая вышел танкер ТН-1007. Вслед за ним тот же курс взяли ТН-739, «Николай Животкевич», ТН-715, НТ-72, ТН-738.
? Андра. 31 мая из Омска вышел первый танкер для перевозок сырой нефти. Это – «Ленанефть-2037».
? Конда, Северная Сосьва. Продолжается завоз нефтепродуктов на малые реки. Здесь работают бачковые танкера: ТН-720, 721, 733, 727, 706, 712, 724.
? Сургут. После выгрузки на малых реках все вышеперечисленные теплоходы идут в Сургут под погрузку бензином, который ожидают в Томске. 26 мая по такой схеме было сделано первое отправление ТН-724.
? Тобольск. В местном порту грузятся щебнем на Белый Яр составы: РТ-682, 675, 780, 705, 770.
? Корлики. Впервые в этот пункт, который расположен в труднодоступном верховье р. Вах, омичами будет доставлен нефтегруз. Перевезет его экипаж ТНМ-31. А организует перевозку капитан-наставник В.М. Богачев.
? Омская область. Завершена доставка более 6 тыс. тонн угля в Муромцево и около 5 тыс. тонн – в Черлак. Продолжается завоз печного топлива в Тару, Знаменку, Большеречье. На этом направлении трудятся экипажи БТМ-541, БТМ-542, РТ-428, РТ-792.

Из Омска в Салехард   

   
Вчера была открыта межобластная пассажирская линия Омск – Салехард – Омск. Первым в этом году начал регулярное пассажирское сообщение между Омском и Салехардом экипаж пассажирского теплохода «Родина».
1 июня в день Международного дня защиты детей теплоход «Родина» совершил по Иртышу благотворительный прогулочный рейс с детьми-инвалидами.
6 июня на линию Омск – Салехард выйдет второй пассажирский теплоход Иртышского пароходства «Чернышевский».

Избран Совет директоров   

На годовом собрании акционеров ОАО «Иртышское пароходство», которое прошло 22 мая 2009 года, избран новый состав Совета директоров. В него вошли:
Захаров Игорь Евгеньевич, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ (г. Москва).
Михайлов Александр Петрович, генеральный директор ОАО «Земля».
Морозенко Андрей Степанович, заместитель генерального директора ОАО «Земля».
Пегасина Ольга Яковлевна, заместитель руководителя территориального управления Росимущества по Омской области.
Рачек Владислав Леонтьевич, директор ООО УКПК «ДиРиС».
Стоилова Валентина Изотовна, советник по экономическим вопросам ОАО «Иртышское пароходство».
Яновский Иван Иванович, генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
На первом организационном заседании Совета директоров председателем Совета избран Рачек Владислав Леонтьевич, секретарем назначен Филиппов Анатолий Петрович.
 

Собрание акционеров   

22 мая в Омске, в здании Управления Иртышского пароходства прошло годовое собрание акционеров. На этом собрании были подведены итоги работы ОАО «Иртышское пароходство» за 2008 год, акционеры утвердили отчет Совета директоров, в том числе бухгалтерскую отчетность по прибылям и убыткам общества.
Затем был избран новый состав Совета директоров, ревизионной комиссии, акционеры утвердили сумму дивидендов по итогам прошлого финансового года и аудитора Акционерного общества.
Годовое собрание открыл председатель Совета директоров В.Л. Рачек. Он сообщил участникам собрания, что акционеры могли выразить свое отношение к повестке настоящего собрания заранее. Что и было сделано. Заполненные бюллетени 190 акционеров направили в соответствующие службы Акционерного общества. После краткого сообщения Владислав Леонтьевич предоставил слово председателю счетной комиссии Воробьевой Ирине Георгиевне. Она объявила предварительные итоги регистрации акционеров. Всего было зарегистрировано 203 акционера, которые имели 88, 35 процента голосов от общего числа обыкновенных акций.
- Кворум для открытия собрания, уважаемые акционеры, - подытожил председатель Совета директоров В.Л. Рачек, - имеется, начнем работу.
Он объявил повестку собрания, регламент, и акционеры приступили к решению стоящих перед ними вопросов. А их было пять.
По первому вопросу с отчетным докладом Совета директоров за 2008 год выступил генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Он рассказал об основных направлениях работы Совета директоров, о мерах, которые принимались Советом директоров, руководством пароходства по социально-экономической ситуации в Акционерном обществе (отчет И.И. Яновского читайте на 2-й странице «РИ»). Доклад генерального директора был насыщен комментариями и отступлениями по самым актуальным вопросам из жизни Акционерного общества. Видимо, поэтому вопросов от акционеров поступило в президиум собрания мало.
По второму вопросу повестки собрания «Утверждение годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли по результатам финансового года и по объявлению дивидендов выступила Светлана Юрьевна Романченко.
Я не буду здесь перечислять итоговые цифры прошлого финансового года. Они не раз уже приводились на страницах нашей газеты. Основные показатели 2008 года приведены и в отчетном докладе генерального директора И.И. Яновского. Главное – доходы от всей деятельности ОАО позволили Совету директоров и руководству пароходства создать необходимый резервный фонд и по итогам минувшего года объявить дивиденды. Правда, они по сравнению с прошлыми итогами в несколько раз меньше. На одну акцию, как привилегированную, так и обыкновенную, акционерам Иртышского пароходства будет выплачено по 11 руб. 50 коп. Срок оплаты - 120 дней со дня объявления дивидендов.
Собрание утвердило годовой отчет и размеры дивидендов. Затем началась выборная часть собрания. Акционерам было представлено 10 кандидатур в новый состав Совета директоров. По большинству голосов в новый Совет директоров были избраны:
Захаров И.Е., заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ (г. Москва); Михайлов А.П., генеральный директор ОАО «Земля», Морозенко А.С., заместитель гендиректора ОАО «Земля», Пегасина О.Я., заместитель руководителя территориального управления Росимущества по Омской области, Рачек В.Л., директор ООО УКПК «ДиРиС», Стоилова В.И., советник по экономическим вопросам ОАО «Иртышское пароходство», Яновский И.И., генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
В состав ревизионной комиссии избрали Арефьева В.В., Цанёву Н.Ф. (г. Москва) и Попову Л.Н. Подавляющим большинством голосов собрание утвердило аудитора ОАО «Иртышское пароходство», известную речникам фирму – ЗАО «Фин-Тест».
Все вопросы, включенные в повестку собрания, были оперативно обсуждены и по ним приняты соответствующие решения.

"Восходы" вышли на Иртыш   

1 июня началась навигация пассажирского скоростного флота. Открыл ее на линии Омск – Тевриз – Малая Бича экипаж теплохода «Восход-31» (капитан Храпаль А.Н.). Кроме этого теплохода, на скоростной пассажирской линии будут работать экипажи теплоходов «Восход-44» и «Восход-76».
В июне отправление «Восходов» из Омска будет осуществляться по понедельникам, средам и субботам, а в Омск эти суда будут приходить в среду, пятницу и воскресенье.

Полвека отдано заводу и флоту   

29 мая Герою Социалистического Труда В.В. Кимбину исполнилось 70 лет.
В 1956 году после окончания СПТУ №15 Кимбин, получив специальность судосборщика, пришел в корпусно-сварочный цех Омского ССРЗ. Работал судосборщиком, две навигации нес вахту матроса, затем рулевого на грузопассажирском пароходе «Урал». Затем служба в Армии. В 1962 году вернулся на завод и с тех пор постоянно трудился здесь. Первые годы его рабочей биографии пришлись на пароходную эпоху. Надо было рубить заклепки, ремонтировать паровые котлы. Не обходилось и без сложных ситуаций. На встречах с молодыми рабочими Кимбин вспоминал, как ему и его учителю Павлу Ивановичу Кузнецову, пришлось срочно устранять течь в судовом котле на пассажирском пароходе «Карл Либкнехт». Только от них двоих, ученика и учителя, зависело, уйдет ли пароход в рейс по расписанию или… Но высочайший профессионал П.И. Кузнецов никаких «или» не допускал. Наставник первым отправился в еще не остывший котел, за ним нырнул и Кимбин. Но, поработав минут десять, поспешно выбрался наружу. Думал и бригадир долго не вывдержит, но того не было видно.
- Спасовал я, выходит, струсил, - подумал Владимир, - что люди скажут?
И он снова направился в пекло. Настроен Кимбин был решительно, работал до тех пор, пока не остановил бригадир.
- Хватит! – сказал Кузнецов, - уж больно настырный ты…
Только тогда Кимбин поднялся на палубу – усталый, но гордый и довольный собой. Он понимал: испытание на прочность выдержал, не подвел своего учителя, не посрамил училище.
Сколько было, потом у бригадира Кимбина таких радостных и торжественных минут. Особо памятен ему головной теплоход из серии «РТ», построенный бригадой Кимбина. Судно стояло на стапеле, сверкая свежей краской. На митинг, посвященный спуску буксира на воду, собрался весь завод. Когда теплоход коснулся воды, раздались оглушительные аплодисменты, в воздух полетели каски, шапки. Счастливый и гордый стоял в те минуты Владимир Кимбин. Ведь этот теплоход был построен им и его товарищами.
Преданный своему делу, стремление до конца постичь тонкости профессии судосборщика помогли Кимбину стать первоклассным специалистом. На заводе ему среди первых было присвоено почетное рабочее звание «Мастер – золотые руки». На счету бригады В. Кимбина десятки построенных буксиров, плавучих кранов, насосных станций. Его бригада ремонтировала флот. Любая работа, самой высшей сложности была по плечу. Поэтому бригаде Кимбина и доверяли чаще всего наиболее сложные объекты.
Работать хорошо, на совесть – этот урок Кимбин усвоил рано от отца Владимира Егоровича, сельского механизатора, который многие годы работал в селе Усовка Марьяновского района. И всю жизнь старался быть верным этой заповеди. Того же требовал и от молодых рабочих. В его бригаде не было избранных людей, к нему приходили обычные, даже некоторые с трудным характером, нелегкой судьбой. В бригаде Кимбина, как правило, было только 5-7 кадровых рабочих, остальные – выпускники профессионально-технического училища № 15, где когда-то учился и сам бригадир.
По натуре Владимир Кимбин – скромный человек, отзывчивый на чужие радость и горе. А самая характерная черта бригадира – надежность. Уж если за дело взялся Кимбин, то будьте уверены: он не подведет. Так было при сборке и строительстве судов, кранов, так поступала бригада и при ремонте флота. Не подвела бригада Кимбина, когда на завод поступил срочный заказ для Омского торгового центра. Уложились точно в срок. Решения в бригаде всегда принимались сообща, а отвечал за все бригадир один.
Все годы трудовой биографии, кроме службы в Армии, В. Кимбин посвятил только одному цеху – корпусному. Здесь ему все было знакомо и дорого. И все награды бригадир заработал здесь, в родном корпусном цехе. За достойный труд В.В. Кимбин был награжден орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Ленина. Здесь же в феврале 1986 года бригадир Кимбин стал Героем Социалистического Труда. Эта награда, как сказано в Указе Президиума Верховного Совета СССР, за выдающиеся достижения в труде, досрочное выполнение заданий одиннадцатой пятилетки, обеспечение перевозок народнохозяйственных грузов на Крайний Север, в нефтегазовые районы Западной Сибири и проявленный трудовой героизм. Кроме этого, Владимир Владимирович награжден медалями «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», отраслевыми почетными знаками.
После ухода на пенсию в 1994 году Кимбин продолжал трудовую вахту на экспериментальном участке завода. В 2006 году бригадир, орденоносец, Герой труда ушел на заслуженный отдых. Но по-прежнему он в деле. Кимбин любит заниматься садоводством. Он – заядлый автолюбитель, любящий отец и дедушка. У него и жены Надежды Михайловны две внучки – Виолета и Алеся.
Уважаемый Владимир Владимирович, искренне поздравляем с 70-летием и желаем тебе здоровья, счастья, благополучия в жизни.
В. ГРИГОРЬЕВ.

Наслаждайтесь каникулами   

С каким нетерпением мы, сибиряки, ждем лета. А как его ждут наши дети! По большей части из-за того, что на это время года приходятся отпуска и каникулы. Недаром в популярной песне есть такие слова: «Лето – это маленькая жизнь». От того, как проведем его, сколько получим эмоционального заряда, зависят дальнейшее настроение, состояние здоровья и жизненный тонус.
Ребятишки – существа особо ранимые и чувствительные. Поэтому так важно, чтобы именно они получили от долгожданных каникул максимум радости, веселья, незабываемых ощущений, новых знакомств. Позаботиться об интересном и полноценном отдыхе – наш родительский долг. А поможет нам в этом, как всегда, профсоюз.
Иртышский баскомфлот и в этом году продолжил свою многолетнюю работу по детскому оздоровлению. Нынче детей речников ждут увлекательные поездки в чернолучинский лагерь «Спутник», санатории – профилактории «Меркурий» и «Русский лес», а также санаторий под Новороссийском «Геолог».
Уже 6 июня начинается первый заезд в «Спутник», а всего заявки от организаций флота поданы на три заезда. За летний сезон здесь отдохнут 28 детей работников ОАО «Иртышское пароходство», 9 детей портовиков и 29 ребятишек, чьи родители трудятся в бюджетных организациях.
Стоимость путевок в этом году вновь возросла и составляет, в зависимости от сезона, от 9,5 до 10,5 тыс. рублей. При этом фонд социального страхования возмещает 2720 рублей от стоимости каждой путевки. Родительская плата составляет 680 рублей, а остальное оплачивает работодатель.
Для бюджетников схема оплаты остается прежней: 80 процентов стоимости путевки выделяет ФСС, 10 процентов – областной бюджет и всего 10 процентов – ложатся на предприятие и родителей.
В санаториях дети оздоравливаются бесплатно. Лишь те родители, которые пожелали отправить своих чад поплескаться в Черном море доплачивают порядка 13 тыс. рублей. Наших ребятишек (7 человек из Омского ССРЗ и 1 из Омского порта) Черноморское побережье примет 8 августа.
Надо сказать, что в этом году ФСС не поскупился и выделил на детское оздоровление 480 тыс. рублей против 340 прошлогодних.
Будем надеяться, что все родители, кому Иртышский баскомфлот помог устроить летний отдых ребятишек будут благодарны и ему, и работодателям, не отказавшим в период финансового кризиса в оздоровлении детей.

Подписка-2009   

Во всех почтовых отделениях связи Омска и области завершается подписка на второе полугодие 2009 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на газету «Речник Иртыша».
На страницах флотской газеты вы найдете репортажи, статьи, интервью, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», ФГУ «Обь-Иртышводпуть», другие флотские коллективы и учебные заведения. По-прежнему мы будем рассказывать о новостях из других бассейнов страны и о самых интересных событиях Западно-Сибирского региона и Омского Прииртышья.
Подписная цена на один месяц – 7 рублей, на шесть – 42 рубля.

Романтик речных дорог   

Во всех почтовых отделениях связи Омска и области завершается подписка на второе полугодие 2009 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на газету «Речник Иртыша».
На страницах флотской газеты вы найдете репортажи, статьи, интервью, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», ФГУ «Обь-Иртышводпуть», другие флотские коллективы и учебные заведения. По-прежнему мы будем рассказывать о новостях из других бассейнов страны и о самых интересных событиях Западно-Сибирского региона и Омского Прииртышья.
Подписная цена на один месяц – 7 рублей, на шесть – 42 рубля.

Благодарность   

Сегодня в очередной раз хочется высказать слова благодарности генеральному директору Иртышского пароходства Ивану Ивановичу Яновскому, который во все времена отличался чуткостью, вниманием, сопереживанием и к работающему человеку, и к ветерану, находящемуся на заслуженном отдыхе, особенно когда к человеку приходит беда. Это было заметно всегда, а особенно сейчас, когда в пароходстве, как и на всех предприятиях России – не лучшие времена. Так, на днях пришло горе в одну из семей водников – ушел из жизни ветеран труда и войны Козлов Игорь Михайлович, трудовой путь которого в пароходстве составил 52 года.
Несмотря на сложное положение дел в пароходстве, генеральный директор И.И. Яновский оказал финансовую помощь.
Спасибо вам, Иван Иванович, за ваше человеческое понимание и доброту к работникам и ветеранам предприятия.
Н. АВИЛОВА.

Разделы сайта