Дорогие фронтовики...   

Дорогие фронтовики и труженики тыла!
От имени Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство» и от себя лично искренне поздравляю Вас с самым дорогим для нас праздником – Днем Победы!
67 лет прошло с тех пор, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Сколько жизней, сколько слез стоила нам эта победа – тяжело вспоминать, но и забыть нельзя. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем тех, кто остался навеки лежать на полях сражений, умер в госпиталях, кто восстанавливал разрушенное войной хозяйство и, конечно, тех, кто и сегодня продолжает жить с нами.
От всей души желаю Вам, солдатам Победы и труженикам тыла, доброго здоровья, долголетия, тепла и заботы ваших родных и близких!
С низким поклоном и глубоким уважением
И. ЯНОВСКИЙ,
генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».

ИЗ ОМСКА В ПАВЛОДАР   

   
В конце апреля вверх по Иртышу в Павлодар за щебнем вышли первые суда.
Это – экипажи теплоходов РТ-728 (капитан К.Н. Омельченко) и РТ-780 (капитан В.В. Орлов) с порожними баржами. В прошлом году эти теплоходы также ходили по этому маршруту. Так что опыт прохождения сложного участка Иртыша у экипажей судов, открывшими первыми навигацию на Иртыше, есть.
Счастливого пути, речники!


Уважаемые речники!
Дорогие друзья и коллеги!
Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет вас с праздником Весны и Труда, Международным днем солидарности трудящихся – Первое мая и Днем Победы! Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья и новых трудовых успехов!
В эти прекрасные весенние дни хочется пожелать всем мирного неба над головой, завоеванного великим подвигом всех народов Советского Союза и низко склонить голову перед ветеранами войны и труда, ковавшими Великую Победу!
Г. НЕЧАЕВ,
председатель Иртышского баскомфлота.
 

В ТОРЖЕСТВЕННОМ ПОСТРОЕНИИ   

   
В мае омичи торжественно отметят 67-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этих торжествах примут участие несколько теплоходов Иртышского пароходства. Это – «Беломорский-28», РТ-685, «Иртыш» и разъездной теплоход «СБ-1».
Суда будут стоять на Омском рейде в районе речного вокзала.
На кормовых флагштоках теплоходов будут подняты Государственные флаги Российской Федерации, на фок-мачте – вымпел Иртышского пароходства, а также флаги расцвечивания. На всех судах будет гореть ночная иллюминация.

НАЗНАЧЕНИЕ   

   
С 4 апреля 2012 года руководителем ФБУ «Обь-Иртышводпуть» назначен САЖИН Алексей Анатольевич. Приказ от 3 апреля 2012 г. подписал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) А.А. Давыденко.
А.А. Сажин родился 25 июня 1957 года в Свердловской области. На водном транспорте с 1976 года. За это время прошел путь от рулевого-моториста до первого заместителя руководителя ФБУ «Обь-Иртышводпуть».

НОВОСЕЛЬЕ В ДОМЕ ФРОНТОВИКА   

   
Мы уже сообщали о том, что участник Великой Отечественной войны, ветеран иртышского флота Виктор Петрович Семененко переехал в новую, просторную квартиру.
41 год Виктор Петрович с супругой Таисией Васильевной прожил в однокомнатной квартире. Они надеялись получить положенный сертификат участникам войны к 65-летию Победы. Но в мэрии Омска получили отказ. Тогда Виктор Петрович обратился к губернатору Омской области. И положительное решение Леонидом Полежаевым было принято незамедлительно. В ноябре 2011 года В.П. Семененко получил сертификат на сумму 990 тысяч рублей. После чего ветераны продали свою старенькую квартиру и в этом году переехали в трехкомнатную квартиру.
Недавно я побывал у фронтовика В. Семененко по новому адресу. Виктор Петрович и Таисия Васильевна очень рады, что наконец-то они с помощью Правительства РФ и губернатора Омской области получили именное свидетельство на улучшение жилищных условий. Сейчас хозяева новой квартиры завершают косметический ремонт кухни и ванной комнаты. В мае они собираются справить новоселье, в том числе и в художественной мастерской, где собраны теперь живописные полотна Виктора Петровича.
Война сорок первого года застала подростка Семененко в Семипалатинской школе. Отсюда 17-летнего Виктора Семененко в 1943 году призвали в Красную Армию. Окончив краткосрочные курсы в пехотном училище г. Алма-Аты, он был зачислен в 8-ю гвардейскую воздушно-десантную бригаду. Десантники доставляли партизанам за линию фронта оружие, боеприпасы, продовольствие, а в тыл вывозили раненых, больных. На счету Виктора Петровича 57 боевых и тренировочных прыжков. Воевал гвардеец Семененко на разных фронтах. Приходилось и в разведку ходить, и в атаку. Освобождал Украину, участвовал в ожесточенных боях в Венгрии, Австрии. День Победы встретил в Чехословакии, освобождал Прагу. Там 13 мая 1945 года встретились с американцами. За ратные подвиги он награжден орденом Отечественной войны, боевыми медалями «За отвагу», «За взятие Вены», «За взятие Праги» и другими медалями.
Виктор Петрович вернулся домой, в Семипалатинскую область в 1948 году. Случайно увидел объявление о наборе матросов-кочегаров на речной флот здешнего речпорта. Его приняли на пароход «Гражданин». Первая навигация проходила на плесах Верхнего Иртыша. Зимой, окончив курсы речных штурманов, Виктор Семененко твердо решил работать на речном транспорте. Он – выпускник Омского речного училища. Через семь навигаций Виктор Петрович уже капитан парохода «Матрос». 37 навигаций за плечами фронтовика, иртышского капитана, 30 из них он стоял на капитанском мостике. Капитан Семененко прошел все реки Иртышского бассейна – от границ Китая до Карского моря. Его экипажи водили по Иртышу и Оби большегрузные составы, доставляли трубы большого диаметра из Нового Порта в Надым и Уренгой. К его боевым наградам прибавились медали за самоотверженный труд, в том числе медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».
Виктора Петровича в Омске и в других широтах нашего бассейна знают многие речники. И не только как капитана, но и как художника. Он – участник многих художественных выставок. Свою живопись и графику художник Семененко представлял на городских выставках – «Два капитана», «Отец и сын», «Что мило сердцу моему» и других.
Виктор Петрович – член Комитета ветеранов войны и военной службы Советского административного округа, Совета ветеранов Иртышского пароходства. Фронтовик и художник Семененко очень любит жизнь, рад, что живет в Омске, в старейшей речной столице. Но он не забывает Украину и Казахстан. Недавно он побывал на «малой» родине в Черкасской области, а в 2010 году вместе с сыном Александром съездил в Усть-Каменогорск, попроведовал родственников, побывал на могилке отца Петра Саввича.
Народная поговорка верно гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Сколько испытаний пришлось пережить Виктору Петровичу. В его жизни были и штормы, и ураганы. Но он удержался на «своей волне». Хотя это сделать было ох, как не просто. Но благодаря твердому характеру, трудолюбию, житейской мудрости ему это удается. И сегодня, когда ветерану войны и труда идет вторая половина девятого десятка лет, у Виктора Петровича есть новые планы и по жизни, и по творчеству. И он их, я знаю, добьется.
С новосельем, Виктор Петрович и Таисия Васильевна. С Днем Победы!
Григорий ВСТАВСКИЙ.
На снимках: 17 апреля В.П. Семененко поздравил генерального директора И. Яновского с юбилеем

ВСЯ ЖИЗНЬ С ФЛОТОМ, С РЕЧНИКАМИ   

   
17 апреля в актовом зале Иртышского пароходства прошло торжество, посвященное 80-летию со дня рождения генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского.
Торжественно раздаются удары корабельной рынды и такой родной пароходный гудок. Праздник открывает артист Омского государственного музыкального театра Владимир Миллер. Он коротко познакомил собравшихся в зале с основными датами из жизни юбиляра. 65 лет назад, в 1947 году Иван Иванович Яновский связал свою жизнь с речным флотом. И с тех пор честно несет вахту на различных должностях в Иртышском речном пароходстве. Курсант Омского речного училища, штурман парохода «Механик», студент НИИВТа. Затем наш юбиляр прошел все ступени профессионального роста на Омском судоремонтно-судостроительном заводе от мастера цеха до директора завода. Только у штурвала Иртышского пароходства И. Яновский стоит почти 30 лет. За высокие заслуги перед государством Иван Иванович награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Почета и Дружбы. За особый вклад в развитие Западно-Сибирского нефтегазового комплекса он награжден медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».
По достоинству отмечены его успехи и в развитии экономики Омской области. За что Иван Иванович награжден золотой медалью «За особые заслуги перед Омской областью». Ему присвоено самое высокое звание на транспорте «Заслуженный работник транспорта РФ».
И по праву в юбилейный день первыми поздравили генерального директора его коллеги, без труда которых, пожалуй, и не было таких успехов, которых добился И. Яновский. Искренне поздравили с юбилейным днем рождения члены Совета директоров, заместители генерального директора, руководители структурных подразделений пароходства, руководители служб и отделов акционерного общества «Иртышское пароходство». Было много теплых, сердечных поздравлений и, конечно, подарки. После десяти часов дня эстафету поздравлений приняли гости, которые приехали из Москвы и Новосибирска, из Тюмени и Томска, из Риги и Тары…
Первым И.И Яновского поздравил с юбилеем президент Ассоциации судоходных компаний А.Ю. Клявин. Он искренне поздравил Ивана Ивановича с достойным юбилеем, пожелал ему доброго здоровья, а судоходной компании 7 футов под килем. От имени морской коллегии А. Клявин наградил И. Яновского медалью «За отличие в морской деятельности».
От правительства Омской области Ивана Ивановича поздравил министр промышленности, транспорта и связи А.В. Горбунов. Он вручил юбиляру Благодарственное письмо губернатора Омской области Леонида Полежаева и памятный сувенир.
После этого слово было предоставлено бывшему министру речного флота РСФСР Леониду Васильевичу Багрову. Он не ограничился теплыми поздравлениями в адрес юбиляра, а вспомнил, как речники Иртышского пароходства создавали Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс.
- Без речников Иртыша, - сказал Л. Багров, - не было бы Шаима, Усть-Балыка, Сургута. 5,5 миллиона тонн сырой нефти коллектив Иртышского пароходства доставил на Омский нефтекомбинат. И в этих достижениях велик вклад директора Омского ССРЗ Ивана Яновского.
А как Иван Иванович, будучи уже начальником Иртышского пароходства, боролся за самостоятельность своего пароходства, которое в 1983 году было включено в состав Обь-Иртышского пароходства. Здесь, по словам Леонида Багрова, Яновский показал себя примерным бойцом, умелым дипломатом, патриотом своего предприятия.
Председатель Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство» В.Л. Рачек поздравил Ивана Ивановича как крепкого хозяйственника, дипломата, надежного моряка и примерного спортсмена. Владислав Леонтьевич вручил юбиляру медаль «За заслуги перед флотом».
На какой-то период флотскую сцену под свой контроль взяли артисты Омского музыкального театра, с коллективом которого у Иртышского пароходства сложились по-настоящему соседские и дружественные отношения. Иван Иванович большой ценитель музыкального и театрального искусства. Он побывал на всех премьерах Омского музыкального театра. С 80-летием Ивана Ивановича искренне поздравил директор театра Борис Ротберг. Он пришел к своему другу по жизни не один, а с группой поддержки. Артисты театра показали речникам коротенький, но веселый концерт, конечно, посвященный юбиляру. Известные солисты театра задорно исполнили песню «Каким ты был..», а морские офицеры адмиралу речного флота И. Яновскому посвятили «Севастопольский вальс» со словами, посвященными юбиляру.
От наших коллег из ФБУ «Обь-Иртышводпуть» с теплыми поздравлениями выступил руководитель ФБУ А.А. Сажин.
- Вы по праву заслужили такой авторитет как среди успешных руководителей города, так и среди транспортников России, - отметил А. Сажин, - спасибо за то, что вы есть!
В этот знаменательный день Ивана Ивановича поздравил начальник судоходного надзора на транспорте В. Васильев, заместитель начальника Речного Регистра М. Вишнягов, директор Омского автотранспорта М. Дубровин, бывший главный архитектор г. Омска А. Каримов, председатель Омской ассоциации промышленников и предпринимателей А.К. Грезин, генеральный директор Томской судоходной компании В.А. Кноль.
Иван Иванович добился немалых успехов на педагогическом поприще и в науке. Он – профессор, доктор транспорта, академик РАЕН и Международной академии реальной экономики. И не случайно так активно и по праву заслуженно поздравляли юбиляра руководители НИИВТа, Омского института водного транспорта, студенты. Первое слово для поздравлений было предоставлено проректору Новосибирской академии водного транспорта Е.Н. Лоскутову.
- Иван Иванович, - отметил Евгений Николаевич, - более сорока лет занимается педагогической деятельностью. Он подготовил много кадров для флота, дипломников, кандидатов технических наук. Вы – легендарная личность, настоящий пример для подражания. Так держать!
Затем двое курсантов ОИВТа исполнили песню «Девчата».
Поздравительный спич от директора ФБУ Западно-Сибирского медицинского центра В.Ю. Шутова начался с неожиданных слов: «матрос Яновский к навигации готов!».
- Вы, речники, - подчеркнул Владимир Юрьевич, - основали больницу водников от Омска до Салехарда, мы это всегда помним и ценим. Счастья вам, Иван Иванович, и успехов! Исключительно по-доброму поздравили юбиляра омские банкиры. Первым выступил управляющий омским филиалом банка «Уралсиб» В.Г. Бужеря.
- Вы – самый надежный наш партнер, - подчеркнул Владимир Геннадьевич, - здоровья, успехов! Будьте такими! Затем слово предоставили управляющей омским филиалом банка «Юниаструм» О.Г. Дубровиной.
- Речники в нашем банке под кодовым словом «адмирал», - пояснила Ольга Геннадьевна, - мы вас, Иван Иванович, очень любим, ценим вашу преданность делу и порядочность.
В свою очередь, Иван Иванович поблагодарил «Уралсиб» и «Юниаструм банк» за большую помощь речникам в межнавигационный период.
После этого поздравления юбиляру продолжили гости из ЗАО «Омскнефтепродукт» Г. Мерзликин, от омских казаков генерал-майор Липатов, директор Тюменского ССРЗ Ю. Филиппов, партнер из Латвии Игорь Енгашев, генеральный директор ООО «Омский причал» А. Майер, от участников Великой Отечественной войны юбиляра поздравил иртышский капитан и художник Виктор Петрович Семененко.
В заключение Иван Иванович сказал: «Я очень тронут вашим вниманием, всех благодарю за высокую оценку моего труда. Я всех вас люблю. Желаю вам доброго здоровья, удачи и успехов. Любите семью и страну!».
Г. ВСТАВСКИЙ.
На снимке: поздравляют И. Яновского артисты Музыкального театра.

ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ   

25 апреля на Омском судоремонтно-судостроительном заводе прошла традиционная встреча плавсостава с руководством и ведущими специалистами Иртышского пароходства.
Открыл встречу генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Поприветствовав собравшихся, он передал слово своему заместителю по эксплуатации флота Н.Д. Захарьеву. Разговор с командирами флота начался, как обычно, с подведения итогов. Николай Дмитриевич напомнил, что прошлая навигация была непростой, но завершилась относительно успешно. За навигацию 2011 года флотом пароходства перевезено 594,5 тыс. тонн грузов, от перевозочной деятельности получено 354,5 млн. рублей доходов. Относительно навигации 2010 года это выглядит так: плюс106,4 тыс. тонн и минус 7,9 млн. рублей.
Отчитываясь за прошлую навигацию, Николай Дмитриевич сказал:
- В прошлом году произошло снижение нефтеперевозок и, как следствие, - снижение доходов. Что на это повлияло?
- ОАО «РИТЭК» предъявил к перевозкам сырой нефти значительно меньший объем. К тому же, из п. Андра в навигацию 2011 года нефти отправлено меньше, чем в 2010 году.
- ОАО «Газпромнефть» (г. Москва) приняло решение в 2011 году не вести отгрузку с Сургутского ЗСК в третью и четвертую зону, в которую попали Новосибирск, Томск, Ташара. И для нас это было потерей важного грузопотока.
- В связи с пуском в эксплуатацию железнодорожной ветки на Баваненковское месторождение ОАО»Газпром» передислоцировало перевозки грузов с водного транспорта на железнодорожный.
- В 2011 году у нас, по-прежнему, не было достигнуто договоренности с ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб».
Как вы понимаете, вышеназванные грузопотоки было сложно восполнить за счет других. Однако, такая работа велась, и были изысканы новые грузопотоки, которые позволили повлиять на окончательные итоги доходов от нефтеналивных перевозок. Все их перечислять не буду, скажу только, что это – доставка дизельного топлива из Нижневартовска и Сургута к Мысу Трехбугорному для погрузки в морские танкеры с дальнейшей доставкой его в район р. Лена, перевозка дизельного топлива из Омска в Нижневартовск и Салехард, перевозки топлива в Тару…
Рост объемных показателей в эксплуатационной деятельности пароходства произошел из-за значительного роста сухогрузных перевозок. Конечно, все мы прекрасно понимаем, что сухогрузные перевозки по эффективности нельзя сравнивать с нефтеналивными. Действующие на рынке транспортных услуг тарифы на них значительно ниже.
В прошедшую навигацию от эксплуатационной деятельности мы заработали 684,36 млн. рублей доходов (в том числе получили дотации 52,27 млн. рублей на покрытие убытков от пассажирских перевозок), фактические эксплуатационные затраты составили 683,04 млн. рублей. На рост расходов значительно повлияла цена на дизельное топливо, которая в 2011 году составила 24 644 рубля за одну тонну. В целом же за 2011 год наше акционерное общество сработало с положительными показателями.
Отрадно, что навигация 2011 года в части сохранности перевозимых грузов для ОАО «Иртышское пароходство» сложилась удачно. Однако, обольщаться нельзя, замечания в части грузовой, коммерческой, финансовой работы еще есть, и командному составу надо обратить на это самое серьезное внимание.
Всегда надо помнить, что любые небрежности не только значительно осложняют своевременные расчеты грузовладельцев с нами, но могут привести к коммерческим убыткам пароходства, потери доверия грузополучателей к акционерному обществу. Службой маркетинга разработана новая «Памятка для комсостава по оформлению транспортных документов», которая подробно излагает, что и как надо делать, при перевозке нефтеналивных грузов и сухогрузов. Ее необходимо получить в 209 кабинете пароходства.
Затем Н.Д. Захарьев перешел к задачам в навигацию 2012 года.
- Службой маркетинга сделано три варианта расчетов план-прогнозов (максимальный, средний, минимальный). И мы склоняемся пока к среднему варианту. Согласно которому, нам предстоит перевезти 473,4 тыс. тонн грузов, с грузооборотом 511,4 млн. ткм. При этом мы должны получить 397,0 млн. рублей доходов.
Из чего складываются прогнозируемые цифры?
Получена заявка от ОАО «РИТЭК» на перевозку 180,0 тыс. тонн сырой нефти (Андра – 50, Нумги – 130), идет подготовка к договорным отношениям. В стадии заключения договор на перевозку светлых нефтепродуктов в Ханты-Мансийский автономный округ. Подписан договор с ОАО «Омский аэропорт» на перевозку авиационного керосина для Крапивинского месторождения в Тару. Проведены переговоры по перевозке дизельного топлива из Омска или Сургута в район Мыса Трехбугорного с перевалкой на морские танкера. Просматривается доставка дизельного топлива в п. Сабетта и ряд других. На сегодня по перевозкам сухогрузов прогнозируется падение объемов к уровню навигации 2011 года. В план-прогноз заложены перевозки каменного угля получателям приречных районов Омской области в объеме 73,0 тыс. тонн, договоры подписаны с ООО «Омский причал» и ООО «Трансуголь». Подписан договор с ООО «Гидротранссервис» на перевозку 15,0 тыс. тонн щебня по маршруту Павлодар – Черлак. В конце апреля первый буксирный состав вышел на Павлодар. ООО «Север Строй Инвест» подписал договор и сделал предоплату на перевозку 6,3 тыс. тонн железобетонных изделий и кирпича на Белый Яр (р. Казым). Первая баржа на ООО «Омский причал» уже загружена, вторая грузится.
Теплоходы «Беломорский-23, 28» передаются в аренду Гыданскому потребобществу для завоза продовольственных и промышленных товаров и ЗАО «СМНГ – центр» для производства геодезических и сейсмологических работ в акватории Обской губы.
Договорная компания продолжается, она сдвинулась по ряду объективных причин по времени, и план-прогноз может быть скорректирован в большую сторону.
Как я уже говорил, в навигацию 2012 года просматривается получение доходов в объеме 397,0 млн. рублей, что явно недостаточно для нормальной работы. Цена дизельного топлива на сегодняшний день 26 500 рублей за одну тонну и ожидается ее рост. С июня вырастут цены на электроэнергию, а это повлечет новый виток цен. Поэтому экономия на всем и во всем – вот наша главная задача!
В конце своего выступления Н.Д. Захарьев заострил внимание плавсостава на производственной дисциплине, технике безопасности, охране окружающей среды, сохранности имущества. Пожелал качественной, безаварийной и экономичной работы и сообщил приятную новость – согласно приказа генерального директора И.И. Яновского должностные оклады работников плавающего состава индексируются в среднем на 20 процентов.
Как всегда, равнодушных в зале к полученной информации не было. Посыпались вопросы к докладчику, которые должны были разъяснить ситуацию: «Когда планируется ввести флот под сырую нефть?», «Когда будет график ввода судов в эксплуатацию?», «Каковы критерии раннего вывода из эксплуатации и почему при этом выбор падает не на те экипажи, к которым у эксплуатационников есть замечания?», «Будет ли введена должность матроса?», «Какова дальнейшая судьба теплоходов, поставленных на холодный отстой?»… На эти и другие вопросы ответили Н.Д. Захарьев, И.И. Яновский, заместитель начальника отдела кадров Б.А. Ступаков. Некоторые командиры выступили с предложениями: «При нехватке морских барж было бы разумно перепроектировать «НБ». «Нужно отремонтировать электронную почту, чтобы отчеты можно было отсылать прямо с борта танкера». «Для нескольких северных танкеров необходимо приобрести судовые шланги для перекачки нефтепродуктов с судна на берег». Обсуждалась с командирами и проблема больших затрат на зачистку судов из-под сырой нефти. Как минимизировать эти затраты, если сегодня они составляют ни много, ни мало – 22 млн. рублей в год!
Итоги встречи подвел генеральный директор Иван Иванович Яновский:
- Задачи на предстоящую навигацию стоят сложные: обеспечить вас объемом работ, максимально ввести флот в эксплуатацию и сделать все, чтобы сохранить кадры. Я обращаюсь к командирам: от руководителей, а значит, от нас с вами зависит здоровье и благополучие всех подчиненных. Сохраните всех людей, помните, главное безопасность и безаварийность! Счастливого плавания, семь футов под килем!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
На фото – вопрос задает капитан «Леннанефти-2010» А.Н. Городничев.

ВАХТА ДЕЖУРНЫХ СУДОВ   

   
В этом году первым в затоне Омского ССРЗ встал на вахту экипаж теплохода ОТА-964, под руководством опытного капитана Ф.А. Лисс. Было это 18 апреля, через несколько дней ему на помощь пришла команда теплохода РТ-685 (капитан А.И. Гучев). Экипажам этих судов не привыкать к сложной и ответственной работе в затоне. В таком деле они не новички. Например, экипаж ОТА-964 уже несколько лет кряду первым выходит на весеннюю вахту. Задачи, которые стоят перед экипажами дежурных судов, хорошо известны. Первым делом надо осуществить перестановку флота в связи с работой судоподъемных сооружений и, конечно, обеспечить безопасный отстой флота в паводковый период.
На снимках Р. Рамалданова вы видите механика теплохода Михаила Васильевича Фадеева, слева рулевые-мотористы Петр Шулепов, Радион Камалиев и Зиннур Янбаев.

ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ   

7 апреля, ровно через 50 лет, в актовом зале Омского речного училища встретились выпускники 1962 года.
Сюда пришли, приехали из других городов и весей России 45 бывших курсантов Омского РУ. И, конечно же, на эту юбилейную встречу пришли преподаватели – Галина Георгиевна Муравьева, Евгений Тимофеевич Мешков, Владимир Андреевич Савельев…
Выпускники вспоминали, как интересно проходила их учеба в те уже далекие годы. А каких высоких результатов добивались они в спорте, художественной самодеятельности. Немало выпускников 1962 года отличились и в производственной деятельности. Среди них – Виктор Иванович Кравченко, главный механик Омского порта, затем главный инженер треста «Омскнефтепроводстроя», начальник Управления стройки века – магистрального газопровода Уренгой – Ужгород, Юрий Александрович Яснов, кавалер двух орденов Трудовой Славы, старший электромеханик плавучего крана Василий Петрович Таранов, Алексей Яган, Рафаил Каримов, Владимир Глухарев и другие.
Фото Виктора ЛЯПИНА, тоже выпускника Омского РУ 1962 года.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ МАЯ!   

С 90-летием
Гладких Надежду Петровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 85-летием
Иванову Ольгу Максимовну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Кузьмину Валентину Артемьевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 80-летием
Кузнецову Лидию Ильиничну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Тураносова Николая Ивановича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Баринову Нину Дмитриевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Саяпина Юрия Петровича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Белоусову Зою Николаевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Рощину Валентину Павловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Грушенко Тамару Федоровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Пьязенкова Виктора Петровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Коробова Якова Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Абрамову Тамару Егоровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 65-летием
Середкина Сергея Устиновича, заместителя начальника Службы связи и радионавигации.
Терехову Людмилу Михайловну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Быкова Сергея Ивановича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Огаркову Галину Петровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 60-летием
Акуленко Раису Романовну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 50-летием
Донцову Светлану Михайловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Десятова Игоря Михайловича, механика теплохода «НСКПО-2».
Поздравляем юбиляров мая. Пусть ваша жизнь будет насыщена новыми яркими событиями и обновляется с

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 2012 ГОДА   

50 лет назад, в навигацию 1962 года от причалов старого Омского речного вокзала впервые в истории Иртышского пароходства отправлен скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета-8». Экипаж «РК-8» всего за 7 часов доставил пассажиров из областного центра в Тару. Раньше на это уходило более суток. Отправляла в первый рейс «Ракету-8» начальник речного вокзала, первая женщина-капитан Иртышского пароходства Вера Леонидовна Каргаполова.
Первым экипажем «Ракеты-8» командовал капитан А.В. Тращенко, дублерами капитана были В.Я. Петров и М.В. Шухов. В августе комсостав «РК-8» заменили. Опытных командиров направили на приемку новых скоростных судов. «Ракету-50» принял капитан-механик А.В. Тращенко, «Ракету-55» - капитан М.В. Шухов, «Ракету-60» - капитан-механик В.В. Ельцов.
Навигацию 1962 года «Ракета-8» завершила под руководством капитана-механика В.Д. Мещерякова. Дублерами у него были А.Т. Антипин и В.П. Карнаух.
150 лет назад началось регулярное пароходное сообщение от Павлодара до Тобольска. Первым в Омск прибыл пароход «Ура», построенный тарским купцом 2-й гильдии Г.Б. Беренсом.
65 лет назад, в 1947 году исполнилось 100 лет с начала организованного судоходства на реках Иртышского бассейна. За выдающиеся достижения в развитии речного судоходства на востоке страны Нижне-Иртышское речное пароходство награждено орденом Трудового Красного Знамени. Большая группа иртышских речников награждена орденами и медалями Советского Союза. Среди них орденом Ленина награждены капитан П.А. Плахин, механик М.Я. Щеклеин, шкипер С.А. Мамаев, докмейстер Омского затона Н.А. Булышев, бакенщик И.В. Демидов.
В этом году выдающемуся иртышскому капитану, лауреату Сталинской премии Виктору Ивановичу Евдокимову исполняется 100 лет со дня рождения. Высокую государственную награду Виктор Иванович получил в 1950 году за проводку речных судов арктическими морями. Позднее именем В.И. Евдокимова назван ледокол финской постройки, его имя присвоено Омскому командному речному училищу.
75 лет назад, в 1937 году в Омске был построен первый корпус Иртышской бассейновой больницы водников. Здесь было развернуто 60 коек.

КНИГА МОРЯКА   

Автор «Чукотского рейса» капитан дальнего плавания Геннадий Манушкин.
Многие речники и моряки Иртышского бассейна с нетерпением ждали эту книгу профессионального моряка, речника, который в разные годы был капитаном-наставником, главным штурманом Иртышского пароходства, заместителем начальника службы безопасности судовождения.
В августе прошлого года Геннадий Георгиевич скоропостижно скончался в Обской губе во время перегона судов на Енисей. Он давно готовил эту книгу к печати, но все как-то не получалось ее издать. Его товарищи, друзья решили в память о моряке и речнике завершить начатое Геннадием Георгиевичем доброе дело. Проявив морское братство, они собрали необходимую сумму денег, и вот долгожданная книга Геннадия Манушкина увидела свет. Долгие годы Геннадий Георгиевич вел путевые записки и включил в свой сборник самые лучшие из них, а также очерки, были, рассказы. Книга читается с интересом.
В конце своего произведения автор дает пояснения флотским терминам. В книге Геннадия Манушкина немало интересных фотоиллюстраций. Словом, читайте и присылайте свои отклики в газету «Речник Иртыша», в которой Геннадий Георгиевич не раз публиковал свои сочинения.

ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!   

   
1 мая трудящиеся России отметили День весны и труда.
В этот день Федерация омских профсоюзов и региональное отделение политической партии «Единая Россия» провели митинг, на котором была принята Резолюция трудящихся, молодежи и студентов. Участники первомайского митинга выступили за стабильность в стране и сильную инновационную экономику, за достойные зарплаты и безопасный труд, за бесплатное образование и медицину, за ликвидацию дефицита мест в детских учреждениях.

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ, ОН – САМЫЙ ТРУДНЫЙ   

   
25 апреля завершились финальные игры хоккейных команд КХЛ.
В финале встретились две лучшие команды России – «Авангард» (Омская область) и «Динамо» (г. Москва). Встречи этих команд за Кубок Гагарина проходили очень напряженно. Если в первых четырех играх сильнее были омские «ястребы», и они вели с общим счетом 3:1, то на финальный рывок у хоккеистов «Авангарда» сил не хватило. Москвичи сумели перехватить инициативу. Седьмая встреча при равном счете 3:3 проходила в Омске. В третьем периоде динамовцы забили единственный гол, который и стал «золотым». Команда «Динамо» впервые завоевала Кубок Гагарина, а омский «Авангард» остался на втором месте, завоевав серебряные медали.

Разделы сайта