Дорогие ветераны войны, труженики тыла!   

66 лет минуло с тех пор, когда советский народ победил в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. И сегодня особенно остро ощущаешь, как безжалостно время, - тех, кто добывал в ожесточенных боях святую для нас Победу, с каждым днем становится меньше. Но они не умирают! Они возвращаются в свои роты, батальоны, полки, навечно остаются в нашей памяти.
9 мая для каждого из нас – самый светлый и торжественный праздник. Вы, участники Великой Отечественной войны, совершили подвиг, неподвластный времени.
От имени Совета директоров и себя лично сердечно поздравляю Вас с великим праздником – Днем Победы! От души желаем Вам здоровья, долгих лет жизни, мира и благополучия! Слава Вам, наши дорогие ветераны войны, труженики тыла! Ваши подвиги никогда не забудут благодарные люди.
С низким поклоном и глубоким уважением
И.И. ЯНОВСКИЙ,
генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
 

До Победы оставалось 16 дней   

В 1982 году, когда торжественно отмечалась 60-я годовщина образования СССР, в городке Водников был открыт памятник воинам – речникам, погибшим в годы войны. На гранитных плитах этого мемориала выбито 187 фамилий речников, которые навечно остались под Москвой и Ленинградом, под Смоленском и Ржевом, на земле Украины, Белоруссии, Польши, Германии…
Среди тех, чья фамилия навечно выбита на памятнике-мемориале, фронтовик Комолов Павел Николаевич. До войны Павел Николаевич работал котельщиком на Омском судоремонтном заводе имени Сталина. В сентябре 1941 года его призвали в Красную Армию. В самые тяжелые дни Великой Отечественной войны сибиряк Комолов участвовал в боях с немецкими захватчиками. Особенно ожесточенные бои шли под Ленинградом. Враг рвался к городу. Надо было предпринять все возможное для того, чтобы остановить противника. И наши солдаты, офицеры, не жалея сил и своих жизней, наносили фашистам удар за ударом и у Пулковских высот, и на Шлиссельбургском, и Ораниенбаумском направлениях… Враг усиливал свой натиск и на других плацдармах. Командование Верховной Ставки поставило задачу: защищать Ленинград до последней капли крови. Судьба к солдату Комолову была благосклонна. Указом Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года Павел Николаевич Комолов был награжден медалью «За оборону Ленинграда». В январе 1944 года была полностью снята блокада города Ленинграда. В этом есть и заслуга гвардейца Комолова. Павел Николаевич с боями дошел до Берлина. 22 апреля 1945 года, когда до Победы оставалось совсем немного – всего лишь 16 дней, он погиб в тяжелом бою за пригород Берлина.
Ефрейтор Комолов за героизм в боях с ненавистным врагом был награжден солдатской медалью «За отвагу», а в марте 1945 года ему была вручена Благодарственная грамота товарища Сталина за овладение городами Драмбургом и Шиффельбаином.
Уже после окончания войны в Омске вдове Комолова Александре Федоровне пришло письмо от его боевых товарищей, где сообщалось о смерти Павла Николаевича.
- Мы, близко знавшие нашего верного боевого товарища – Павлушу, - пишет от имени однополчан сержант Иван Ноздрёв, - сохраним в своих сердцах память о нем навечно.
К сожалению, сведений о солдате Победы П.Н. Комолове удалось собрать немного. Как всегда, в поиске информации об участнике Великой Отечественной войны помог наш Народный музей. В музее хранятся два тома Книги Памяти, где собраны драгоценные материалы о воинах – речниках, не вернувшихся с полей сражений. Некоторые факты из жизни котельщика, фронтовика Комолова нашел в небольшой книжке Виктора Рожкова «Завод на Иртыше».
Спасибо и ветерану труда Иртышского пароходства Евгению Петровичу Комолову, внуку Павла Николаевича за память о фронтовике и внимание к нашей газете.
В. ГРИГОРЬЕВ.
 

В честь праздника   

В торжественном построении, посвященном 66-й годовщине Победы, примут участие четыре теплохода Иртышского пароходства. Это – теплоход «Николай Животкевич», «Иртыш», ОТА-964 и «Беломорский-28». Суда будут установлены на Омском рейде в районе речного вокзала.
На кормовых флагштоках теплоходов будут подняты Государственные флаги Российской Федерации, на фок-мачте – вымпел Иртышского пароходства, а также флаги расцвечивания. На судах будет гореть ночная иллюминация.

Вверх по Иртышу   

27 апреля в первый рейс из Омска в Павлодар за щебнем вышли экипажи теплоходов РТ-780 и РТ-728 с двумя порожними баржами каждый буксировщик.
Речники Иртыша уже стали забывать, когда в последний раз ходили в верховья Иртыша. Для практической помощи судоводителям и общего руководства вместе с экипажами буксирных судов в первый рейс ушел капитан-наставник В.С. Кущенко.

Весенняя вахта в затоне   

В этом году первыми весеннюю вахту в затоне Омского судоремонтно-судостроительного завода приняли экипажи двух дежурных теплоходов – ОТА-964 (капитан – III поммеханика Ф.А. Лисс) и РБТ-301 (капитан – сменный механик В.М. Балашов). В эксплуатацию суда сдались 18 апреля. Экипажам этих теплоходов не привыкать к сложной и ответственной работы в затоне. В этом деле они не новички. Уже несколько лет кряду они первыми выходят на весеннюю вахту. Задачи, которые стоят перед дежурными судами, хорошо известны. Надо помочь весне побыстрее освободить затон от ледового плена. Осуществить перестановку флота в связи с работой судоподъемных сооружений, а главное – обеспечить безопасный отстой флота в период ледохода и в паводковый период.
Нынче ледоход на Иртыше в районе Омска совпал со сдачей дежурных судов в эксплуатацию. Поэтому освободить затон от ледового плена было проще. Зато затем, особенно 22, 23 апреля, когда в Омске прошумели ураганные ветры, дежурным судам не было ни минуты покоя. Приходилось день и ночь вертеться по всему затону.
- Без дежурных судов и особенно РБТ-301, - пояснил начальник пункта отстоя Николай Николаевич Князев, - в такую погоду мы были бы, как без рук. Своими четкими и слаженными действиями они спасали суда, переставляли, крепили…
А опыта экипажам дежурных судов не занимать. На ОТА-964 много лет руководит экипажем капитан Федор Александрович Лисс. На РБТ-301 три десятка лет стоит у штурвала не менее опытный капитан – сменный механик Василий Михайлович Балашов. На флоте он трудится после окончания ПТУ-15 и Омского РУ более трех десятков лет. Под стать ему и сменный капитан Сергей Петрович Астафьев. На иртышском флоте он – 37 лет, много навигаций нес вахту на транзитных судах, а на РБТ-301 трудится пять навигаций.

Откровенный разговор   

По давно сложившейся традиции в самый канун майских праздников происходит встреча руководителей и ведущих специалистов ОАО «Иртышское пароходство» с командным составом флота. Вот и в этом году такая встреча состоялась 28 апреля, задолго до официального открытия 165-й юбилейной навигации.
Открыл встречу генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Поприветствовав собравшихся, он передал слово своему заместителю по эксплуатационной работе Н.Д. Захарьеву, который и начал откровенный разговор. Николай Дмитриевич напомнил собравшимся об итогах прошедшей навигации, констатировав объективный факт снижения отдельных грузопотоков и, как следствие, снижение доходов:
- Произошло это главным образом из-за того, что Администрация ЯНАО в самый канун навигации отказала нам в перевозке грузов и приостановила действие уже подписанного договора с ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб». Лишившись одного из крупнейших заказов, на котором мы планировали выполнить транспортной работы на сумму 173 млн. рублей, эксплуатационные службы пароходства предприняли все меры по изысканию дополнительных грузопотоков, которых не было в первоначальном плане – прогнозе. В результате в навигацию 2010 года транспортным флотом пароходства перевезено 488,1 тыс. тонн различных грузов. Из них: 384,1 тыс. тонн нефтеналивных и 104 тыс. тонн сухогрузных. От работы флота получено 362,4 млн. рублей доходов, в том числе 332,3 млн. рублей от нефтеналивного и 30,1 млн. рублей от сухогрузного флота. Дали свои результаты и усилия по экономии расходов: невостребованный флот был выведен из эксплуатации, меньше стало порожних пробегов, сократились простои флота под обработкой и в ожидании предъявления грузов, была достигнута экономия горюче-смазочных материалов. Таким образом, доходы от эксплуатационной деятельности, дотации на покрытие убытков от пассажирских перевозок, сокращение расходов и стабильная цена на дизельное топливо (а в 2010 году она составила 16 тыс. рублей за тонну), - все эти факторы вместе взятые позволили завершить минувшую навигацию с положительными результатами.
Хочу сказать, что прошлая навигация в части сохранности перевозимых грузов для ОАО «Иртышское пароходство» сложилась удачно. Однако, несколько негативных примеров все-таки было. Были замечания и по оформлению транспортных документов. А ведь четкое, профессионально грамотное оформление документов и качественная доставка груза в полном объеме – все это прописные истины. Но небрежное, а порой и халатное к этому отношение некоторых командиров флота, значительно осложняет своевременные расчеты грузовладельцев с нами, может привести к коммерческим убыткам пароходства, к потере доверия к нам грузополучателей, престижа пароходства. Об этом необходимо помнить и впредь.
Затем Николай Дмитриевич перешел к тому, что ожидает коллектив ОАО «Иртышское пароходство» в навигацию 2011 года:
- Несмотря на внешнее благополучие, кризис в стране продолжается. От него пострадали промышленные, строительные и транспортные компании. И это не может не сказываться на количестве заказов, партнеров и грузопотоков. К сожалению, отношения с Администрацией ЯНАО остались на прежнем уровне. Хотя мы не теряем оптимизма и предпринимаем попытки реализовать другие виды взаимосотрудничества.
Неприятную новость преподнесли и наши потребители транспортных услуг по завозу бензина и дизельного топлива с Сургутского ЗСК в Томск, Новосибирск, Ташару. С 2011 года решением ОАО «Газпром» с Сургутского ЗСК прекращена отгрузка нефтепродуктов на все виды транспорта в третью зону, к которой и относятся вышеназванные пункты. Для нас – это очередная большая потеря.
Итак, предварительно (делаю акцент именно на этом слове, поскольку договорная компания еще продолжается) сформированный портфель заказов на сегодняшний день выглядит неутешительно. Нам предстоит перевезти значительно меньше грузов и соответственно получить намного меньше доходов, чем в прошлом году.
Из чего складываются прогнозируемые цифры? Кроме потери двух основных грузопотоков, о которых я уже сказал, значительное снижение перевозок сырой нефти из пунктов Андры и Нумги. Однако, есть и позитивные моменты.
Прежде всего, прогнозируется значительный рост сухогрузных перевозок. В план–прогноз заложена доставка каменного угля получателям приречных районов Омской области. Возобновляются забытые на два десятка лет перевозки щебня из Павлодара на Омск и Тару (первые составы уже ушли за щебнем в Казахстан). В этом году вновь возвращаемся к транспортировке щебня из Тобольска в Белый Яр. Кроме того, Тобольскому порту из Омска необходимо поставить строительный песок.
Подписаны договоры на перевозку из Омска деталей домов, ЖБИ, кирпича, кряж – фанеры в пункты Средней Оби. Теплоходы «Беломорский-23 и 28» передаются в аренду для завоза продовольствия и промышленных товаров, а также для производства геофизических работ.
Изменения не коснулись пассажирских перевозок. Сохранены все линии, количество флота и объем дотаций. С 1 июня в эксплуатацию вводится скоростной флот, а следом – водоизмещающий.
По мере того, как Николай Дмитриевич завершал свой доклад, разочарование командиров флота усиливалось. Прогнозируемые доходы значительно меньше, чем в прошлом году при очевидном росте цены дизельного топлива (21 тыс. 450 рублей за тонну, против прошлогодней 16000 рублей) не внушило оптимизма. Понятно, что работой будут обеспечены не все флотские экипажи… Поэтому вопросы к докладчику должны были, по мнению присутствующих, разъяснить ситуацию: «Когда появится график ввода судов в эксплуатацию?», «Объемы перевозок сырой нефти окончательные или еще будут корректироваться?», «После завоза щебня на реку Казым составы будут выведены из эксплуатации или для них все-таки найдется работа?».
На эти и другие вопросы ответил Н.Д. Захарьев, И.И. Яновский, когда подводил итоги встрече, и заместитель генерального директора по кадрам П.П. Ведерников. В частности, Павел Петрович в своем выступлении сказал, что несмотря на возрастающие расходы на ремонт флота и налоги, при ежегодном уменьшении объема грузоперевозок и доходов, Иртышское пароходство тратит значительные суммы на подготовку кадров.
- Нынешний год будет очень тяжелым, - констатировал Павел Петрович. – Точные объемы перевозок до сих пор неизвестны, поэтому и нет пока окончательного графика ввода судов. Все это тревожит плавсостав. Понятно, что транспортная работа будет не у всех. Кому-то придется побыть в резерве: потрудиться на судоремонте, отстое флота, пойти на понижение в должности. При этом мы сохраняем 100 процентов должностного оклада плюс навигационную надбавку. Понимаем, что делать это трудно, каждый из вас прирос «корнями» к своему теплоходу. Но отнестись к сегодняшней ситуации просим с пониманием.
В заключение Иван Иванович напомнил плавсоставу, что нынешняя навигация юбилейная – 165-я!
- Пока поводов для праздника мало. Сейчас больше всего меня да и остальных руководителей пароходства заботит, чтобы у вас была работа. Главное, сохранить вас – наш золотой фонд. Мы не имеем право вас потерять. А осенью, если заработаем средства и будет настроение, тогда можно подвести итоги юбилейной навигации.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Сообщение   

Открытое акционерное общество «Иртышское пароходство» сообщает своим акционерам о том, что годовое собрание акционеров состоится 10 июня 2011 года в 14.00 по месту нахождения общества: г. Омск, пр. Карла Маркса, дом 3 (актовый зал).
Собрание проводится путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения годового общего собрания акционеров.
Время начала регистрации участников собрания: 10 июня 2011 года с 13.00.
Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, будет составлен по данным Реестра владельцев именных ценных бумаг общества по состоянию на 26 апреля 2011 года.
Совет директоров.

Поздравление Г. Нечаева   

Уважаемые речники, ветераны войны и труженики тыла!
Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет вас с 66-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.
Искренне желаем всем доброго здоровья, благополучия, личного счастья, трудовых успехов и достойного уровня жизни! Пусть мирным будет небо, завоеванное великим подвигом народов Советского Союза, а на душе – всегда весна.
Больших вам трудовых свершений и достижений в предстоящей 165-й навигации на Иртыше.
Председатель баскомфлота Г. НЕЧАЕВ.

Блокада прорвана!   

Расплываются от времени строчки солдатских писем. Но в памяти они никогда не сотрутся. Вот что писал Михаил Яковлевич Похабов, кочегар, масленщик, первый помощник механика парохода Иртышского пароходства. Нехитрая довоенная биография Михаила Похабова. В 18 лет он ушел на фронт. А в письмах – такое гордое чувство гражданина своей страны, не по-юношески зрелое.
15 июля 1942 г.
…Шлю вам горячий привет… Желаю вам быть здоровыми. Жизнь у нас все такая же, без изменений, но я думаю, что знаете сами из газет о нашем великом городе Ленинграде, который уже 11 месяцев в блокаде.
…Очень рад, что вы посадили огород, это обеспечит вас: обеспечивайте себя к зиме всем необходимым, а особенно питанием и топливом, а то мы в Ленинграде хватили на себе и того и другого: холода и голода, но духом не упали.
21.09.43 г.
Здравствуй, Женечка! Шлю тебе свой боевой привет! Женя, ты пишешь, что после войны мы с тобой поедем плавать, только навряд ли мне придется плавать, потому что я младший лейтенант, а вот скоро буду старший лейтенант. Так что и после войны мне придется служить да служить. Живу хорошо, плаваю, только не на пароходе, а по траншеям, т.е. на передовой, бьем подлых гансов, фрицев и тому подобную сволочь. Думаю, что скоро их разобьем. Вот тогда мы заживем. Ну, а теперь пока отдаю все, что требует Родина…
10 ноября 1943 г.
Блокада прорвана! Фашизму скоро конец. Враг поспешно отходит. Теперь скоро встретимся. Сообщаю, что награжден орденом Красной Звезды!
Ему было всего 20 лет, когда он погиб смертью храбрых. Невольно сравниваешь двадцатилетних с Михаилом Похабовым, с сотнями людей, юность которых пришлась на войну. Они быстро мужали, иначе нельзя было. Они отвечали за оставленных родителей, невест, за Родину.
Михаил Похабов награжден орденом Красной Звезды, медалью «За оборону Ленинграда». Погиб отважный сибиряк 23 января 1944 года в боях у полустанка Заозерная Ленинградской области.

Как стать патриотом России   

В Омском речном училище было проведено анкетирование по военно-патриотическому воспитанию. Вопросы задавали в четырех группах: СВ-13, ЭМ-22, ЭМ-31, СВ-32. Курсантов просили ответить об их отношении к выполнению воинского долга, личного участия в патриотических мероприятиях. Оказалось, наших ребят очень волнует судьба Родины. Данные анкеты показали, что большинству больно осознавать ослабление России как мировой державы, падение ее престижа. И в то же время есть понимание того, что многое зависит от каждого из нас, особенно представителей молодого поколения. Об этом говорят ответы курсантов на следующие вопросы: нужно ли развивать патриотизм с ранних детских лет и что необходимо делать для возрождения патриотизма в нашем обществе. 90 процентов анкетируемых считают, что настало время перемен.
Для кого-то это, наверное, неожиданно, но наиболее значимыми ценностями в жизни юные водники считают не деньги и материальное благополучие, а любовь к родителям и дружбу. На первом месте в рейтинге - семейные праздники, хорошие отношения в семье. Общечеловеческие ценности как оказалось, имеют неоспоримое преимущество перед всеми благами жизни.
При анализе вопросов, связанных с выполнением воинского долга, чувствовалось неоднозначное отношение к Армии и на это есть объективные причины. Но приятно, что большинство курсантов расценивают службу в рядах Вооруженных Сил как выполнение гражданского долга, хотя и не испытывают личной заинтересованности в военном деле. В группе СВ-13 положительное отношение к службе у 17 человек из 17, в группе ЭМ-22 у 15 человек из 16, в группе СВ-32 у 14 из 16, в группе ЭМ-31 у 16 из 17.
Известно, что в постперестроечных условиях понятие «патриотизм» трансформировалось по сравнению с советскими временами. Для многих курсантов нашего учебного заведения патриотизм - это проявление интереса к истории Российского флота, сохранение флотских традиций. Причем, интересуясь прошлым, считают анкетируемые, нужно делать ставку на настоящее, пытаясь сделать это настоящее хоть немного лучше.
В научной литературе есть понятие «культура патриотизма» и трактуется оно как «особый пласт отечественной духовности». Мероприятия военно-патриотической направленности соотносятся у нас с требованиями времени, с особенностями учебного заведения и главное — направлены на то, чтобы задеть потаенные «струны души» каждого молодого человека, открывая в нем все самое лучшее. Серьезных, думающих ребят, обеспокоенных не только собственной судьбой, но и судьбой Родины у нас много. Зная, что наличие военной кафедры повлечет за собой строгую дисциплину, повышенные требования к внешнему виду, успеваемости, многие хотят ее возрождения, справедливо считая, что это поднимет престиж учебного заведения.
Уровень понимания сверстниками патриотизма курсанты оценивают как не очень высокий. Говоря о личном вкладе каждого в дело его возрождения, были следующие ответы: часто принимают участие в военно-патриотических мероприятиях в группе СВ-13 пять человек из 17, редко – тоже пять человек. Остальные отстранились от этой работы. В группе ЭМ-22 активно участвуют 8 человек из 16, изредка — 5 человек. В группе СВ-32 семь человек регулярно участвуют в таких мероприятиях, редко — 6 человек, никогда - трое.
В группе ЭМ-31 постоянно занимаются военно-патриотической деятельностью 5 человек, регулярно — 10, двое — никогда. Таким образом, оценивая как наиболее яркое проявление патриотизма выполнение воинского долга в рядах Российской Армии, курсанты довольно однобоко трактуют понятие «патриотизм», недооценивая свою активную деятельность в этом направлении, часто не имея четкой гражданской позиции.
Две группы для анкетирования на 3 курсе были выбраны не случайно. Результаты курсантов группы ЭМ-31 должны были быть выше, чем у остальных и ожидания оправдались. У многих ребят из этой группы активная жизненная позиция, конкретные цели. С первого курса в актив музея входят Денис Перегудов, Даниил Казаков, Денис Прокопьев, Александр Белозеров, Петр Чигодаев. Сформировав группу «Поиск», они разыскали много выпускников разных лет по почте и в Интернете, делают новые фотоальбомы, реставрируют стенды, пополняя и обновляя фонды нашего музея. Закономерно, что в этой группе обеспокоены судьбой России 8 человек из 17, считают, что для возрождения патриотизма в обществе нужно изменить деятельность школ и других учреждений образования — 10 человек, изменить отношение со стороны руководства государства и правящей политической элиты — 11 человек, больше внимания уделять патриотическому воспитанию молодежи в средствах массовой информации — 7 человек.
Один из курсантов группы ЭМ-31 написал, что патриотизм нельзя навязать, у каждого свои взгляды на жизнь. Это вполне логично. Если у молодого человека правильная жизненная позиция, если он адекватно оценивает окружающий мир, если понимает, что и от него зависит многое, то количество патриотов возрастет. Встречи с ветеранами училища и флота, сохранение и приумножение флотских традиций, расширение знаний по истории отечественного флота способствуют формированию патриотического самосознания наших курсантов и студентов.
Река может быть сильной и полноводной, если в нее впадает множество малых рек и ручейков. Так и человеческое общество: деятельность каждого человека должна быть полезна и значима. Мы не можем выбирать место, где рождаемся. Наша задача — любить свою Родину и сделать ее лучше.
Елена БОНДАРЕНКО.

Поздравляем юбиляров мая!   

С 80-летием
Борисову Валентину Александровну, ветерана труда Иртышского пароходства.
С 75-летием
Федорова Николая Дмитриевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Лукьянову Нину Максимовну, ветерана труда Иртышской РЭБ.
Мелющука Михаила Семеновича, ветерана труда Иртышского пароходства.
Ларионову Тамару Павловну, ветерана труда Иртышского пароходства.
С 70-летием
Хлопову Людмилу Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Январева Анатолия Ивановича, механика «Бункербазы-53».
С 65-летием
Линд Людмилу Дмитриевну, ветерана труда Иртышского пароходства.
Сизову Людмилу Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Карманову Лидию Александровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Линькова Геннадия Николаевича, начальника ДОКа-451.
С 60-летием
Теренину Валентину Борисовну, ветерана труда Иртышского пароходства.
Панову Галину Николаевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Гарковенко Виктора Григорьевича, начальника охраны объектов ЧОП «Зенит».
С 55-летием
Гаврильченко Тамару Дмитриевну, старшую приемосдатчицу груза и багажа – таксировщицу.
Каракулеву Галину Васильевну, маляра четвертого разряда Омского ССРЗ.
Андрееву Наталью Федоровну, радиооператора танкера ТН-719.
С 50-летием
Мурашкину Любовь Анатольевну, повара теплохода «Беломорский-28».
Руденко Антонину Федоровну, повара танкера «Ленанефть-2023».
Каширину Марию Валентиновну, заведующую здравпунктом Управления Иртышского пароходства.
Иванова Александра Александровича, механика – третьего помощника капитана танкера «Ленанефть-2023».
Поздравляем юбиляров с днем рождения!

Моя газета   

В этом году, точнее 1 сентября 2011 года исполняется 80 лет газете « Речник Иртыша». Это юбилей не только для флотских журналистов, но и для всех иртышских речников, кто любит реку, флот, кто много лет работал в плавсоставе или на берегу в системе пароходства.
Я впервые прикоснулся к этому уважаемому изданию в 1953 году, когда стал учиться в Омском речном училище. Мы, курсанты, ходили в читальный зал, где были подшивки газет. Меня всегда тянуло именно к этой флотской газете. Я знал почти весь пассажирский флот, работающий в то далекое время:«Карл Либкнехт», «Михаил Калинин», «Владимир Ленин», «Максим Горький», «Яков Свердлов», «Совет», «Жан Жорес», «Пятый Октябрь» и другие. Родился я и вырос на берегу Оби, знал многих капитанов и штурманов. Мне было интересно знать, как эти пароходы работают. А информацию о них брал из бассейновой газеты.
Когда мы окончили училище, в отделе кадров нам дали возможность выбирать суда. Мне хотелось на пассажирский пароход. Но мест не было и пришлось идти на буксирный пароход «Наметчик». Заместитель начальника пароходства по кадрам Ф.К. Быстров спросил меня:
- Почему ты хочешь именно на это судно?
- Из газеты «Советский Иртыш» узнал, что этот пароход является передовым и возглавляет его капитан, участник ВОВ Иваницкий Виктор Ефремович, - ответил я.
Быстров улыбнулся и пожелал мне счастливого плавания.
В 1958 году я приехал в Тюмень и пошел устраиваться на пароход. Но все получилось иначе. На пристани встретил капитана парохода «Жан Жорес» А.М. Копылова, который взял меня на свой пароход третьим штурманом.
В августе пароход «Жан Жорес» следовал очередным рейсом Салехард-Тюмень. Я заступил на штурманскую вахту в 12 часов дня. Шли по Оби в районе Малого Атлыма. Ознакомившись с обстановкой, я визуально обнаружил по курсу плавающий объект. Посчитал, что плывет небольшая карча, сказал рулевому оставить эту помеху по левому борту. Но рулевой доложил, что плывет какое-то живое существо. Я посмотрел в бинокль и понял - это медведь. Немедленно об этом доложил капитану, который быстро прибыл на мостик и взял управление на себя. Мы решили выловить медведя. Капитан подозвал к борту парохода идущий навстречу нам маленький катер «ТБС». Я взял с собой веревку, троих ребят из экипажа. После этого прыгнули на катер и поехали вперед. «Тэбээска» задним ходом подошла кормой к медведю на расстоянии одного метра, а я бросил на зверя веревку с петлей. Получилось удачно, голова медведя оказалась в петле. Второй конец веревки завернул на кормовой кнехт, с тем, чтобы затянуть удавку. Но не все вышло по-нашему. Штурман на катере сильно волновался, и он никак не мог включить двигатель на передний ход. В это время разъяренный медведь оказался вплотную с кормой катера, забросил передние лапы на привальный брус и стал с ревом подниматься из воды. Мы бросились с кормы на нос катера. Капитан, увидев все это, начал кричать нам что-то в рупор.
Но мы ничего не могли понять. Медведь обеими лапами вцепился в привальник и пытался вылезти на палубу. Наконец-то передний ход включился. В результате движения катера вперед лапы медведя сползли с привальника и он свалился в воду. Мы стали буксировать медведя к пароходу. Подошли к корме и стали тащить его на палубу. Капитан закричал: «Что вы делаете, живого медведя на палубу. Он вас всех передавит». Тогда мы утихомирили зверя.
Об этом случае я написал в газету «Советский Иртыш». Вторую заметку послал в газету после пожара на Ханты-Мансийском рейде.
Пароход «Жан Жорес» стоял у причала пристани. Ближе к вечеру мы заметили пожар на брандвахте, стоящей на якоре. Капитан объявил пожарную тревогу. Экипаж быстро подготовил пожарные шланги к действию. Мы подошли к брандвахте с подветренной стороны и стали тушить пожар, который охватил всю деревянную надстройку. Действуя быстро и грамотно, мы локализовали пожар.
После этой заметки редактор газеты Николай Николаевич Вихнов поблагодарил меня и сообщил, что отныне я считаюсь внештатным корреспондентом газеты «Советский Иртыш». Это неожиданное известие еще больше сблизило меня с газетой.
Позднее, уже будучи капитаном теплохода «Генерал Карбышев», наш экипаж выписывал более сорока газет и журналов в двух экземплярах - для пассажиров и экипажа. Когда приносили с культбазы почту, то я, в первую очередь, искал газету «Речник Иртыша». И до сих пор я не потерял связи с нашей газетой.
Выражаю особую благодарность руководству Иртышского пароходства, Генеральному директору Ивану Ивановичу Яновскому, который в непростое время сумел сохранить газету. Пусть и дальше это издание живет и приносит радость речникам. А журналистам газеты желаю новых творческих находок, добрых дел на благо Иртышского пароходства!
В. БЕЛОГЛАЗОВ,
Почетный работник транспорта России.
г. Тюмень
 

Зеленый май   

Прошедший апрель в Западной Сибири выдался на славу. Особенно серединка месяца – теплое солнышко грело по-летнему. В один миг сникли огромные снежные сугробы и от зимы не осталось и следа. И водички омичи особо не заметили. Под напором тепла земелька быстро оттаяла, и приняла вешние воды. Раньше средних многолетних сроков вскрылись реки, появилась буйная зелень. Временами казалось, что апрель поменялся с маем, самым обильным месяцем на чудеса природы. Однако, в третьей декаде апреля неожиданно похолодало, пошли дождики. 25 апреля я видел первую радугу. В апреле радовался грачам, скворцам и другим птахам. Пил березовый сок.
Но впереди настоящий зеленый май. Именно в мае появляется много первых цветов: нежные подснежники, следом зацветет красно-синяя медуница, а чуть позднее зацветут незабудки, ландыши, трехцветные малки.
С каждым майским днем лес наполняется щебетом и пением птиц. Это вернулись из дальних стран многочисленные лесные птахи, своим свистом и трелями они славят весну. Однако последний весенний месяц славится и холодами. Зацветет черемуха, значит, жди похолодания. Да, переменчив май. И все же он самый нарядный щеголь, леса и поляны наряжает, лето в гости ожидает. В мае много забот у крестьян, садоводов-огородников. Идет сев яровых, овощных культур, и картофель пришла пора садить.
А как красиво и величаво на дачных участках. Радует своим душистым ароматом черемуха. За черемухой спешит сирень. Почти одновременно зацветает и рябина. Молочным отливом подернулись вишни, а рядом благоухают яблони. Воздух в мае настоян на цветах и травах душистых. Длинные светлые дни, короткие ночи. Даже самые непоседливые грибники потянулись в лес. А вдруг повезет кому-то на первые грибы – сморчки и строчки. Влаги нынче было много и теплом апрель и май не обидели.
Всегда неповторим чудный зеленый май. Тянет нас в лес, к реке, в сады. Как прекрасна ты, земля родная!
Г. НАГАЕВ.

Ремонт судов продолжается   

   
21 апреля, как и намечалось по графику, ДОК-451 был сдан в эксплуатацию.
После спуска на воду пассажирского теплохода «Римский-Корсаков» начали поднимать новые суда. Первым специалисты ДОКа подняли теплоход РТ-722. После осмотра и необходимого ремонта этот теплоход сбросили на воду. А на смену ему подняли баржу МР-3322. На очереди для подъема в ДОК другие суда.
- Сейчас у нас, - пояснил начальник ДОКа Г.Н. Линьков, - самая горячая пора. – Есть график подъема судов, утвержденный пароходством, и наш коллектив старается все работы выполнить в срок.
Геннадий Николаевич Линьков на флоте более сорока лет, из них 28 лет трудится в ДОКе. Последние 11 лет он является начальником ДОКа.

С Днем Победы!   

С Днем Победы, друзья!
Мы теперь отставные
Солдаты…
Но еще не забыли свои
Фронтовые полки.
Всем привет, кто с победой
Пришел в 45-м!
С Днем Победы и вас,
Дорогие мои земляки!
Говорят, вы усталости
Просто не знали…
«Все – для фронта!» -
Девиз боевой был таков!
Вы оружие грозное нам
Для Победы ковали,
День и ночь напряженно
Трудясь у станков.
Нашу Родину – мать
Мы в жестоких боях
Отстояли.
За нее не жалели порою
И жизни самой…
Но война есть война –
Мы немало ребят потеряли.
Память вечная тем,
Кто с войны не вернулся домой!
Михаил МАХРОВ,
ветеран войны.
 

СОСТОЯЛСЯ VII СЪЕЗД ПРВТ   

22-26 марта в Москве прошел VII съезд профсоюза работников водного транспорта РФ. Делегаты оценили работу руководящего органа ПРВТ за последние пять лет и спланировали действия на следующую пятилетку.
Всего на съезд собралось около 100 представителей профсоюзных организаций речного транспорта и учреждений внутренних водных путей.
В качестве гостей присутствовали руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко, депутат Государственной Думы РФ, член комитета ГД по транспорту Ф.М. Швалев, президент Ассоциации судоходных компаний – советник министра транспорта РФ А.Ю. Клявин, а также руководители и представители органов управления отраслью, предприятий водного транспорта. С докладом о деятельности руководящих органов профсоюза выступил председатель ПРВТ В.В. Кепп.
Съезд принял Программу действий профсоюза работников водного транспорта РФ в сфере защиты социально-экономических интересов членов профсоюза на 2011 – 2016 годы, избрал руководящие органы, включая новый центральный комитет, контрольно-ревизионную комиссию, внес изменения и дополнения в Устав ПРВТ.
Председателем ЦК профсоюза вновь избран Валентин Викторович Кепп.
Состоялся пленум ЦК нового состава, который избрал руководящие органы ЦК.

Разделы сайта